Тема дня

11.03.2017 - 11:05

Две стороны одного «беспредела»

Несколько дней назад в местных интернет-сообществах разгорелась полемика по поводу видеоролика, опубликованного неизвестным пользователем. В сопроводительном комментарии автор написал следующее:

«Анонимно, так как опасаюсь преследования со стороны данного сотрудника!!! Так работает всем небезызвестный сотрудник ГИБДД г. Советский, старший лейтенант В., и по информации из достоверных источников, это далеко не единичный случай превышения должностных полномочий данным сотрудником. А итог — дисциплинарное взыскание и лишение премии, не более. Где искать справедливости, уважаемые водители, будьте бдительны с данным сотрудником, ведь на месте этого водителя может оказаться любой из нас».

А вот, собственно, и сам сюжет:


 

Редакция ИА «2 ГОРОДА» обратилась в пресс-службу ОМВД по Советскому району с просьбой дать свой комментарий к данной ситуации.

23 февраля текущего года в Советском на пересечении улиц Гагарина и Киевской сотрудниками ГИБДД за нарушение п. 2.1.2 правил дорожного движения (непристегнутый ремень безопасности) был остановлен автомобиль под управлением 47-летнего местного жителя.

При требовании сотрудника полиции предъявить документы мужчина стал возмущаться и оказывать сопротивление. После 15 минут препирательств полицейский в соответствии со ст. 20 Закона о Полиции применил физическую силу. Согласно медицинскому освидетельствованию видимых телесных повреждений у гражданина не обнаружено.

Мужчина был привлечён к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции), что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

24 февраля осужден Советским районным судом ХМАО-Югры. Правонарушитель свою вину признал. При вынесении приговора в качестве смягчающих обстоятельств суд учел наличие у него пятерых детей и назначил наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что ранее данный гражданин неоднократно привлекался к административной ответственности: в 2013 г. — 3 раза; в 2014 г. — 1 раз; в 2015 г. — 7 раз; в 2016 г. — 4 раза; в 2017 г. — 3 раза.

Помимо информации нам предоставили еще один фрагмент видеосъемки, который отсутствовал в распространенном видеоролике.


 

ИА "2 ГОРОДА"

47
17857

Комментарии

Аватар пользователя вопрос
вопрос
83.149.37.140
Если причиной остановки был якобы непристегнутый ремень, а оштрафовали водителя за неповиновение, про ремень забыв наглухо, то водитель не зря интересовался причиной остановки. Он был в ремне изначально. И изначально Вахитов был не прав. Вот смотрите. Вас останавливают за отсутствие ремня. А он есть. Вы начинаете спорить, потому что вы правы, а вас вытаскивают из машины и судят за неповиновение. Бред. Ситуацию спровоцировал не водитель, а сотрудник.
Аватар пользователя Не нарушай
Не нарушай
173.79.162.220

Не пойму, чё было трудно предъявить документы. Мужик я думаю из тех , кто начинает бодаться так просто, что бы себя крутяком выставить, а когда ему карапуз-мент "зад надрал" завопил, караул куда смотрит полиция!!!!!   Не будет в следующий раз танцы около своей персоны устраивать.  Только и всего. 

Аватар пользователя конь
конь
5.141.204.121

Да вы посмотрите, как у этого "борца с системой" ремень пристёгнут)) Видно же, что впопыхах накинул. Нарушил — отвечай.

Аватар пользователя Вася Куралесов
Вася Куралесов
91.232.172.11

Чего-то второй ролик резко обрывается. Видимо там было что то интересное но полиция этого показывать не хочет! Скрывают информацию об "оборотне в погонах"! Такие в полиции работать не должны!

Аватар пользователя михалыч
михалыч
5.141.209.100
потому ролик и не полный, что без всякого сомнения эти борзые представители не хотят показывать сплошные нарушения 185 приказа , ими допущенные! даже интересно , ы для чего они выложили в сеть этот ролик вообще? показать, что вот что вас ждет в общении с нами? так это что, линия поведения руководства гаи советского?
Аватар пользователя северный олень
северный олень
193.238.132.83

на минуточку, данный водитель 20 раз привлекался... 

Аватар пользователя Joker_01
Joker_01
5.141.219.13

Читай КоАП, он большой, привлечь могут за что угодно.

Аватар пользователя михалыч
михалыч
5.141.209.100
ну и что? да хоть каждый день!сроки прошло -чист! а ты такой безгрешный? обсуждается конкретный случай. вины водителя нет! он пристегнут! пусть и не через плечо, но пристегнут. ситуация спровоцирована действиями этого неадекватного представителя, что видно и из комментов.
Аватар пользователя Неизвестный
Неизвестный
94.50.194.147
Инспектор не преставился,на видео не слышно. И слышно как в он уже разговаривает, уже с эмоциями и злостью . А то что его много раз привлекали за нарушения, за какие? Это тоже большая разница. Инспекторы наглею многие и приписывают штрафы якобв то или иное. Но есть и ответственные и не злоупотребляющие своей должностью и у нас такие есть им отдельное спасибо!
Аватар пользователя Вася Куралесов
Вася Куралесов
91.232.172.11

Сегодня ему непонравилось как ремень пристегнут, и он применил физическую силу! Если этого не пресечь завтра он будет каждого кто спорит вытаскивать из машины и избивать! Будем молчать, они еще больше начнут унижать автомобилистов., чувствуя свою безнаказанность.

Аватар пользователя имярек
имярек
94.50.193.15

Непонятно, почему не показать сотруднику полиции документы, если ты не вор, не мошенник и не прочий преступник? Болезненное самолюбие, что ли? Уязвлённые амбиции? Насмотрятся роликов и давай героев корчить. Что ж всё признал и не стал обжаловать постановление суда? Запал кончился?

Аватар пользователя Виктор
Виктор
5.141.205.182

Тем у кого пятеро детей нужно не смегчать наказание а наоборот! 3 раза за два месяца на административку налететь это надо постараться. А ведь такие дела могут хреново кончиться в один не прекрасный момент... а если в мащине еще дети... а на встречке? Как громкая авария в Хантах случилась, все давай орать - гайки надо закручивать, к ногтю всех дорожных хулиганов! а как до дела дошло, водила явно забычил а толпа давай кричать про беспредел. Чел явно ютюба пересмотрел, и не западло унижаться отцу пятерых детей "дорогой мой телефон... " и прочие сопли. Было бы из-за чего, ему что, вышак чтоли корячился? 

Аватар пользователя kaon
kaon
188.243.130.175

С такими полицейскими можно и по два раза за день административку получить...Переход дороги в неположенном месте , в тундре , ЯНАО - 500 рублей и "к бабке не ходи" , у длинномера одна лампочка гирлянды не горит (габарит по кузову) - 500 рублей...Так что на его административки можете не смотреть...А полицейский нарушил всё что можно , и не важно как вёл себя водитель..

Аватар пользователя имяреку
имяреку
31.173.101.110
И за это - затылком об железку? Ребята, совершенно верное название статьи - беспредел, сколько бы точек зрения у него ни было. Посмотрите решения суда - в открытых источниках! У нас долбят головой водителя за непристегнутый ремень, но лишенные прав за пьяную езду главы поселков, работники администрации района, известные телеведущие ездят месяцами без прав и все всё знают... Лишь бы "потихонечку"...
Аватар пользователя Рао еэс
Рао еэс
5.141.205.96

В нашей стране прав тот, у кого больше прав,  а если по теме - купите лексус и гаишники не будут замечать вас на дороге,  по крайней мере местные 

Аватар пользователя Вот
Вот
92.222.124.228

Я 20 лет за рулем, по всей стране гонял, всякие ситуации бывали, но серьезных рамсов с гаишниками никогда не было, и даже этого ДПС-сника знаю, ни раз пересекались и все ровно. А есть у меня дружок, тот постоянно с ними рулится, при мне несколько раз встревал. Сам лезет в бутылку и потом орет «менты козлы!». Ладно бы малолетки, а то взрослые люди строят из себя воров в законе.  

Аватар пользователя Лев 2
Лев 2
5.141.218.62

Самый злой гаишник в советском))В ютубе уже есть видос с ним ещё раньше

 

Аватар пользователя Сусанна
Сусанна
91.232.172.9

 У меня сложилось впечатление, что данного водителя пасут, ДПС -ник не представился, а начал разговор на повышенных тонах, от злобы задыхался, почему - вопросик, если у представителя закона неприятности держи себя в руках, часто выезжаем за пределы района, останавливали нас ДПС но вели себя корректно, без оскорблений, а тут действитель беспредел. Водители разные бываю, бывают и безбашенные, но держать надо себя в руках. Думаю за такое надо увольнять.

Аватар пользователя   мадам
мадам
5.140.234.187

но он  уже првлекался  водитель тут же явно нарушение  водителя   отдал  документы  для проверки и все  и ремень и документы и раньше  у него нарушения есть  тут все  говорится  не прав  водитель я  сначала  думала полицейский не прав  а  теперь  вижу  водитель не  прпав  друзья  

Аватар пользователя Сусанин
Сусанин
94.41.227.242

Кстати на видео не видно, что он отказывается от предоставления. Однозначно нельзя сказать о том, что в этом случае имеется неповиновение сотруднику. Не надо обращаться в местное отделение. В этом случае полное видео надо отправить на сайт МВД РФ и вот в этом случае гарантирую полный и всесторонний разбор в этой ситуации. На видео как раз таки видно о превышении должностных, а водителю не нужно было на себя наговаривать

Аватар пользователя 4
4
94.50.195.116
Гибдд , озвучте за что привлекался водитель. Его сотрудники останавливали или автофиксация нарушений ?
Аватар пользователя ip+
ip+
91.232.172.12

Не понимаю, к чему наговаривать на сотрудника ДПС, если по данному факту прошел судебный процесс и гражданин вину признал?

Аватар пользователя михалыч
михалыч
94.50.194.118

а кто на него " наговаривает"? я, к примеру, перечислил его нарушения. решение суда было о неподчинении. сейчас его не оспорить. сроки прошли. но у сергея есть возможность подать заявление о незаконных дейсттвиях вахитова! но надо обратиться к автоюристу. поскольку сам он своих прав не знает. да. придется потратится. но если суд признает его правоту, то все издержки на вахитова. плюс материальное возмещение. и пройти все инстанции, если потребуется. но для этого надо иметь характер! и собственное достоинство!

Аватар пользователя хант хантыйский
хант хантыйский
5.141.206.33

ГАИ надо ликвидировать как систему.И будем гонять по понятиям.

Аватар пользователя Рожденный в СССР
Рожденный в СССР
5.141.205.96

Гонять по понятиям, трупы закапывать вдоль дорог. ....

Аватар пользователя Воля
Воля
5.140.235.208
Всёравно сотрудник гаи не прав в своих действиях
Аватар пользователя Зашитник
Зашитник
91.232.172.5
Честно, молодец Вахитов ему без разницу кто ты, он выполняет свою работу я его знаю уже больше 15 лет, и ещё честного мента я не видел, почте и увожения тебе Алик....
Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
5.141.209.53
Оба не правы. На ровном месте конфликт. Тем более, что водила "нарушенец" опытный. 5 детей ведь дома ждут, пристегнуться надо, мало ли что. Инспектор тоже мог и озвучить все снова, если уже говорил, медленно и погромче, чтобы у собеседника шансов не расслышать не было. Хотя и люди такие бывают, их за явное нарушение наказать хотят, а они утверждают, что знаки не то означают, что на них нарисовано, и на горячую линию звонят, и видео снимают, чтобы выложить в сетях.
Аватар пользователя    добрый
добрый
213.151.2.236

~~Остановка вне стационарного поста ДПС

Остановили для проверки документов? Где? Если остановка была выполнена вне стационарного поста, то проверять документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и ОСАГО) инспектор не имеет права и вот почему:1.Согласно Федерального закона о Полиции, а именно статьи №27 п.2, сотрудник обязан выполнять служебные обязанности в соответствие с должностным регламентом (должностной инструкцией).2.Должностной инструкцией в нашем случае является приказ №185 МВД России от 02.03.2009.

Данный приказ, а именно пункт 63 черным по белому содержит информацию где и в каких случаях допускается остановка и проверка документов. В нашем случае проверка выполняется только на стационаром посту.

Поэтому остановка ТС для проверки документов вне поста является незаконной, то есть если вам не предъявлено более ни каких требований (вас не остановили в рамках проводимых мероприятий, вы и ваше ТС не проходите по ориентировке, вами не нарушены ПДД и т.д) то остановка считается беспричинной и вы имеете полное право написать на сотрудника ДПС жалобу в установленном законом порядке.

Проверка документов на стационарном посту

Проверка документов сотрудником ДПС

Теперь рассмотрим ситуацию, когда остановка ТС для проверки была выполнена на стационарном посту, то есть проверка считается законной и инспектор имеет на это все основания. Что делать?

Прежде всего следует сохранять спокойствие и не суетится, а главное не забывать про статью КоАП РФ 19.3 «Не выполнение законного требования сотрудника полиции влечет за собой наложение штрафа, либо арест на 15 суток» и предоставить полицейскому все документы, которые он требует, естественно в рамках пункта 2.1 ПДД.

Какие нужны документы для проверки?

Согласно пункту правил дорожного движения 2.1, водитель обязан предоставить инспектору для проверки следующие документы:1.Водительское удостоверение.2.Свидетельство о регистрации транспортного средства.3.Полис обязательного страхования гражданской ответственности ОСАГО4.*В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Все остальные просьбы, такие как — показать паспорт гражданина, ПТС и прочее, вами отклоняются, так как со стороны инспектора являются незаконными (за исключением тех случаев, когда идет спец-мероприятие в рамках которого предусмотрено проведение вышеописанных действий). Но не следует забывать о том, что в случае проведения спец-мероприятия, сотрудник обязан вас уведомить и ознакомить с соответствующими документами, подтверждающими данный факт или вы можете позвонить в дежурную часть и запросить устное подтверждение. Если этого не сделано инспектором, то смело ссылайтесь на ст. №5 пункт 7 «Федерального закона о Полиции» и пишите жалобу на безответственного полицейского.

Время и правила проверки документов

Четких временных рамок, установленных законом для проведения проверки документов не имеется. Как-то так получилось, что законодатели обошли стороной этот немаловажный нюанс. Есть лишь отдаленные рекомендации, которым должен придерживаться сотрудник. Согласно пункту 67 приказа №185 МВД, полицейский должен:1.Незамедлительно подойти к водителю, представиться и далее по инструкции.

Как это выглядит на практике, вы наверно и сами знаете. Можно обойтись простым передал/проверил/отпустил. Либо этот процесс может затянутся на определенное время и тут у водителя возникает вполне резонное подозрение, а не хотят ли его «накрутить». Как поступить в данной ситуации? Единственное верное решение — звонить по телефону доверия или ДЧ и объяснить всю ситуацию.

Теперь, что касается правил проверки. Опять же берем за основу приказ №185 п.67, в котором говорится:1.Инспектор должен незамедлительно подойти к водителю.2.Представиться, назвав свою фамилию, имя и должность.3.Сообщить причину останови — просто проверка, нарушение вами ПДД, проведение спец-мероприятий или ориентировка на вас, ваше ТС или ваших пассажиров, привлечение вас/ваших пассажиров в качестве понятых или свидетелей.4.Изложить требование о передачи вами необходимых документов.5.Разъяснить предусмотренные законодательством РФ права и обязанности

Аватар пользователя Вот
Вот
94.50.195.176

Чет ты друже все перепутал кажется, это же касается остановки и проверки "вне населенных пунктов". Разве нет?

Аватар пользователя Бэтмен
Бэтмен
5.141.204.53
Сначала "героя" из себя строит, а потом ноет про дорогой телефон, которого не было. Когда увидел первое видео, даже не думал, что на нём МУЖЧИНА 47-ми лет. В таком возрасте надо быть мудрее, как-то солиднее себя вести, что-либо. Если действительно признал свою неправоту, значит не все потеряно. Инспектор молодец!
Аватар пользователя правда
правда
213.151.1.33

вы бы знали сколько пьяных друзей алик отпустил домой.А вы из него героя делаете 

Аватар пользователя Фемида
Фемида
194.190.170.77

Зачем-то приплели нарушения пострадавшего гражданина с видео, что это руки развязывает доблестным сотрудникам соответствующих органов? Ну давайте сюда тогда добавим, что у сотрудника ДПС, Вахитова Алика, родной брат сидит за убийство, видимо, гены, ну это такое...Гражданина осудили за неповиновение, а остановили за ремень. На видео ремень пристегнут! Фразочки от сотрудника "ты что в сказку попал" "сейчас вам будет причина, бля" (тут плохо слышно, это то как я услышал), обескураживают и вводят в недоумение. Это что новые стандарты общения с гражданами? Видео второе обрезанное, наталкивает на различные мысли. Они им себя по-моему только скомпрометировали. Дали сутки черт пойми за что. Что с ним там происходило вообще неясно, можно предположить, что на него оказывалось давление с целью признания вины, судя как, человека задерживали силовыми методами. А то, что гражданин пришел с жалобой в ГИБДД, так же можно предположить, что он как раз таки эту вину не признает. Сам же сотрудник имеет в городе дурную славу и много раз превышал должностные инструкции, но несмотря на все жалобы, до сих пор остается при должности. Руководство же всегда отговаривает пострадавших писать жалобу на сотрудника и всячески прикрывает персонажа данного видео. Надеюсь, видео получит широкий резонанс, а неизвестные детали раскроются и заслужившие получат по заслугам. 

 

Аватар пользователя андрон
андрон
5.141.206.254

Алик молодец!!! скоко тебя знаю ты всегда все по закону!!! мэр или бандит или простой работяга все равны!!!

тебя не будет, беспредел будет...чинуши пьяные будут кататся

Аватар пользователя Народ
Народ
94.50.193.251

незаменимых не бывает. а то прям один алик в Советском работает!? Вы хоть сами верите в то. что пишите? 

Аватар пользователя советский парень
советский парень
5.141.218.147

андрон ты поймеш когда тот пьяный которого вахитов отпустил задавит твоих близких и его потом отмажут тоже по знакомству ты запоеш другие песни

Аватар пользователя хант хантыйский
хант хантыйский
5.141.206.33

Может начать соблюдать ПДД? А потом вопросы и обвинения ?

Аватар пользователя Doofy
Doofy
5.141.205.10
Таких в лес надо вывозить!!! В любой ситуации надо оставаться человеком!
Аватар пользователя Водитель
Водитель
194.190.170.100

Тут все просто, первый решил повыпендриваться, второй эту волну подхватил. Оба неправы, мое мнение. Водиле четко изначально объяснили причину остановки, должен был предоставить документы. Не согласен с нарушением, обжалуй. Гаишнику тоже следовало быть сдерженей, перестарался он в этой ситуации, можно было на словах разрешить. Его понять тоже можно, работа такая, всякие уроды на дороге попадаются. Думаю запись начили вести только после того, как водила затупил, поэтому начала разговора нет на видео. Тут можно долго спорить, но ни к чему не придем. Надо менять всю систему в целом, отменить план по штрафам, повысить ответственность как водителей, так и гаишников. Думаю, в Европе ни у кого не возникнет мысль сказать гаишнику - на каком основании и не представлять документы. Если мы стремимся быть цивилизованными, то нужно проявлять взаимное уважение между гаишником и водителем.

Кстати, среди гаишников такие му...и есть, похлеще Вахитова, но они есть и во всех других профессиях. Это зависит от человека в целом.

Аватар пользователя пешеход
пешеход
94.50.193.251

Инспектор. прежде всего. представитель ГОСУДАРСТВЕННОЙ власти(госслужащий)  вести себя достойно. Независимо сколько раз наказывали водителя. Если слабые нервы - иди на пенсию.

Аватар пользователя Ненарушитель
Ненарушитель
176.59.209.245
13 марта в Советском на Советской сзади с мигалками на серебристой девятке пристроились. Остановился. Вежливо представились и попросили документы. Спросил причину остановки. Сказали - у вас в машине ребенок. Может кто подскажет, где прописано, что наличие ребенка в машине это причина для остановки? Пару недель назад такая же история. На Трассовиков на длинной ниве с мигалками гнались. И тоже в четыре глаза ребенка на заднем сиденье сканировали. Я езжу всегда с ремнями, почему за мной гоняются с мигалками так и не понял.
Аватар пользователя Анна 1
Анна 1
91.232.172.96

Какие-то странные комментарии, неужели сотрудник ГИБДД имел право себя так вести? Если всех так начнут вытряхивать из машины? 

Аватар пользователя михалыч
михалыч
5.141.209.27

я так и не прочитал от местных " знатоков" о нарушениях допущенных этим полицейским. потому, с вашего позволения, я просто изложу свое мнение, как я вижу эту ситуацию. если в двух словах- полнейший беспредел! почему? излагаю.........при остановке сотрудник ОБЯЗАН представиться по полной! фио, должность, звание.  понятно сказать о виде нарушения с указанием статей и пунктов.  он не представился. нарушение № 1. при несогласии водителя ОБЯЗАН предоставить фото-видеофиксацию нарушения. это уже -ОБЯЗАТЕЛЬНО! доказательство представлено не было!  нарушение №"2. требование водителя назвать причину остановки-ЗАКОННО! применение физического воздействия разрешено только в двух случаях. когда есть угроза жизни сторудникам и окружающим, и когда водитель пъян или находится под воздействием чего-то. и все!  в других случаях вызывается наряд полиции. этот полицейский устроил отсебячину, которая квалифицируется, как превышение должностных полномочий! чем этот " алик" и отличается! нарушение № 3. вывод.....таким в полиции не место! и он должен быть уволен! желающим мне возвразить порекомендую сначала ознакомиться с содержанием приказы № 185.  там все об этом подробно расписано.

Аватар пользователя михалыч
михалыч
94.50.194.118
мадэраторы интернет-советский! вы чего устроили цензуру? это ваша инициатива или приказ властей? советский район что-банановая республика? интернет- в свободном пользование! не устраивайте отсебячину!
Аватар пользователя Дальнобой
Дальнобой
85.140.79.39

В Сургуте тоже царит беспредел останавливают нарушая приказ 185 и говорят что этот приказ нам не указ мы на него чихали захотят остоновят под знак остановка запрещена и т.д. И т.п. чё хотят то и творят . И нету наних ни какой управы . Они там никого и ничего не боятся . К тому же ещё и огрессивные потому что чувствуют свою безнаказанность и поддержку вышестояшего руководства . Всеми правдами и неправдами фуры ставят на платную стоянку . А эта стоянка личная начальника гибдд сургута сутки там стоят 6000 р.

Аватар пользователя Перекат
Перекат
5.141.207.224

Не питаю ни малейших симпатий к нашим властям вообще и к полиции в частности, (да и про МРЭО могу сказать много "хорошего"), но вот гаишники конкретно города Советского НИ РАЗУ с 1998 года не докапывались до меня без причины. Останавливали, штрафовали - было не раз. Ну дак надо уметь признавать свои ошибки/невнимательность и их итог - нарушение ПДД, а не быковать, как это стало модным в современном духовноскрепном рассейском социуме.  Кто там у Вахитова из родственников за что сидит, мне совершенно фиолетово. А вот за то, что он быкующего гражданина рылом в землю уронил, ему большой респект.

Аватар пользователя михалыч
михалыч
94.50.193.178
интересная твоя метода рассуждения. ни власть, ни полицию не любишь, а порождение этой власти и полиции в лице беспредельщика в погонах-оправдываешь. значит, по твоему , полицейские так должны вести себя ? а для чего тогда их ведомственные приказы? формы ради? в чем ты увидел " быковатость" водителя? в законном требовании назвать причину остановки? тебе, как водителю, не стыдно подобным образом выражаться? почему же так " отличился" именно вахитов? а потому, что люди увидели родственное в поведении этой семейки. до чего тебе " фиолетово! и об этом в комментах написано другими! вот если бы ты знал как должен вести себя полицейский, то подобной ереси не настрочил бы! а ты не знаешь!.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки