Инфолента

13.07.2023 - 13:35

АвтоВАЗ настаивает на закрытии лазейки с арендой автомобилей для чиновников

Проблему развития производства автокомпонентов в России обсудили эксперты отрасли на заседании сессии «Под капотом у автопрома: возможности и вызовы развития национальной компонентной базы в России» во второй день «Иннопрома» в Екатеринбурге.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов, масштабный кризис, который пережила российская автомобильная индустрия в 2022 году, мобилизовал усилия представителей отрасли и государства по созданию национальной компонентной базы и развитию собственных технологий в производстве автокомпонентов. По словам чиновника, по-прежнему в отрасли наблюдается острая нехватка субкомпонентов.

«Рабочие группы на базе НАМИ сформировали список из 800 критических компонентов, без которых существование локализованной автопромышленной отрасли выглядит профанацией. В настоящий момент уже есть 250 из таких компонентов. Еще по 550 поставлены соответствующие задачи, а это значит: они будут»,- отметил Каримов.

Он объявил и об основных направлениях развития системы и влиянии государства на автокомпонентную отрасль. По оценкам замглавы Минпромторга, главное - не мешать отрасли развиваться, а также консолидировать спрос, в том числе путем унификации.

По словам вице-президента АвтоВАЗа Сергея Громака, одна из центральных проблем сектора автокомпонентов - «недообеспеченность спроса».

«Мы - якорный заказчик для автокомпонентщиков. Но даже нас с 400 тыс. автомобилей в год недостаточно для того, чтобы эта отрасль работала эффективно. Очевидно, что нужно формирование объемов потребления компонентной отрасли. А для этого необходимо грамотно и честно регулировать рынок»,- отметил вице-президент АвтоВАЗа.

Громак уверен, что для эффективного развития рынка автокомпонентов, для формирования ситуации реальной локализации автопрома предприятиям отрасли должно быть по-настоящему выгодно делать автомобиль на месте, а не ввозить его. Причем, уверен топ-менеджер главного автопроизводителя страны, обеспечивать реальное качество продукта в нашей стране научились. Решением Сергей Громак видит ужесточение техрегулирования, чтобы выгоднее было вкладывать деньги в производство, нежели в импорт.

«А еще необходимо закрывать лазейку для госорганов с арендой авто. Они сегодня обходят требования законодательства, не приобретая, а арендуя люксовые иномарки. Такой обман точно не на руку российскому автопрому»,- добавил Громак.

С коллегой во многом согласен президент холдинга «Автотор» Денис Пак. Он уверен, что развитие отрасли автокомпонентов для локализации в автопроме напрямую связано со спросом.

«Нужны реальные спросовые меры, а также технологическая устойчивость процессов производства. Все остальное - досужие рассуждения. Локализация должна быть реальной, но качество должно потребителя удовлетворять»,- заключил Денис Пак.

Отметим, как сообщили ЕАН собственные источники в Совете Федерации, в Верхней палате парламента в настоящий момент готовится законопроект о запрете государственным органам брать в аренду автомобили с низким процентом локализации.

Артем Рябов

510

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки