gif-заглушка

Инфолента

09.01.2018 - 02:00

Путин прощается с первой шестилеткой

Режим вступает в новый президентский цикл с еще большими проблемами, чем в предыдущий. Легендарная путинская удачливость перестала работать.

До переизбрания президента РФ рукой подать. Самое время оглянуться на финиширующую путинскую шестилетку 2012-2018, которая оказалась куда драматичнее, чем любой другой отрезок его правления. Ведь следующее шестилетие так или иначе станет продолжением предыдущего.

Не надо думать, что, передавая в 2008-м регалии зицпрезиденту Медведеву, Путин уже твердо знал, что заберет их обратно в 2012-м. Возможно, он предполагал побыть фактическим первым лицом и при втором медведевском сроке.

Но события приобретали в его глазах все более рискованный оборот. Сколько-нибудь целеустремленной оппозиции ни в верхах, ни в низах не возникло, однако отношение народа к властям начиная с 2010-го быстро ухудшалось.

Довольно плохо было в экономике, нервно в руководящем кругу, тревожно в международных делах. Медведев старался держаться в коридоре, указанном вождем, но у него не очень получалось. Видно было, что в критический момент он может дать слабину, а то и предпринять какие-то либерализаторские шаги.

Решив снова взять все рычаги, Путин, конечно, не стал заранее раскрывать народу свои планы. Его предвыборные заявления и статьи начала 2012-го, при всей их расплывчатости, предвещали нечто умеренно прогрессивное и даже, пожалуй, нацеленное на небольшое отвинчивание гаек.

Подлинные приоритеты, конечно, были другими. Дисциплинировать народ запретами всего подряд и пропагандой всевозможной архаики. Материально укрепить избранные сословия, долженствующие служить идеологической и организационной опорой режима («майские указы»). Резко увеличить военную мощь (гигантская программа вооружений была принята еще в конце медведевского президентства). Придумать какие-нибудь броские международные мероприятия, чтобы заставить мир с собой считаться. Триумфально провести зимнюю Олимпиаду, которую Путин рассматривал как важнейший личный проект и еще в 2007-м специально ездил в Гватемалу на сессию МОК, чтобы пробить Сочи в качестве места ее проведения.

Видимо, предполагалось, что все это, вместе взятое, подавит ростки вольнодумства и предотвратит даже малейшую возможность поворота к чему-либо, напоминающему горбачевскую Перестройку. Призрак Перестройки, понимаемой нашим руководящим кругом как нечто абсолютно невыносимое, осенял начало первой путинской шестилетки. Мероприятия властей не столько планировались, сколько импровизировались, чтобы любым способом избежать чего-то подобного.

Не думаю, что крымская экспедиция и последующая война с Украиной готовились уже в 2012-м. Ссылаются на то, что существовали заранее заготовленные проекты. Но планы сочиняются на все случаи жизни — и сплошь и рядом остаются планами. Вплоть до киевской революции конца 2013-го — начала 2014-го Москва ставила на режим Януковича и на вовлечение Украины целиком в сферу своего контроля, каковой мыслился Евразийский союз (ЕАЭС).

Не стояли в первоначальной повестке ни глубокий разрыв с Западом, ни попадание под его санкции. Не предвидели, разумеется, и падения цен на нефть. Десять лет нефтедолларового процветания убедили столпов нашей системы, что уж оно-то навсегда.

Первая четверть путинской шестилетки прошла вполне в русле первоначальных намерений и именно поэтому лавров режиму не принесла. Вал запретов, показательные суды над участниками безобидных протестов, демонстративное нанесение себе ущерба, чтобы преподать урок Западу (вроде «закона Димы Яковлева»), — все это показывало интересующимся, что режим гораздо сильнее любых своих критиков, однако народных симпатий ему не прибавляло. К началу 2014-го, как и двумя—тремя годами раньше, примерно треть россиян не боялись сообщить опросным службам, что критически относятся к правлению Владимира Путина.

Но потом все стало меняться. Начало положило плановое мероприятие — Сочинская олимпиада. Она выглядела как блестящая победа. А сразу за ней покатили события, мало кем ожидавшиеся. Крым. Война за Донбасс. Санкции и гордые контрсанкции. Скепсис, еще недавно такой заметный в массах, сменился экзальтацией.

И вот тут, поскольку я не ученый-политолог, позволю себе совершенно ненаучное рассуждение. Хэштег #Путинопятьвсехпереиграл имел глубокий смысл. Еще и слова такого — «хэштег» — не было в обиходе, а тезис работал. Полтора десятка лет Владимир Путин действительно был исключительно удачлив. Все оборачивалось в его пользу. Мировые вожди перед ним пасовали. В казну рекой лились нефтедоллары. Рискованные операции, вроде войны с Грузией в 2008-м, не приносили никаких проблем.

И вдруг везучести не стало. Это произошло одномоментно, 17 июля 2014-го, когда над Донбассом был сбит малайзийский «Боинг». Отказ признать вину за эту трагедию был решением, повлекшим огромные последствия. Даже в 1983-м, при Андропове, ответственности за гибель корейского «Боинга» с себя не снимали, пусть даже и не особо извинялись. А с 2014-го, с тех пор, как официальная Москва раз и навсегда объявила, что не верит в свою причастность, а остальное человечество чем дальше, тем тверже в нее верило, возникла ситуация, которая, во-первых, с годами не может рассосаться, а во-вторых, бесперебойно работает на изоляцию России. Именно тогда символические посткрымские санкции сменились несимволическими и долгоиграющими.

Несколькими месяцами позже от проекта «Новороссия» пришлось отказаться, причем Донецк и Луганск остались вне Украины и формально вне России. Но истории, произошедшие когда-то с Приднестровьем, Абхазией и Южной Осетией, не повторились. Увековеченные Минскими протоколами «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» стали еще одной проблемой, которая не рассасывается.

Прошедший по такому сценарию развод с Украиной стал тяжелейшей российской неудачей и обозначил фактический распад постсоветского пространства. Ведь побочный его результат — стремление Казахстана и Белоруссии отодвинуться подальше от непредсказуемого соседа. ЕАЭС, не успев окрепнуть, превратился в фикцию.

И, независимо от этого, еще одно невезение. К концу 2014-го нефть упала в цене, причем практически без надежды вернуться к прежним высотам.

Надо сказать, что во вторую Венесуэлу Россия все же не превратилась. Представления Путина о том, что в экономике и денежном хозяйстве нужно соблюдать баланс, сработали. В рамках путиномики, конечно. Привилегированные слои, кланы и ведомства сохранили свое благосостояние. Военно-охранительные траты нащупали предел возможного и уже год не увеличиваются. А на народе основательно затянули пояса, поскольку больше экономить было не на ком.

За шестилетку (2012-й — 2017-й), по приукрашенным сообщениям госстатистики, рост российского ВВП составил всего 4%, а реальные располагаемые доходы на человека снизились на 3%. Экономический вес России в мире за эти годы заметно уменьшился, хотя военная мощь и выросла. Правда, на фоне китайских, а в последнее время и американских вооружений она выглядит скромно.

Естественный спад российского населения в 2012-м, впервые за два десятилетия, приостановился. А в 2013-м — 2015-м был зафиксирован естественный рост — в общей сложности примерно на 90 тыс. Но в 2016-м и особенно в 2017-м спад (т.е. превышение смертности над рождаемостью) возобновился и за последние два года заметно превысил 100 тыс.

Назвать внутренние итоги шестилетки успешными может только телевизор.

Что же до итогов внешних, то главный из них — международная изоляция. За вычетом, правда, побед в Сирии, выгодных кому угодно, кроме России.

И еще раз сработала новообретенная неудачливость.

2016-й и 2017-й годы прошли в атмосфере скандалов вокруг предполагаемого вмешательства России во все западные выборы. Подозреваю, что вмешательства было не больше обычного, но именно сейчас попадаться на нем уж точно не стоило.

Не повезло Путину и в том, что президентом США стал Трамп, в котором он видел своего протеже да еще и не пытался этого скрыть. Теперь приходится ждать новой волны санкций, которые, возможно, и не понадобились бы американскому руководящему классу, если бы победа на выборах досталась демократам.

Плюс к тому — не вызывающее сегодня никакого удивления аннулирование сочинских побед и не имеющая аналогов по своим масштабам дисквалификация российских спортсменов. Ссылки на то, что «все так делают», не очень точны. А главное, они могли бы быть обращены в первую очередь к Китаю. Но он слишком могуч, чтобы МОК поднял на него голос, а Москва рискнула на что-то там намекать.

Теперь подступает вторая шестилетка — со всеми обременениями, полуудачами, тупиками и постыдностями, унаследованными от первой. Страна уныло идет в неведомое будущее за прежним вождем, которому как никогда нужно оставившее его везение.

Сергей Шелин

Фото: kremlin.ru

13
1406

Комментарии

Аватар пользователя Торнадо
213.151.0.217

Специально для Васиссуалий 141.255.167.101

А за что я должен доверять господину Путину ????? За то что Россия стала сырьевой колонией ??? За социальное неравенство ????? За государство для олигархов ???? За разрушенные более 35000 заводов ?????? За платную медицину ??? За платное образование ???? За жильё в ипотеку ??? За ежегодные повышения цен ???? За деградацию науки ????? За коррупцию и беспредел ???? За то Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. За то по уровню жизни наша богатейшая страна откатилась на 91-е место в мире ??? За что мне ему доверять ????

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

полностью поддерживаю

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

Давай попунктно. Раз ты так ленив и не далёк придётся тебе объяснять на пальцах. Хотя в принципе тебе бы было самому полезно поработать головой.  Нот ты этого делать не хочешь или не умеешь. Но когда жизнь заставит, поверь у тебя всё получится.

Вопрошание Торпедо: А за что я должен доверять господину Путину ?????

Ответ Торнаде - За его действия направленные во благо интересов страны.

За то что Россия стала сырьевой колонией ???  - Россия стала колонией запада в 1991 году. Разрушить независимость России можно за год, а бороться за свой суверинитет приходится десятки лет.  Это аксиома. Была страна Ливия - захотели поиграть в демократию. И где теперь Ливия? И когда она снова может предоставить своим гражданам тот уровень благосостояние? Ну не в этом веке. А всего то 6 лет прошло.

Вопрошание Торпедо: За социальное неравенство ????? 

Ответ Торнаде: А не хочешь вспомнить про социальное расслоение к 31.12.2017 года. С тех пор ничего не поменялось.

 Вопрошание Торпедо: За государство для олигархов ????

Ответ Торнаде: Смотри вопросом выше.

Вопрошание Торпедо: За разрушенные более 35000 заводов ?????? 

Ответ Торнаде: 35 000 заводов за какой период? Сколько этих заводов было раззорено до 31.12.1999 года? Сколько из этих заводов было разорено вследствии кризиса 90-х годов (управленческого, кадрового, политического, экономического и так далее)? Жду цифру по каждому пункту. Хотя бы примерную.

Вопрошание Торпедо: За платную медицину ???

Ответ Торнаде: Лечусь бесплатно. Но если проголосуют за Грудинина, он может и платную сделать. А Путин за платную бошку оторвёт.  А Грудини клубникой угостит.

Вопрошание Торпедо: За жильё в ипотеку ???

Ответ Торнаде:  на бесплатное жильё всему населению РФ можно было расчитывать только до 1991 года. После этого бесплатного жилья почти не стало. Систему порушили до Путина. Стоит сказать Путину спасибо, что хоть есть хоть возможность купить квартиру в ипотеку. А так и вообще возможности бы могло такой не быть. А если будет снова Путин, то глядишь будет заложен фундамент когда дети уже будут получать жильё бесплатно.

Вопрошание Торпедо:  За ежегодные повышения цен ????

Ответ Торнаде: А что закон какой то был подписан Путиным о повышении цен? За повышение цен скажи спасибо центробанку рф, подчиняющемуся США. Увы отвратительное наследие лихих 90-х. Путин ещё в 2000 году поднимал вопрос о национализации Центробанка. Но все депутаты и министры восприняли это в штыки. Один против всех. Погибнуть как герой, но ничего не добиться или добиться всего, но позднее? Путин сделал правильный выбор. Точно также поступил же в 30-х годах Сталин у которого тоже не было никакой абсалютной власти.

Вопрошание Торпедо: За деградацию науки ?????

Ответ Торнаде: Не являюсь специалистом в области научных исследований. Думаю ответ в одном из пунктов выше.

Вопрошание Торпедо: За коррупцию и беспредел ????

Ответ Торнаде: Коррупция и беспредел были всегда и везде. Даже в США. Коррупция не является изобретением Путина. Беспредел в нашей стране начался в 1990-е. Сейчас его стало на порядок меньше. Во всяком случае в случае ДТП владелец жигулей уже не бежит продавать свою квартиру. И ни одна бандитская ОПГ не может наехать например на полковника МВД или ФСБ без последствий для себя. А 90-е это было вполне обыденная история.

Вопрошание Торпедо:  За то Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан.

Ответ Торнаде: В 90-х бедными были все. Проблема бедных людей в России просто отвратительна. Но почему то  на улицах каждая вторая машина иномарка в возрасте до 3-4 лет и каждая 4-5 машина в возрасте до 1 года. 

Вопрошание Торпедо: За то по уровню жизни наша богатейшая страна откатилась на 91-е место в мире ???

Ответ Торнаде: рейтинг полностью не отражает действительность. По рейтигу уровень жизни в России ниже чем на Украине и на уровне Таджикистана. А почему тогда украинцы и таджики едут на работу именно к нам. Торнадо ты смешон и ничтожен.

Вопрошание Торпедо: За что мне ему доверять ????

Ответ Торнаде: Повторяешься. Смотри ответ на первое вопрошание. 

 

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

Небольшие опечатки в тексте поэтому повторю сообщение полностью с корректировками.

 

Давай попунктно. Раз ты так ленив и не далёк придётся тебе объяснять на пальцах. Хотя в принципе тебе бы было самому полезно поработать головой.  Но ты этого делать не хочешь или не умеешь. Но когда жизнь заставит, поверь у тебя всё получится.

Вопрошание Торпедо: А за что я должен доверять господину Путину ?????

Ответ Торнаде - За его действия направленные во благо интересов страны.

Вопрошание Торпедо: За то что Россия стала сырьевой колонией ??? 

Ответ Торнаде - Россия стала колонией запада в 1991 году. Разрушить независимость России можно за год, а бороться за свой суверинитет приходится десятки лет.  Это аксиома. Была страна Ливия - захотели поиграть в демократию. И где теперь Ливия? И когда она снова может предоставить своим гражданам тот уровень благосостояние? Ну не в этом веке скорее всего. А всего то 6 лет прошло.

Вопрошание Торпедо: За социальное неравенство ????? 

Ответ Торнаде: А не хочешь вспомнить про социальное расслоение к 31.12.1999 года. С тех пор ничего не поменялось.

Вопрошание Торпедо: За государство для олигархов ????

Ответ Торнаде: Смотри вопросом выше. Кстати ты ничего не слышал о олигархах в США например?

Вопрошание Торпедо: За разрушенные более 35000 заводов ?????? 

Ответ Торнаде: 35 000 заводов за какой период? Сколько этих заводов было раззорено до 31.12.1999 года? Сколько из этих заводов было разорено вследствии кризиса 90-х годов (управленческого, кадрового, политического, экономического и так далее)? Жду цифру по каждому пункту. Хотя бы примерную.

Вопрошание Торпедо: За платную медицину ???

Ответ Торнаде: Лечусь бесплатно. Но если проголосуют за Грудинина, он может и платную сделать. А Путин за платную бошку оторвёт.  А Грудини клубникой угостит.

Вопрошание Торпедо: За жильё в ипотеку ???

Ответ Торнаде:  на бесплатное жильё всему населению РФ можно было расчитывать только до 1991 года. После этого бесплатного жилья почти не стало. Систему порушили до Путина. Стоит сказать Путину спасибо, что хоть есть хоть возможность купить квартиру в ипотеку. А так и вообще возможности бы могло такой не быть. А если будет снова Путин, то глядишь будет заложен фундамент когда дети уже будут получать жильё бесплатно.

Вопрошание Торпедо:  За ежегодные повышения цен ????

Ответ Торнаде: А что закон какой то был подписан Путиным о повышении цен? За повышение цен скажи спасибо центробанку рф, подчиняющемуся США. Увы отвратительное наследие лихих 90-х. Путин ещё в 2000 году поднимал вопрос о национализации Центробанка. Но все депутаты и министры восприняли это в штыки. Один против всех. Погибнуть как герой, но ничего не добиться или добиться всего, но позднее? Путин сделал правильный выбор. Точно также поступил в 30-х годах Сталин у которого тоже не было никакой абсалютной власти.

Вопрошание Торпедо: За деградацию науки ?????

Ответ Торнаде: Не являюсь специалистом в области научных исследований. Думаю ответ в одном из пунктов выше.

Вопрошание Торпедо: За коррупцию и беспредел ????

Ответ Торнаде: Коррупция и беспредел были всегда и везде. Даже в США. Коррупция не является изобретением Путина. Беспредел в нашей стране начался в 1990-е. Сейчас его стало на порядок меньше. Во всяком случае в случае ДТП владелец жигулей уже не бежит продавать свою квартиру, чтобы оплатить ремонт мерса и соральный ущерб "нового русского", а попросту просто бандюка. И ни одна бандитская ОПГ не может наехать например на полковника МВД или ФСБ без последствий для себя. А в 90-е это было вполне обыденная история.

Вопрошание Торпедо:  За то Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан.

Ответ Торнаде: В 90-х бедными были все. Проблема бедных людей в России просто отвратительна. Но почему то  на улицах каждая вторая машина иномарка в возрасте до 3-4 лет и каждая 4-5 машина в возрасте до 1 года. 

Вопрошание Торпедо: За то по уровню жизни наша богатейшая страна откатилась на 91-е место в мире ???

Ответ Торнаде: рейтинг полностью не отражает действительность. По рейтигу уровень жизни в России ниже чем на Украине и на уровне Таджикистана. А почему тогда украинцы и таджики едут на работу именно к нам. Торнадо ты смешон и ничтожен.

Вопрошание Торпедо: За что мне ему доверять ????

Ответ Торнаде: Повторяешься. Смотри ответ на первое вопрошание. 

 

Аватар пользователя за Грудинина 2
за Грудинина 2
62.210.105.116

Торнадо прав а Васиссуалий смешон!!!!!!! Элементарно, статистика: машины в РФ в среднем возраст 10-15 лет, какие ты увидел у нищих новые машины?  Хлам в эфир гонишь, троль проплаченый.

А с той ценой на нефть которая была при Путине можно ставить любого, только бы не воровал и другим не давал.

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

С Украины пишешь? В группах  вконтакте "за грудини" почему то 70% из пользователей из Украины. Им Грудини нравится? Может ему поехать на Украину и там выбираться? Ну ладно может ты и не оттуда. Просто по нашим улицам (в ХМАО) не ходишь и не ездишь.  Даже статистика выдаёт по ХМАО средний возраст авто 9,5 лет. У иномарок меньший возраст. В число иномарок также входят японские авто 20-25 летней давности с правым рулём и такие же ауди и фольксвагены.  СОгласись другая картина уже складывается. Как раз та о которй я и писал. Новых авто действительно немало. А откровенного автохлама на дорогах почти нет. Уже почти не встретить на дорогах также старые модели ВАЗа ( 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109). Но они может ещё и есть, но похоже стоят в основном в гаражах. На дорогах ещё много ВАЗ 2110 и их модификаций. Даже старые автомобили как правило в приемлимом состоянии. Что говорит о том что у хозяев есть какие то, пусть и минимальные средства на эксплуатацию техники и поддержании её в исправном состоянии.

Аватар пользователя ЮГРА
ЮГРА
185.13.132.91

Во-многом согласен, но все-таки твой комментарий проплачен. 

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

А покажи платёжку или расписку о получении денег. Ты просто уже не веришь, что хоть что то можно делать бесплатно.  Просто в силу своих убеждений и своей гражданской позиции.

Аватар пользователя гость111111
гость111111
85.140.76.220
За 17 лет правления Путина, не почувствовал никого повышения своего благосостояния...А раз за такой огромный срок руководства страной ничего не делается для повышения уровня жизни простого , рабочего человека, то полностью согласен с Торнадо....Путин уходи!!!!Грудинин вперед!!!!
Аватар пользователя Избиратель 12
Избиратель 12
194.190.171.87

Та к сидя на диване и не почуствуешь, сам то что сделал для сових нечуствительных  конечностей?

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

Если Вы не почуствовал - это не значит, что его не было.  Народ в большинстве точно почуствовал. Не заметили сколько сейчас новых автомобилей - иномарок? Это всё олигархи раскатывают. Всегда будет хотеться больше и больше денег.  Это психология среднестатистического человека. Главное чтобы не было войны и распада страны. Тогда и зарплата 100 долларов будет за счастье.  А неполноценный и неопытный политик Грудини просто не понимает куда он лезет и как его порвут в клочья. Вообще на эти выборы вылазит много разного отребья.  Это всё чтобы у Путина голоса отобрать, хотя бы по одному проценту. Чтобы не было у Путина 80%. Чтобы можно было визжать о фальсификации и попытаться развязать гражданскую войну в России. Никакой Грудини с ситуацией в стране не справится. А вот путин справится. Он это доказывал много раз.

Аватар пользователя тоже за Грудинина
тоже за Грудинина
145.239.91.37

Согласен с Торнадо, Путин 17 жирных лет "руководил" страной в результате все заводы-фабрики-с\х хозяйства развали или на грани развала, и денег нет. Грудинин коррупционеров от кормушки уберет а с нефтедолларами народ сам сможет восстановить страну.

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
141.255.167.101

17 жирных лет были только благодаря Путину. Не дал воровать либералам. Так бы было 17 тощих лет.

Заводы, фабрики принадлежат олигархам со времён приватизации. Раззорение крупных предприятий на совести их собственников. В с/х в этом году собрали рекордные урожаи зерна и картофеля. А кто собирал, если всё раззорили? Грудини коррупционеров от кормушки не уберёт? Систему Грудини менять не будет, потому что не компетентен. Это тебе не клубнику выращивать и московские земли в аренду торговым сетям сдавать.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

4 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.