Тема дня

31.10.2005 - 05:00

ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

В «районке» стартует новая рубрика — «Территория потребителя» — такая необходимая для каждого из нас. И открывает её, конечно же, интервью с начальником отдела по защите прав потребителей МО Советский район Г.Н. Довгаль.

  Галина Николаевна, не так давно в вашем от­деле прошла реорганиза­ция — что существенно изменилось?

— Если раньше вопроса­ми защиты прав потребите­лей занимался отдел торгов­ли управления по промыш­ленности, торговле и мате­риально-техническому снаб­жению, то 6 декабря 2004 г. распоряжением Главы рай­она А.Н. Расковаловым был образован самостоятель­ный отдел по защите прав потребителей, вошедший в структуру комитета по эко­номике МО Советский рай­он. Изменения произошли и в городской администра­ции: отдел торговли пере­именован в отдел по защи­те прав потребителей.

—  И куда теперь обра­щаться?

—  В любую из структур — мы не делим потребите­лей и никому не отказыва­ем.

—  Главные принципы вашей работы?

—  Защищать основные права потребителей: право на безопасность, право на ин­формацию, право на выбор, право быть услышанным.

—  Галина Николаевна, часто приходится защищать не потребителя от предпринимателя, а на­оборот?

— Наши люди не зло­употребляют законом, стесняются — сказывается русский менталитет. Но и на старуху бывает проруха. Выходим из положения пу­тём уговаривания не торо­питься с резкими метода­ми. Часто удаётся уладить конфликт в досудебном по­рядке.

—  Как вы думаете, бу­дет ли  читателем  вос­требована «Территория потребителя»?

—  Современный чело­век   должен   знать   свои права и обязанности. По­пробуйте сесть и подсчи­тать расход на те вещи, ко­торые вы хотели и могли вернуть, например, в тече­ние   года. Это же ваши кровно заработанные деньги. Я надеюсь, что человек будет не только чи­тать рубрику, но и выре­зать и подшивать советы.

А не будут ли советчане, так сказать, подна­торев, перегибать палку?

—  Нет, что вы! Люди у нас очень хорошие, ду­маю, что они этим не за­болеют.    Будут   просто юридически подкованы в основах взаимоотношений потребителя-предпринимателя.

—  Часто ли вы прово­дите проверки?

— Без оснований(напри­мер, жалоб) я не имею пра­ва будоражить размеренную деятельность предпринима­теля. Но раз в полгода быва­ем у каждого, даже чаще.

—  Пару слов о «Книге отзывов и предложений». Мне кажется, она утрати­ла свою популярность.

—   В каждой торговой точке, на каждом предприятии, оказывающем услуги или выполняющем работы, она обязательно должна быть в уголке информации для потребителя, клиента, заказчика, где также нахо­дятся телефоны контролиру­ющих органов, журнал учёта мероприятий по контролю, в котором проверяющий де­лает отметку о составленных актах и замечаниях. При проверке сталкиваемся с тем, что записей, как хоро­ших, так и плохих, очень мало. Потребители должны чаще её открывать и оставлять свои отзывы — тогда и ка­чество услуг будет лучше.

—  Галина Николаевна, что бы вы ещё хотели по­желать потребителям и предпринимателям?

—  Первым: если вас не устраивает качество товара — возвращайте, независи­мо от его цены (два рубля или 20 тыс.). Вторым: будь­те   законопослушными   и стройте свою деятельность в соответствии с существу­ющими нормативными до­кументами и, безусловно, опирайтесь на требования закона о защите прав потре­бителя. И тем, и другим: давайте   будем   взаимно вежливыми!

С. Рябова

454

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки