Тема дня

15.03.2018 - 08:30

ГРАЖДАНСКАЯ ТРИБУНА. Александр Игумнов: «При всех недостатках главное то, что мы выстояли»

Не успели стихнуть дебаты после недавней публикации А.П. Игумнова на нашем портале, как он снова у нас в гостях. На этот раз Александр Петрович попросил дать ему возможность пояснить свою позицию по самой актуальной теме сегодняшнего дня — выборам Президента Российской Федерации.

- Итак, Александр Петрович, с чем конкретно вы пришли к нам на этот раз?

- После последней моей публикации о встрече с кандидатом в президенты Грудининым некоторые посчитали, что я «перевернулся» как флюгер, как коллаборационист. Так вот, я хотел бы объяснить, что это не так, я был и остаюсь «путинцем», сторонником патриотического правительства.

- То есть формат разговора предполагает, что вы, так или иначе, будете говорить что-то позитивное про Путина как кандидата в президенты?

- Да, убеждать, что Владимир Владимирович как национальный лидер необходим стране ещё на один президентский срок.

- Тогда, учитывая, что сейчас идет избирательная кампания, чтобы соблюсти объективность, ничего не остается как отодвинуть подальше стаканы с водой и попытаться мне вам оппонировать. То есть если вы за Путина, то я вооружаюсь аргументами его противников?

- Согласен. Мой личный девиз: честные, порядочные писатели и журналисты должны быть в оппозиции к любой власти, потому что на то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

- Вы мастер противоречий. Если вы критик действующей власти, то как можете сейчас выступать за нее — в данном случае за Путина?

- В.В. Путин 18 марта не власть, а кандидат в президенты. Наступило время, когда нужно отложить журналистскую или писательскую работу и голосовать как гражданину страны. Мне что-то нравится и в программе коммунистов, что-то импонирует и в программе Собчак, что-то хорошее я нахожу и в программе Явлинского. Я считаю, что в течение долгого времени можно дискутировать, но за несколько дней до выборов принять гражданское решение. И я такое решение принял — я буду голосовать за действующего президента.

- Ну а может правильнее вам, как истинному поклоннику Владимира Владимировича, желать, чтобы он вовремя и героем ушел на пенсию, нежели искушать судьбу дальше? Оставил бы преемника, а сам занял бы почетный пост неформального отца нации. Автомат Калашникова необходимая на войне вещь, а вот после нее… лопата и молоток могут оказаться нужнее.

- Время лопаты и молотка наступает, а вот автомат стране ещё пригодится. Да, я знаю, приходится часто слышать про то, что Путин засиделся, как Брежнев. Это глубоко ошибочное мнение, когда в стране не застой, а с 2000 года идет практически бескровный переходный период. В переходный период нужен сильный лидер страны, носитель той или иной идеологии: социалистической, коммунистической, капиталистической. Переходный период длится 20-30 лет, не меньше. Чтобы переделать экономику без революций, без развала государства, нужно вести процесс плавно, без рывков, без бунтов. В народе говорят, что коней на переправе не меняют. Путин устраивает сегодня большинство граждан страны.

- Да, если верить рейтингам, это так. Но насколько это взвешенное мнение, нет ли правды в словах тех, кто считает, что народ прозомбирован СМИ? Ведь на самом деле с утра до вечера по федеральным телеканалам рассказывают о величии Путина и никчемности всех остальных — того же Грудинина. Не хочется проводить такие аналогии, но в истории есть примеры, когда фанатичная любовь к лидеру в итоге оказывалась поводом для стыда замороченной нации.

- Между фанатической любовью и заслуженным уважением большая разница. Кто у власти, у того в руках государственные СМИ. Это нам с вами как свободному писателю и свободному журналисту можно высказывать свое мнение. А центральные СМИ отрабатывают свои деньги. Любой правитель использовал бы этот рычаг, то есть СМИ, в своих целях. Меня тоже слегка нервирует, когда центральные каналы настолько подобострастны. Но в то же время именно в переходный период не надо слишком раскачивать лодку. Лодка — это команда, а Путин — ее рулевой.

- Путин — рулевой, это очевидно. Но также очевидно, что в этой лодке только один рулевой пользуется авторитетом, а ко многим другим отношение сложное, вплоть до презрения. Начиная от премьера, включая правительство, Госдуму, Центробанк, олигархат, который пустил свои корни повсюду. Туда же можно отнести различных представителей региональных и местных властей. То, что они, находятся в этой лодке и вовсю гребут, это бесспорно, но вот смысл слова «гребут» не так однозначен?

- В переходный период только омолаживание, постоянная ротация кадров может вывести страну из кризиса. Я полностью с вами согласен в том, что у нас позитивно из экипажа лодки высвечивается только рулевой, но не все так просто. Когда заканчивалась вторая Чеченская война, и шел процесс ротации кадров в Министерстве обороны, поставили во главе Сердюкова — гражданского человека. В тот период, может быть, нужен был именно Сердюков, потому что проводились непопулярные реформы, шло бешеное сокращение кадров. Многие гарнизоны были развалены, и Сердюкова «кинули под танки». Также и в экономике при рулевом Ельцине: Березовский, Чубайс, Гайдар, Касьянов, Немцов. Но их лодка утонула вместе с рулевым.

- То есть, по-вашему выходит, что Сердюков вообще жертва, как и Чубайс?

- Я не говорю, что Сердюков или Кудрин, Греф — жертвы. Я говорю, что в переходный период такие люди необходимы в лодке. Сердюков на это согласился, это его карма, а Путин как рулевой надёжно держит курс на сохранение государства Российского.

- Тогда объясните, кто же такие олигархи? На тот момент, когда Путин пришел к власти и объявил борьбу с ними, долларовых миллиардеров у нас было всего несколько человек. На данный момент, по данным журнала «Форбс», их 96. Это как понимать?

- Это отдельный вопрос. Экономика — это сложный механизм. Человечество идёт по пути частной или государственной собственности. Олигархи — это наследие еще ельцинского времени. Просто при нём еще не была создана финансовая система, из которой можно было воровать.

- То есть сложившийся олигархат — это технические издержки?

- Да. И порвать их резко нельзя. Потому что если резко рубить по богатым, наступит 1917 год. Мы это уже проходили. Не сомневаюсь, наступит и их черёд.

- Прямо пропорционально тому, как растет у нас число долларовых миллиардеров, с 2000 года у нас по всей стране вдвое снизилось количество медицинских учреждений. По некоторым данным, если такая динамика сохранится, то к 2020 году количество больниц у нас будет как в Российской империи 1913 года. Это тоже издержки?

- Нет, это ошибки. Экономика — это размещение финансов по разным направлениям и освоение их. Я опять вспомню в пример оборонный комплекс. Если бы оборонный комплекс у нас не был создан таким, какой он есть, а плюс к нему не было поднято сельское хозяйство, чтобы кормить страну, то мы не могли бы и сейчас думать о медицине, образовании, культуре. Запад просто не дал бы нам развивать эти важные ветви экономики. Он и сейчас мешает санкциями нам.

- Про медицину уже сказали, а что еще у нас вызывает гордость: образование, ЖКХ, сельское хозяйство, правоохранительные органы, судебная система, система местного самоуправления, предпринимательство…?

- Позитив, как и у большинства граждан, вызывает внешняя политика, а негатив — внутренняя политика. За неё Правительству я поставил бы тройку. Но если добавить ко всему оборонку и сельское хозяйство, то в сумме, по-моему, лично Путин сработал на твёрдую четверку. Но в каких условиях он принял страну? Шла война на Кавказе, пенсии не платились, вся промышленность была развалена, также разваливалось образование, здравоохранение, культура. Главное, что он сохранил страну и восстановил оборонную промышленность и сельское хозяйство.

- А в мифах про страшные 90-е нет ли некоторых выгодных для сегодняшней власти спекуляций? Порой начинает казаться, что в 90-е страна была в руинах больше, чем после Великой отечественной войны. Тем более за 18 лет после войны наше государство добилось значительных достижений, остатки которых мы, кстати, эксплуатируем и проедаем до сих пор. А что сейчас?

- Страшные 90-е годы — это не мифы, а голая правда. В 1945 наши деды и отцы победили, а в 1991 мы проиграли… У любого государства, когда происходят революции, бунты, начинается дикая поножовщина. Возьмем ту же Украину, Ливию, Сирию, Ирак, наш Кавказ. Варианта два. Либо брат на брата и сын на отца, либо жесткая политика, сталинский режим — это лагеря, расстрелы. Когда Путин пришел к власти, он сумел найти свой вариант и пошел по пути демократии, тем самым затянув переходный процесс. Издержки этого пути мы видим в экономике. Я поэтому ему лично твёрдую четверку ставлю. Считаю, что новый курс на развитие экономики он уже взял.

- Курс на развитие экономики? А вы видели послание президента? Из 1 часа 50 мин. пятьдесят минут велся разговор о ракетах и торпедах. Больше похоже, что у нас курс взят на Северную Корею…

- Хорошее сравнение. Уверен, что корейцы хоть слегка, но пугнули Америку, молодцы! Владимир Владимирович в ближайшие два года после избрания его президентом проведет реформу власти, где один из планов — сократить число чиновников в два раза. Нужно сокращать субъекты федерации, может быть, изменить саму конституцию. Может, в будущем не президент, а премьер будет руководить государством, как во многих странах. Когда Путин реформирует власть, когда сделает ротацию кадров, полностью уберет буржуев из управления, сократит разрыв между сверхбедными и сверхбогатыми, тогда появится перспектива построить справедливое государство. Я искренне верю в благополучную и успешную страну.

- Так и не понятно, с чего вдруг реформы должны произойти, если человек 18 лет делал так. Почему он с определенного момента должен начать делать иначе?

- Давайте вспомним великих русских реформаторов Александра Невского, Ивана Грозного, Петра первого, Иосифа Сталина… уверен, что и у В.В. Путина есть личные исторические амбиции. В настоящий момент у нас в военном плане сделано столько, что мы можем не только себя защитить, но и весь мир от ужасов термоядерной войны. Теперь дело за экономическими реформами. Не надо воевать, а надо соблюдать ядерный паритет. Если под нами 1/6 часть суши, то Россия просто обязана быть сверхдержавой.

- Вы включаете телевизор, смотрите, как загнивает Запад, а потом диктор предлагает вам скинуться на операцию ребенку, чтобы сделать ее на «гнилом» Западе. Александр Петрович, о какой защите всего мира можно говорить, когда собственных детей мы без Запада вылечить не в состоянии?

- Я не зря сказал про ближайшие два-три года. Если за это время не будет положительных сдвигов в решении вопросов по детям, старикам и инвалидам, которые на 100 % должны быть обеспечены из бюджета, то будет бунт, революция, и всё повторится сначала.

- И снова разрыв мозга. Выходит, что президент у нас хороший, но если он не поменяет экономический курс, то будет бунт? Это похоже на какой-то странный ультиматум.

- Почему? Такая мысль звучит со многих центральных каналов, просто не таким прямым текстом, как говорю я. Дело в том, что настрой у людей такой: мы готовы терпеть, страна готова ждать с условием, что Путин проведет реальные экономические реформы. И самое главное, чтобы люди увидели перспективу, что у нас постепенно ликвидируются два класса: сверхбогатых и сверхбедных.

- Но мы, кажется, уже проходили эти реформы. Помните так называемые приоритетные нацпроекты? А про знаменитые майские указы забыли? А 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест? Еще помнится, мы должны были догнать Португалию по ВВП. И где это все? Кстати, Москва по некоторым позициям действительно догнала Португалию, правда, для этого у нас вся страна работает на этот один город.

- За вышеуказанные лжепроекты я и поставил Правительству тройку… И вдобавок к этому в Москве, по сути, своя и пенсионная система. Москва — это государство в государстве. Революции делаются в столицах, поэтому пока Правительство должно кормить отдельное государство — Москву. Москва живет в особом режиме по своим законам. А люди должны видеть, что закон для всех одинаков: как экономический, так и политический. Я уже в который раз повторяю, что для этого президенту дается два-три года, не больше. И я уверен, что Владимир Владимирович свой шанс обязательно реализует. Практически 18 лет ушло у Путина и его команды на то, чтобы мы были спокойны за будущее страны. Теперь самое время заняться мирными делами.

- Но зачем гадать, когда на ближайшую перспективу уже есть данные, например, бюджет на 2018 год? Национальная оборона составляет 17 %, здравоохранение — 2,8 %, образование — около 4 %. Неужели мы действительно настолько находимся в таком кольце врагов, что наплевали на образование и здоровье, снова отдавая все для фронта? При том что главный аргумент сдерживания — ядерное оружие — нам достался по наследству.

- Аргумент надо запускать в серийное производство, а это опять деньги. Повторяю, практически до 2000 года команда Ельцина не занималась обороной. Они приглашали американцев, кого попало в советники. Была куча террористов, шла Чеченская война, на грани развала была и Российская Федерация. Нам нужно было обновить не только Министерство обороны, но и различные спецвойска. В нашей психологии — «ни пяди земли мы никому не отдадим». И прощается такой большой бюджет сегодня на оборону Путину, и народ будет за него голосовать. Вспомните возврат Крымских земель в лоно Отчизны, искренний восторг большинства россиян и гордость за свою страну.

- Как же не отдадим ни пяди, если мы уже вовсю отдаем? Да, мы получили Крым, в прямом смысле с горем пополам, а отдали Китаю в аренду на 49 лет уже больше десятка его площадей. А то, что большинство крупнейших предприятий принадлежат иностранцам, мы не берем во внимание? А то, что миллиарды из нашего бюджета хранятся в облигациях США? А где дети, дома и деньги большинства из нашей «патриотической» элиты? Тоже «за бугром».

- Ещё впереди разбор полётов, ещё будет сформирован новый экипаж в лодке… Согласен, у меня на самом деле тоже много претензий к команде Путина, не все понятно в их действиях. Но Путин как лидер лучший не потому, что он идеальный, а потому, что он лучший в сравнении с другими. И это факт, с которым не поспоришь. Землю мы не продаём, а сдаём в аренду, и в этом большая разница. Уверен, будет и ревизия миллиардеров, только надо принять правильные законы.

- В аренду на полвека! А что будет через полвека — большой вопрос. Может потом выясниться, что Крым мы тоже взяли в аренду, только более экзотическим способом. А в том, что рядом с Путиным нет ни одного приличного человека, годящегося на роль претендента, не результат ли его политики? Кроме, пожалуй, Шойгу, которого по причине уникальности уже давно предлагают клонировать.

- Скромность и порядочность Шойгу выше всяких похвал. Идеального планирования экономики или преемника, так, чтобы в итоге были идеальные результаты, не существует, как и нет идеального человека. Путин из простой семьи. Он может ошибаться, у него есть недостатки, он не бог. Даже в бога каждый верит по-своему. Кажется, можно иконы писать с Шойгу, но у него тоже куча недостатков, как и у меня, как и у любого человека. А преемника просто не может быть в переходный период, потому что уже есть яркая личность. Появляется одна, вторая, третья, и они между собой начинают бороться за власть, а значит, снова бардак. Этого нам совсем не нужно.

- А может, это потому, что у нас система социальных лифтов работает не по принципу отбора лучших, а, напротив, по принципу отрицательной селекции? Это когда главное для профессионального роста человека не порядочность, образование и профессионализм, а лояльность к руководству. Вот потому и выходит, что прохиндеи тянут за собой во власть таких же прохиндеев.

- Прохиндеи, негодяи, подлецы были, есть и всегда будут в обществе, но чистка их во власти идёт постепенно, не спеша. Кадры надо готовить. Я еще раз подчеркиваю, что в переходный период люди должны быть лояльны к тому, кто ими управляет. Так получилось, что Путину повезло или не повезло встать во главе страны, которая почти зашла в тупик при Ельцине. Я когда был в Чечне, там уже честь не отдавали и были пьяными не только офицеры, но и солдаты. А если армии хана, то хана и государству. А в 2003 году я увидел, что в 56 бригаде внутренних войск маршируют женщины, что на КПП солдаты отдают честь, не увидел ни одного пьяного на военном аэродроме в Моздоке, и я понял, что армия возрождается, убедился, что страна не развалится. Если порядок в армии, значит, будет стабильность и порядок в стране. Для этого нужны годы. Поэтому при всех недостатках главное то, что мы выстояли, сохранили страну. И это благодаря Путину.

- А может быть, все-таки будет порядок в стране, будет порядок и в армии, а не иначе? И выстояли мы благодаря тому, что стояли на плечах наших предков, проедая созданное ими. Оснований для гордости за самих себя, у нас, увы, мало.

Впрочем, на мысли, что «мы все-таки выстояли», предлагаю закончить. Будем надеяться, что диалог получился вполне сбалансированным, и спасибо власти за то, что хотя бы поговорить мы пока еще имеем возможность. А вам, Александр Петрович, спасибо за вашу неуемную активность! Всегда рады вас видеть.

 

В.Турин

ИА "2 ГОРОДА"

 

Материал социально значимого проекта осуществлен на средства гранта Департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры.

25
6927

Комментарии

Аватар пользователя Лао-Цзы
194.190.171.230

Господи, что он несет?

Аватар пользователя Торнадо
213.151.3.158
Очень хорошие вопросы, и очень тупые ответы.
Аватар пользователя ГОСТ
ГОСТ
188.19.52.24

Увы, этими вопросами задается лишь малая часть людей. Все происходит как в старом пророчестве, которое приписывают то шефу ЦРУ, то белогвардейскому офицеру: «Весь народ мы развратим и разложим, и лишь малая часть из него, будет понимать, что на самом деле происходит».

Похоже на следующем этапе начнется охота за теми, кто это понимает, потом евреи, потом коммунисты, потом война, и лишь потом прозрение выжившей части нации… Германия 30-е - 40-е годы прошлого века. 

Аватар пользователя Реалист
Реалист
91.232.172.30

На цифрах все красиво, а на самомом деле:

Народ в регионах практически за чертой бедности

Пенсионеры получают маленькую пенсию

Колхозы убили

Малые предприниматели потихоньку умирают

Безработица растет

и т.д.

Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

Птицей подменили рогатый скот! Это очень не красиво! 

Аватар пользователя Стас
Стас
176.10.104.240
Молодец А.П. имеет мнение, высказывает его)))) Правильноне - не правильно, с любым можно поспорить. Но оно хоть есть!
Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

С этим согласен, у каждого своё восприятие. 

Аватар пользователя курилка
курилка
31.162.119.4

Петровича в помощники Президента!

Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
176.59.214.102

Как говориться, скажите у кого Вы берете интервью, чье мнение Вам интересно - и я скажу кто Вы...

Аватар пользователя Коренной
Коренной
188.18.252.76

Петрович молодец! Таких бы побольше. Все помалкивают в тряпочку, а он умеет в нужный момент высказать. 

Аватар пользователя Торнадо
213.151.3.191
Уважаемый Александр Петрович ! когда я в первый раз увидел Вас, у Вас было всего две медали сейчас целых шесть рядов планок. Где и с кем за это время Вы успели повоевать ?????
Аватар пользователя Массажист
Массажист
188.17.56.115

Многое правильно сказал. Из всех представленных кандидатов Путин лучший. Для данного периода времени и данных условий. Все остальные кандидаты прямой путь в пропасть.

Аватар пользователя Алекс
Алекс
31.173.100.204
Так мы итак в пропасти, нищете население, массовая безработица, никудышнее образование и здравоохранение. Куда уж глубже?
Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

Обслуживаем долг США вместо нашей молодёжи. 

Аватар пользователя РТУТЬ
РТУТЬ
83.149.37.202

А интересно чья заслуга что такие кандидаты,

и кто прикончил всю только зарождающуюся 

политическую систему страны?

Ведь всё началось с соединения трёхголовой

гидры 1 декабря 2001 года.

Аватар пользователя Светлана С.
213.151.6.195

Еще один зацикленный на внешней политике(( Из послания президента ясно, что свой курс он менять не собирается, его заботят одни ракеты (Россия превращается в милитаристическое г-во, это наводит на определенные мысли), с сокращением чиновничьего аппарата - тоже мимо, не раз об этом говорили, а воз и ныне там, тупиковая ситуация в экономике страны при ее огромном потенциале - прямое доказательство бездарного управления страной и лояльности президента (как тут не вспомнит пословицу: Рыба гниет с головы) На оборону тратим огромные деньга, а на лечение деток собираем через смс, позорище. В чистку прохиндеев в рядах власти постоянно вообще не верю: одних прохиндеев просто заменяют другими, не более того. А вот чтобы сравнивать нынешнего "лидера" с кем-то другим, нужно дать шанс показать себя в деле этому другому.  А других-то не хотят пустить, а то ведь придется ломать все схемы по отмыванию денег и рушить приятельские связи. Немного отступлюсь от темы: неслыханный ажиотаж вокруг явки на выборы просто потому, что люди идти на них не хотят, понимая, что власть почти что узурпирована, вот так 

Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

На футболистов надо начать собирать через СМС, а их деньги раздать тяжело больным детям! 

Аватар пользователя Дядя Зю
Дядя Зю
93.170.102.15

 Первая статья , пассаж с выносом  мозга, и все за Грудинина,  вторая- опять вынос мозга и все за Путина.  Шесть рядов планок за взятие Казани, за штурм Праги в войсках Суворова,  ранение при Аустерлице, может это последствия?

Аватар пользователя РТУТЬ
РТУТЬ
31.173.100.230

Как то не задумываемся о нынешней зарплате 18100 рубликов

а если из неё вычесть 7 с хвостиком доплаты нищим, что получится?

Правильно 11 тыр это наша реальная зарплата у очень многих ??????

Вопросик - это что? Резкий рост зарплат?

Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

Добавьте НДС и получитася .... формула расчёта средней з.п. делает отличную и удобную статистику. 

Аватар пользователя Бабай
Бабай
188.19.163.110
Он как тот старик из фильма свадьба в малиновки все время меняющий окраску
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
93.170.74.196

Это ты про Игумнова или про Торнадо ?

 

Аватар пользователя Житель города
Житель города
188.18.242.223

Наверное про обоих.Icon lol Два друга всё-таки!

Аватар пользователя 123
123
93.170.74.148

На образование меньше чем на внешний долг! Эти всё сказано! 

Аватар пользователя  владимир
владимир
213.151.7.164
В.Турин молодец, умные вопросы и точные факты, вот эти бы диспуты на центральные каналы, а не ту пропаганду, что вбивают нам, смотреть невозможно на это вранье!

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки