gif-заглушка

Тема дня

20.03.2018 - 09:08

«Минусов не вижу». Павел Завальный высказался за платные дороги и агломерацию «Югорск — Советский»

«Что в Югорске? Чем живете?», — с этих вопросов начал свое выступление в местной мэрии депутат Госдумы РФ Павел Завальный, куда он прибыл в рамках своего рабочего визита. В свою очередь чиновники, общественники и народные избранники подготовили для самого гостя ряд волнующих вопросов. Итак, что же так живо интересовало присутствующих, и что им на это ответил Павел Завальный… 

 

Магазины у дома или федеральные сети?

«Было обращение от Думы города Югорска и других муниципальных образований с просьбой ограничить долю федеральных сетей. Я в ответ отправил письмо с вопросом, в чьих интересах мы должны это делать: малого бизнеса или населения. Но пока ответа не получил.

Я помню историю на фоне кризиса 2009 года, когда росли цены на продукты и были разные предложения их регулированию (ограничения цен, надбавок). Но самое верное решение — в развитии конкуренции. На региональном уровне я выступал именно с такой позицией, что нужно создать конкуренцию. Сегодня мы это сделали. Когда в разных магазинах и сетях товара много, конкуренция очень жесткая, и это экономит деньги потребителю. Любые ограничения конкуренции будут приводить к росту цен. Если будет рост цен, то у граждан будет оставаться меньше денег на другие цели.

Прежде чем такие ограничения делать, надо подумать, какой эффект это даст. Я не думаю, что это даст большой эффект, разве что обогатятся отдельные предприниматели... Но, опять же, мы больше 20 лет терпели монополизм этого малого бизнеса. Они зарабатывали на этом монополизме, а куда деньги девали? Почему не росли, не создавали сетевые компании и прочие вещи? А сейчас федералы зашли — ай-ай-ай, маманя!».

 

Будет ли продлена «дачная амнистия»?

«Продлили на 2 года. Точно скажу, что это последнее продление. Подготовлен ряд новых законов, которые все эти проблемы, такие как получение разрешения на строительство, оформление в собственность и прочие вещи, решают».

 

Заменят ли транспортный налог повышением акцизов на бензин?

«Есть сторонники того, чтобы повысить акциз на бензин и отменить транспортный налог. А почему? Потому что считается, что это более справедливая вещь. Ведь транспортный налог собирается в пользу строительства дорожной сети. По идее, платить должен тот, кто по этим дорогам ездит. То есть чем мощнее машина, и чем ты больше ездишь по дорогам, тем больше ты должен платить… через акциз. Ведь есть люди, которые коллекционируют старые машины и платят транспортный налог, хотя на них и не ездят. Поэтому справедливо заменить транспортный налог акцизами. Кто ездит, тот и платит.

Но мы для этого еще не созрели, потому что у транспортного налога легкое администрирование. Мало того, налог платится по месту регистрации транспорта, а акциз собирается по другим критериям. Также есть проблемы с администрированием этого акцизного сбора. В общем, Правительство РФ пока на это не решилось, но в перспективе мы придем к тому, что транспортного налога не будет, а будет акцизный сбор на топливо». 

 

За счет кого и чего строить местные дороги?

«Давайте немного подождем и тогда найдем ответ на этот вопрос. Понятно одно, что система налогообложения меняться не должна. Есть схемы частного и государственного партнерства, в ХМАО эти схемы почему-то не работают. А вот в Центральной России появилось много платных дорог. Кто-нибудь ездил по дороге «Москва-Киев»? Платная дорога, две полосы, можно ехать 200 км. в час. Хорошо же! Я думал, что у нас будет платная дорога на участке Унъюган — Коммунистический. Пытались найти инвесторов, но почему-то не нашли. Стали этот кусок строить за бюджетные деньги, а ведь сам бог велел построить там частную платную дорогу. Я думаю, будет много строиться дорог по схеме частного и государственного партнерства. Лучше ездить по хорошим дорогам, чем бесплатно, но по ухабам».

 

Почему по всей России цена на бензин разная? 

«Цена на топливо государством не регулируется. Почему разница в цене, допустим, в той же Свердловской области? То ли это логистика, то ли монопольное положение заправки в этом регионе, которое они используют. Но в любом случае можно и нужно с этим бороться. У нас в каждом регионе России есть филиалы ФАС (Федеральная антимонопольная служба. Прим. авт.), которые должны за этим следить и смотреть, рыночная это цена или монопольный сговор. Поэтому каждый в состоянии написать бумажку в ФАС по конкретным заправкам. А вообще все цены по всем заправкам мониторятся. В принципе, даже писать не надо, ФАС должна сама предпринимать такие решения, как антимонопольное регулирование.

Но всегда будет разница в ценах на разных заправках в разных регионах. Есть несколько причин для этого. Одна из них — цены на топливо формируются на основании спроса и предложения. Может быть, заправка так удачно стоит, и другой альтернативы нет. Этим положением пользуются продавцы, поднимая стоимость топлива. Как только рядом будет построена еще одна заправка, цены сразу упадут. Это как с теми же федеральными сетями: чем больше торгашей, тем ниже цена. Мало того, еще и повышается качество. Кстати, сейчас речь идет о том, чтобы заправочным комплексам присваивать «звезды» — сертифицировать их».

 

Есть ли минусы от агломерации для Югорска и Советского района?

«Что касается агломерации, то эта идея лучше, чем проект «Новая Москва». Потому что «Новая Москва» ничего не дает, кроме проблем. А вот по агломерации «Югорск — Советский» минусов не вижу. Это экономическая интеграция. Все от этого должны только выиграть, в том числе и территория. Административное деление останется, а вот ряд вопросов в рамках агломерации можно будет объединить и развивать. Допустим, те же вопросы медицинского или транспортного обеспечения. Мы же, извините меня, за грибами ездим по дорогам Советского района. Почему не поучаствовать в транспортном развитии для югорчан? Это же наши дороги!».

 

Перейдут ли потребители на прямые договора с ресурсниками?

«Такой закон будет принят в ближайшее время. В ряде городов (той же Москве, Татарстане) практика заключения прямых договоров между потребителем и поставщиком есть. Переход на них связан с тем, что на этом настаивали энергоснабжающие компании. Почему? Потому что управляющие компании не рассчитывались с поставщиками за поставленные энергоресурсы. Это вынужденная мера. Там, где управляющая компания работает честно, необходимости в этом никакой нет, но там, где платежи идут плохо, энергоснабжающие компании будут вправе переходить на прямые договора. Думаю, это в какой-то степени улучшит платежную дисциплину. Но это не панацея.

Есть проблема в многоквартирных домах, где найдутся 1-3 семьи, которые не платили и никогда не будут платить. И управляющая компания, получая выпадающие доходы, пытается через систему ОДН переложить долги неплательщиков на всех жителей этого дома, да еще себе заработать. И потом есть нестыковка в стоимости калории по счетчику и по нормативу. Два года назад ко мне на прием пришла одна женщина и показывает платежку со словами: «Такое может быть? У меня квартира 36 квадратных метров, плачу 4 тысячи рублей за услуги ЖКХ. Через дом квартира в 105 квадратов, платят практически ту же сумму». Выяснилось, что она платит по счетчику, а там — по нормативу. Я порекомендовал ей снять счетчик, чтобы она платила в 2 раза меньше. А что я мог сказать? Боритесь с ЖКХшниками?».

 

КАТЯ ЧЕХОВА

ИА «2 ГОРОДА»

Фото автора

14
4941

Комментарии

Аватар пользователя Инга
Инга
5.141.29.39

Лучше ездить по хорошим дорогам (ПЛАТНЫМ!), чем бесплатно, но по ухабам  -  СЕРЬЕЗНО???? СКАЗАТЬ, ЧТО Я В ШОКЕ, НЕ СКАЗАТЬ НИЧЕГО......Icon cry  больше, больше денег с народу надо собирать!!! 

Аватар пользователя Лева
Лева
91.232.172.30

Павел Николаевич молодец.

ТрансгазЮгорск поднял и сейчас вопросы решает по округу.

Кстати сейчас Павла Николаевича после ухода с ТрансгазЮгорска вспоминают хорошими словами...

Аватар пользователя Хант
Хант
90.151.204.14

Поднял бы он Леспромхоз или ферму сельскохозяйственную, а еще лучше создал бы какой IBM или Гугл, был бы молодцом. А поднимать фонтаны бабла бьющего из под земли много ума не нужно.   

Аватар пользователя ,
,
31.173.101.204

А ты сам что поднял в жизни, кроме зада от стула? Критикан. 

Аватар пользователя alex_yugorsk
alex_yugorsk
193.238.133.137

Очень хорошо Павел Николаевич про федеральные сети сказал: чьи интересы надо защищать, всего местного населения или здешних торгашей? А посмотрите-ка на городских думцев, как они быстро накатали письмо в защиту местных торгашей (спекулянтов по-старому), а на население, которые выбрало этих депутатов, им наплевать..

Аватар пользователя Хант
Хант
90.151.204.14

Успокойтесь, местные «торгаши» и «спекулянты» скоро уже передохнут окончательно, вот тогда сети врубят ценники по полной. Так во всей стране происходит. Поступления в местный бюджет сокращаются, в МУПах урезают штаты, бизнес банкротится… Так что как бы Вам уважаемый или Вашим детям не пришлось самим идти в «торгаши» и «спекулянты». Вот потом и расскажете, как это.  

Аватар пользователя Natali
Natali
94.25.178.95

Ну цирк... очередной... транспортный налог не отменили, но акцизы уже подняли... ну суперски сосать с двух источников на зарплаты депутатам. Мало же источников пополнения казны за счет простого люда. А про платные дороги вообще молодец! Давайте между Советским и Югорском платную сделаем! Ну, а что! Там можно бабло немеренно срубать! А выделенным в бюджете средствам на дороги всегда можно найти применение другое!

Аватар пользователя Анна Г.
Анна Г.
95.73.253.88
Платные дороги это практика больших городов. Но Югорский, Советский мизирные, и очень взаимосвязанные. Многие живут в Советском, а работают в Югорске и наоборот. Почему одни люди должны платить, за то чтоб проехать по качественной дороге, а другие не хотят бесплатно делать качественную работу. Я полагаю, что если б нашелся герой и выложил бы сметы на строительство и содержание дорог за лет 15, то денег там, наверняка на пол России. Похоже бюджет уже обеднел и бессовестные чиновники решили брать с народа. Ну не понищебродски им жить же? На это есть мы!
Аватар пользователя Вася
Вася
188.19.175.87

Овальному нужны рабы.

Аватар пользователя NBAHOB
93.170.102.18
Платными могут быть только альтернативные маршруты! Если дорога единственная ни о какое плате не может быть!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Вася
Вася
188.19.175.87

Ему всё купи-продай.

Аватар пользователя йцукен
йцукен
188.18.244.239

во народ. сначала проголосуют за человека потом его же и хают. что ж голосовали то. ставили бы галку в другой квадрат и всего делов.

Аватар пользователя Жесть
Жесть
78.142.19.43

Унъюган — Коммунистический. Пытались найти инвесторов, но почему-то не нашли. Стали этот кусок строить за бюджетные деньги, а ведь сам бог велел построить там частную платную дорогу. Я думаю, будет много строиться дорог по схеме частного и государственного партнерства. Лучше ездить по хорошим дорогам, чем бесплатно, но по ухабам,

Платим налоги в бюджет, акциз, транспортный, и все депутат говорит что бесплатно?!?!?!?!??! Депутатам всем что лаботамию делают, за такие деньги какие им платят ну хоть бы думали что базарят.

Аватар пользователя Алексей С.
Алексей С.
91.232.173.125

Я не понял. Он сказал что дороги построенные на частные деньги хорошие, а на бюджетные плохие? Пусть как депутат борется с разворовыванием и разбазариванием бюджетных денег.  В нашей стране половину бюджета украдут, а вторую просрут. И никто не борется с этим.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

11 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.