Тема дня

06.10.2017 - 08:31

ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков: «Советский должен быть городом окружного подчинения»

Прошел год со дня инаугурации нового мэра Советского Александра Юрьевича Жукова. Самое время пообщаться с ним и попытаться выяснить, что, по его мнению, удалось сделать за этот срок, а что не очень. Сегодня мы предлагаем на суд читателей портала «2 ГОРОДА» интервью с градоначальником. 

 - Александр Юрьевич, ну и каков тонус у главы и администрации города по итогам года?

 - Тонус вполне позитивный. Я думаю, что мы многое сделали за этот год, но еще больше предстоит выполнить, и есть планы для реализации поставленных задач.

 - Тогда расскажите подробнее, на чем зиждется этот позитив? Что удалось, а что не очень?

 - Сразу отмечу, что срок работы главы — четыре года. Все мероприятия и работы провести за год нереально, поэтому я считаю, что у нас еще все впереди. Другое дело, что мы все очень зависимы от экономики в стране в целом. Для значительных перемен в городе должен быть и соответствующий бюджет. У нас город с населением 29 600 человек имеет бюджет только 260 млн рублей. Этого крайне мало для выполнения важных задач: строительства, благоустройства, дорог, освещения, озеленения, ЖКХ… то есть создания комфортной среды для жизни людей. Мало того, у нас есть учреждения спортивной, культурной направленности, на которые идет расход бюджетных средств. Всего 260 млн рублей. Почему так мало? Потому что в силу действующей налоговой системы у городских поселений доходная часть  низкая. Был бы у нас городской округ, была бы доходная часть выше. А сейчас получается, что большая часть  налоговых и неналоговых средств уходит в район и округ. Поэтому на сумму 260 млн сложновато ставить большие задачи и выполнять их. Тем не менее мы  пытаемся продуктивно работать с районом и правительством региона. За этот период времени считаю плюсом еще то, что у нас уже наладились рабочие отношения с различными департаментами  и с заместителями  губернатора. Также за этот год у нас сложилась команда, которая, как я считаю, работает слаженно. Тем более что мы поменяли структуру администрации, и думаю, это улучшит ее работу.  Да, иногда бывает сложно раскачать людей, потому что когда-то сложились определенные традиции и подходы к работе, но в целом работники администрации теперь понимают, что стиль работы надо менять.

 - Ну а что-то более осязаемое для горожан из ваших достижений?

 - Что касается городского хозяйства, одно из первых решений, которое мы приняли, касалось освещения улиц, так как оно очень дорогостоящее. Ежегодно за электроэнергию мы платим 13-14 млн рублей. Поэтому мы сразу приняли решение по переходу на светодиодное освещение, это нам даст значительную экономию. Кстати, получили диплом ежегодного регионального конкурса «Золотая опора» как победители в номинации «Электричество — без расточительства». Конечно, мы не можем сразу все поменять, потому что это довольно дорогостоящий и длительный процесс, но все новые объекты вводятся только со светодиодным освещением. На сегодня освещение светодиодными светильниками используется уже на нескольких улицах, где общая протяженность составляет более 2700 метров. Работаем с инвесторами по замене всех светильников на светодиоды, управление которыми будет осуществляться через диспетчера. Надеюсь, что до конца года заключим инвестиционный контракт сроком на четыре года. Второй момент — содержание дорог. Мы провели конкурс на два года, а не на один, как прежде. У предприятия «ЮграТрансСервис» появилась надежда на завтрашний день, также как и у наших советчан, работающих в нем. Третье — ремонт дорог. В этом году мы решили действовать немного иначе: в начале лета сделали ремонт больших ям — залатали их быстро, чтобы движение было безопасным. А больший акцент поставили на сплошном ремонте дорожного полотна. И вот уже более 2 км дорог мы смогли отремонтировать таким образом, а также вводим в эксплуатацию дороги в твердом покрытии из железобетонных плит. Благоустраиваем пешеходную зону протяженностью более 300 метров.

 - Раз разговор зашел о дорогах, поподробнее расскажите об улице Макаренко. Что там происходит? По мнению некоторых горожан, ремонт идет очень долго, и есть много вопросов по его качеству.

 - Протяженность этой дороги составляет 2 км 800 м с полным благоустройством, освещением, с заменой части полотна, со строительством новой дороги, тротуарами с двух сторон по направлению ул. Макаренко, Югорская и Юбилейная.

Сам проект был утвержден в 2010 году еще при И.П. Митрофанове. Малая часть  дороги была сделана при А.В. Савинцеве: по ул. Макаренко от ул. Губкина в сторону Югорской. Тогда там просто положили 300 м асфальта. В августе 2016 года компания «РСУ № 5» выиграла конкурс, и планировалось отремонтировать еще один этап дороги от ул. Губкина по Макаренко, Югорской и до Юбилейной, с тротуаром и полотном. Но, увы, работа велась очень слабо, и они не смогли выполнить ее до конца. Нам пришлось вести юридическую работу, для того чтобы в 2017 году без проблем приступить к завершению проекта. Была продолжительная волокита с этой недобросовестной компанией. Мы этот вопрос решили. Вообще данное предприятие, проработав в Советском, оставило нам в наследство два объекта в очень плохом состоянии. Второй объект — это система видеонаблюдения по программе «Безопасный город», где нам сейчас также приходится разгребать и исправлять все завалы, отстаивать интерес города в арбитражном суде с данной компанией. Возвращаясь к дороге, расторгли контракт с «РСУ № 5»  и смогли в 2017 году провести новый конкурс на 126 млн рублей для окончания данного  проекта. Такого масштабного проекта у нас еще не было. Срок выполнения контракта — 30 октября 2017 года. Да, есть определенные нюансы, которые обсуждались в том числе и в СМИ. Например, подъездные пути к ряду магазинов и парикмахерской. В первоначальном проекте действительно не были учтены некоторые моменты. Пришлось доказывать и убеждать подрядчика, что ряд заездов, занижение тротуаров и т.д., которых не было в проекте, необходимы для горожан.

В итоге, я думаю, мы нашли золотую середину. Мало того, на этой дороге мы дополнительно устанавливаем светофор на пересечении улиц Юности и Макаренко для безопасности дорожного движения. Еще мы смогли отремонтировать дорогу от ул. Юности до ул. Киевской, и теперь хорошая дорога начинается  с самого начала ул. Макаренко.

 - Как осуществляется контроль качества нового дорожного полотна?

 - Контроль ведется в рамках Федерального законодательства. Во-первых, заключен контракт с компанией, которая ведет технадзор за строительством. Во-вторых, контроль над качеством строительства дороги ведет правительство округа. В-третьих, есть общественный контроль, где мы вместе выезжаем и обсуждаем данную стройку.

 - А какова судьба плит, снятых с дороги по улице Макаренко? Кое-кто опасается, что они могут «испариться».

 - Уже предполагая, что могут возникнуть такие вопросы, администрацией города сразу было принято решение по поводу плит. Все плиты в количестве около 650 штук с ул. Макаренко и 150 штук с ул. 50 лет Пионерии были складированы на базе, оценены и поставлены в подотчет. На сегодня этими плитами мы реконструируем ул. Советскую (от ул. Калинина в сторону переезда), ул. Наладчиков полностью, проезд от ул. Трассовиков к заправке «Березка», проезд вдоль ЦРБ. Есть планы и дальше ремонтировать дороги данными плитами.

 - А нет ли в планах ремонта объездной дороги, которая проходит в районе старого нижнего склада? Она в ужасном состоянии. 

 - В этом отношении также проведена очень большая работа. Вопрос об этой дороге неоднократно поднимался в правительстве ХМАО, конкретно — в департаменте по дорожному хозяйству. Этот вопрос поднимался не только мной, но и членом общественной палаты С.В. Таньшиным, обсуждался данный вопрос с депутатами окружной Думы А.В. Андреевым и О.Г. Зацепиным. Этот вопрос уже озвучен, заострен, и достигнуто понимание. Мы в ожидании того, что эту дорогу в ближайшее время отремонтируют.

 - Еще один объект, который, наверное, еще не все жители города заметили, потому что он тихонько появился и стоит себе без дела — это мини-рынок по улице Киевской. Что это такое, и какова его судьба на данный момент?

 - У нас  развита всякого рода уличная несанкционированная торговля. Нужно было что-то с этим делать. Мы опросили занятых в этом деле предпринимателей. Большинство из них — пожилые люди. Вместе с ними мы определились, что сделаем мини-базар, где будут навесы, будет чисто, порядок, подъездные пути, стоянка. Все обсудив, мы приступили к работе. Были выделены определенные денежные средства, сделали хорошую площадку, красиво оформили.

Теперь тот, кто торгует на улице, перейдет на данный рынок. Можно было, конечно, просто запрещать торговлю в несанкционированных местах и нещадно штрафовать людей, но мы решили пойти цивилизованным путем.

 - Вообще не очень понятно, почему так долго его не открывали. Летом, в самый пик уличной торговли, он должен был работать.

 - Да, я согласен и принимаю замечание. Строительство шло не так быстро, как хотелось бы. Я старался по возможности применять все методы для того, чтобы ускорить процесс работы, но не всегда это удается.

 - Теперь давайте «прогуляемся» по другому объекту на карте городских преобразований — улице 50 лет Пионерии. Что у нас там происходит?

 - Давайте прогуляемся, и вы увидите, насколько уже сейчас преобразилась улица, хотя реконструкция до конца еще не закончена. Этот емкий объект мы разделили на два этапа. Первый этап обойдется в 14 млн рублей, 9 из которых выделены по государственной программе «Комфортная городская среда», еще 5 млн — из бюджета города. Проект еще будет реализовываться в 2018 году при дополнительном финансировании. Данный объект — чисто пешеходная улица 50 лет Пионерии — будет одним из самых любимых мест отдыха наших советчан.

Мы обсуждали этот проект с жителями города, молодежью, а также со старшим поколением, первопроходцами, творческой интеллигенцией, и он был поддержан. Наш город начал строиться от железнодорожного вокзала, мы и стали реализовывать программу «Комфортная городская среда» от вокзала, двигаясь в центр города, и назвали данный проект «Ворота в город»

 - Тогда, Александр Юрьевич, давайте поговорим об объекте, которого еще нет (а когда он появится и в каком месте — большой вопрос) — о новой школе, или даже двух школах. Были споры, район хотел одно место, город — другое. Родители и дети выходили с плакатами… ну и к чему в итоге пришли?

 - Давайте исходить не из того, кто что хотел. Стоит общая задача, чтобы к 2025 году все школы вели занятия в одну смену. Мы идем к этой цели. В городе есть два участка: Картопья (5,2 гектара), микрорайон ул. Гагарина, Титова (2,2 гектара). У некоторых людей странное представление о микрорайоне Картопья, кое-кто не может понять, что это не задворки, это не заброшенный пригород, а тоже наш город. Поэтому там, как и в центре, должна быть соответствующая инфраструктура: школы, садики, магазины, дороги и пр. Да, на данный период времени микрорайон, который называется Картопья, менее благоустроен, и нам это нужно исправлять. Обязательно нужно строить социальные объекты. Сейчас в рамках наших полномочий — подготовить землю, что мы и делаем на Картопье и в районе улиц Титова-Гагарина. Ждем проект школы на 1100 мест, который будет готов только в 2018 году, вот тогда можно будет ее «примерить» на участок, где она лучше расположится. 

 - Другими словами, сейчас вы готовите необходимую документацию для застройки двух данных объектов, а когда и в какой очередности будут построены эти школы, пока неизвестно.

 - Именно так. Еще нюанс. Когда приезжала губернатор Н.В. Комарова, я заострил внимание на этом вопросе. У  нас сейчас идет ежегодный прирост населения на 600-800 человек, получится, что к 2025 году население будет более 34 тыс. человек. Статистику о необходимости мест обучения в первую смену предоставляла сама администрация Советского района: к 2025 году будут нуждаться в местах 2600 человек. Исходя из этого, получается, что двух школ на 1100 и 550 мест мало, нужны школы по 1100 мест минимум.

 - Александр Юрьевич, а на ваш взгляд, какова вообще необходимость в наше тяжелое с экономической точки зрения время именно сейчас переводить всех детей на одну смену? Ну учатся же сейчас в две, и ничего. Ведь все эти объекты не просто появляются, а ложатся серьезным бременем на бюджет, содержать их — недешевая история. Опять же, где взять столько специалистов. И вообще, объектов, которые у нас зарабатывают и пополняют бюджет, все меньше, а тех, кто из него черпает, все больше и больше. К чему это приведет?

 - Да, мы всегда учились в две смены, но лучше было бы учиться в первую смену — это удобнее, эффективнее и комфортнее. Мы и идем к тому, чтобы учиться было комфортнее. Вы говорите о содержании. Да, я согласен, что это немаленькое бремя. Но на то и нужны государство и органы местного самоуправления, чтобы на себя это бремя брать. Кроме того, это новые рабочие места, места для проведения досуговых мероприятий в свободное от учебного процесса время. Но, откровенно говоря, я не хотел бы углубляться в данную полемику. Моя задача как главы города реализовать требования, в данном случае по программе, принятой на федеральном уровне.

 - Хорошо, самое время коснуться взаимоотношений администраций района и города. Как они выстраиваются?

 - Во взаимоотношениях даже между близкими людьми в семье бывают трения. Есть определенные недопонимания, как вести совместную жизнь. Не говоря об отношениях между двумя органами местного самоуправления, которые сами по себе самостоятельные. Муниципальное образование Советский район и городское поселение Советский самостоятельные, соответственно, и видение развития  местного самоуправления у каждого свое. У нас зашел разговор по поводу школы. У города видение одно, у района — другое, но мы найдем такое взаимопонимание, которое будет удовлетворять в первую очередь жителей города.

Вообще, хочу отметить, что город Советский должен быть городским округом и быть напрямую в подчинении правительства округа. В Советском проживает около 30 тысяч населения в отличие от других поселений района, где максимально проживают от 2 до 5 тысяч. Соответственно, у города должен быть совершенно другой бюджет, с другой доходной базой, а для этого город должен иметь статус окружного подчинения. Привожу небольшой пример: администрация г.п. Советский реализовывает программу по поводу комфортного жилья на 2016-18 годы. Но дело в том, что я уже год в должности, а программа действует год и девять месяцев, и за это время администрация Советского района не выделила ни рубля на ее реализацию. Хотя из правительства округа для исполнения программы поступают приличные суммы. В 2016 году поступило более 240 млн рублей, в этом году уже 150 млн. Повторю, городу ни рубля на квартиры не выделено. Нам администрация района говорит просто передать полномочия. Назревает вопрос: а мы что, сами не можем их выполнять? Для чего тогда государство этот вопрос местного значения возложило на поселения и городские округа?

 - Кстати, о полномочиях. Ситуация с полномочиями по ЖКХ. Что за постоянные кривотолки о том, что Жуков держится за эти полномочия, не имея ни ресурсов, ни возможностей для их реализации? Отдал бы, и его не обвиняли, что город тонет в фекалиях. 

 - В каждом федеральном законе (о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении) прописано, какие полномочия исполняет тот или иной орган местного самоуправления, субъект федерации и сама федерация. Как исполнять полномочия городу, когда район наделен имуществом, финансами, специалистами? Есть комитет в сфере ЖКХ,  район является учредителем  компаний в этой области. Соответственно, все возможности для наведения порядка в ЖКХ у него имеются, в том числе все денежные средства на подготовку к ОЗП из правительства округа выделяются только району. Меня  не ставят в известность, сколько средств поступает. Администрация города выполняет лишь полномочия организационного характера, и они ничуть не мешают процессу, а лишь способствуют тому, чтобы город хоть как-то был подключен в происходящее на его территории.   

 - Переходим к другому вопросу — недавнему визиту губернатора. Поделитесь своим мнением о цели этого визита и выводах.

 - Наталья Владимировна — очень активный губернатор, который неоднократно проезжает все  территории для того, чтобы держать руку на пульсе. Знать обо всем не из чужих уст и не по обыкновенной статистике. Ситуация в Советском районе ее не удовлетворила. Плачевно обстоят дела в некоторых направлениях. Ею были озвучены эти направления, и она высказала свое мнение. Губернатором видятся ошибки в управлении районом, поэтому она сказала, что поможет в этом отношении — направит в район своих специалистов.

 - Которые будут «бить по голове»?

 - Я надеюсь, они найдут то направление, ту точку опоры, от которой можно оттолкнуться в положительную сторону. Поймут, в чем загвоздка. Может, не хватает денежных средств, а может, управление слабое. Если управленцы слабые — будет меняться команда. Если дело в нехватке средств, я надеюсь, будет увеличение субвенций от правительства округа. Возможно, есть недопонимание среди населения и слабое взаимодействие с общественностью. Возможно, чтобы наладить дела в сфере ЖКХ,  нужно просмотреть тарифы. Почему я говорю об этом. На данный период времени для администрации города больная тема в том числе — это мусор в городе, несанкционированные свалки возле мусорных баков. За тот тариф, что платит население и объем накопления, содержать город в чистоте сложно. В марте мы увеличили тариф на ТКО на 7 %, а не на 20, как некоторые утверждали. Ситуация не изменилась, мусор вывозится, а он с прогрессией увеличивается. Мусорные баки стоят пустые, а возле них граждане просто заваливают мусором. Получается, что расходы  обслуживающая организация несет колоссальные, но толку мало. Нам приходится им помогать, нести бюджетные расходы за устранение несанкционированных свалок. Поэтому я снова хочу обратиться к жителям Советского: не засоряйте свой город, любите свой город, место, где вы живете. Давайте вместе наводить порядок. Мы договорились с теми, кто обслуживает полигон, что частным лицам можно завозить ТКО бесплатно. Нельзя, чтобы возле баков лежали окна, куски бетона, двери, мусор с огорода и т.д. Это же ненормальное явление. Зачем мы засоряем окружающую среду, приучая наших детей к бардаку? Если у кого-то есть предложения, как бороться с недобросовестными гражданами, готовы обсудить. Возможно и применение на практике, если это будет законно.

 - Вернемся к визиту губернатора. Некоторые обратили внимание на два важных обстоятельства. Первое — губернатор была одна, без команды замов и руководителей департаментов. Второе — встречи с населением в этот раз у нее не было.

 - Действительно, еще когда в июле губернатор приезжала в Югорск, я был удивлен, что она прилетела одна. Не было вообще команды. И в Советский она прилетела одна, но, как мы увидели, она  владеет ситуацией и территорию она понимает основательно. Она легко отвечала на все вопросы, которые звучали на встречах. А вот почему она не провела большую встречу с жителями города, вопрос не ко мне.  

 - Ну и, пожалуй, финальный вопрос: какую оценку себе и своей администрации объективно поставил бы глава города по пятибалльной шкале?

 - Считаю, что есть недочеты. Мы начали ремонт дорог сплошным полотном поздновато. Это надо было бы делать в июне. Да, есть нерасторопность и медлительность в некоторых моментах. Но, тем не менее, сделано очень много. Я считаю, что мы отработали хорошо, но справедливую оценку поставят жители города. Мы знаем, что делать на следующий год. Сейчас мы только набираем темп. В будущем мы продолжим делать акцент, во-первых, на дороги, во-вторых, на «Комфортную городскую среду». Это то, что мы можем исполнить в наших полномочиях и в нашем бюджете. Наш бюджет очень мал, в Югорске, например, 35 тысяч население, и бюджет около 3 млрд рублей. В Советском — 30 тысяч населения, и бюджет 260 млн. Но и в этих условиях мы делаем и будем делать все возможное. Хотя, еще раз повторю, Советскому нужен статус городского округа.

 - На этом спасибо вам, Александр Юрьевич, за разговор. Всегда рады вас видеть. Успехов!

 

ИА "2 ГОРОДА"

48
8296

Комментарии

Аватар пользователя гость.
гость.
5.140.213.149

Опять сплошные прожекты о светлом будущем, жалобы о нехвате денег, вот бы если бы был бы городским округом - тогда бы...... Где работа для людей здесь и сейчас. Когда город не будет похож на сплошную помойку как сейчас повсеместно  возле мусорных баков?

Аватар пользователя ТТН
ТТН
5.140.234.225

Были выделены определенные денежные средства, сделали хорошую площадку, красиво оформили.​- Такие красиво оформленные сооружения в наше время даже лошадям не строят, а вы людям. Чего вам в данном случае не хватило, уважаемые? Ну материал по той-же цене бывает красным, оранжевым, белым... С думой о людях построили загон ...  И не надо после этого что-то рассказывать- вот оно на лицо ваше отношение к людям. Одеть бы вас в таком - же стиле.

Аватар пользователя ттн
ттн
94.50.193.106

Комаровой покажите. Думаю вашу красоту оценит по полной.

Аватар пользователя Водила
Водила
193.238.133.9

А какие учреждения культуры, спорта или доп.образовния отностятся к городу, а не к району?

Объединять надо город и район! Хозяин должен быть один! Берите пример с Белоярского.  И бюджет сложиться, и 2-е администрации содержать не нужно, и не будет раздора "это твое, а это мое"..

Аватар пользователя курилка
курилка
31.162.110.2

Передать и переименовать Советский в Югорск3 и будет город в городе. Или наоборот- Югорск в Советский 2 и доля каждого советчанина от бюджета увеличится. Вот заживём!

Аватар пользователя ЧК
ЧК
94.50.193.254

Менеждеры Газпром трансгаз Югорск получают необоснованно высокие зарплаты. Со слов - не менее 700 т.р. в месяц получает какой- либо заместитель Петра Созонова.

Аватар пользователя Василий
Василий
104.223.123.98

Я дико извиняюсь что опять влез как затычка в Вашу дискуссию. Но меня интересует, когда построют школу в Картопье!

Аватар пользователя Василий
Василий
91.232.172.99
Теперь я дико извиняюсь, но мне кажется, что кое-кто пытается подписаться моим именем, спрашивая про школу. Вопрос хороший и мне думается, что он решится в нашу пользу ближе к июлю 2018года. По документам участок на Картопье уже практически готов для данной застроике. Будем такде ждать ответ на предложение о строительстве двух школ на 1100 мест для исключения дефицита к 2025 году. Тем более, как сказала Комарова, программу можно пересмотреть, если это требуется. И недавно по телевидению она также отметила, что строительство надо вести в первую очередь в новых мк.районах.
Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
94.50.195.73

Как не крути, может быть и не офигенный список но кое какие дела за год были сделаны в городе. За одни дороги уже можно благодарить. Тот же Набатов за полтора года что вообще сделал, кто скажет? Конечно хочется больше, но посмотрим что будет дальше. 

Аватар пользователя Иванов
Иванов
178.46.177.186

2 платёжки за ЖКУ

Аватар пользователя Советчанин
Советчанин
194.190.170.91

Жуков хотя бы может общаться и договариваться с людьми,  чего не скажешь про Набатова у которого одни слушания да обсуждения а по факту за 2 года работы 0! 

А Жукову А.Ю.  за первый  год работы можно поставить удовлетворительно, с перспективой на будущее.

 

Ну и ещё мнение  - не нужен городской округ , а нужно объеденить администрацию города и района под единоначалием Жукова(хотя бы народно избранный глава) и результат был бы куда лучше!!!  

И.А. Набатову  совет - ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ!!!  ЭТО БУДЕТ ПО МУЖСКИ, ЧЕСТНО!!! ЛЮДИ ПОЙМУТ И ОЦЕНЯТ!!!    НУ НЕ ТЯНИТЕ ВЫ!!!

Аватар пользователя Советчанин
Советчанин
194.190.171.167

ТОлько не Жукова.... увольте.... Я вообще думаю если его убрать будет полный порядок ... и отлаженная работа района....

Аватар пользователя Виктор.
Виктор.
5.141.205.2

По этому комметраию очень хорошо видна работа по накрутке лайков против Жукова. За такую чушь, столько людей не подписалось бы!

Аватар пользователя язва
язва
94.50.194.16

Скептически относилась к Жукову, пожалуй зря, дела видны! Приятно вот так менять своё мнение. 

Аватар пользователя гость.
гость.
5.140.213.149

Как достали уже эти кремлевские мечтатели-танцоры которым мешают небольшие бюджеты.... К примеру, взять одну из проблем в городе коммуналку, плохую воду и затопление канализацией. Ребята из Водоканала взяли 10 тыс. рублей написали устав ООО и создали Водоканал. Работают уже год  с чистого листа- плохо или хорошо- другой  вопрос. Суть вопроса в следующем: что мешает  городской администрации, состоящей из  образованнх специалистов-юристов-управленцев взять и создать свой городской МУП для оказания качественных коммунальных услуг жителям города Советский? Что в бюджете города нет 10 тысяч рублей для регистрации ООО? или нет юристов написать устав для ООО? Почему бойкие ребята создали Водоканал, а целая городская администрация не может???? хотя по 131-фз этим должен заниматься город!!! В чём таком проблема???  Или кто считает что ООО созданные коммерсантами лучше коммунальные услуги оказывают, что вода у них чище бежит из кранов, или подвалы меньше топят фекалиями?  Вот очём должен думать глава в первую очередь - о жизнеобеспечении жителей северного города-о горячей и чистой воде и тепле перед предстоящей зимой!!! А не размышлять какой бы был бы бюджет, если бы он был мэром города окружного значения... приземляться надо на бренную землю и гнилые трубы менять в городе, а не фантазировать как бы потратить огромный бюджет!!!

Аватар пользователя NBAHOB
91.232.172.121

"....Как исполнять полномочия городу, когда район наделен имуществом, финансами, специалистами?...."  Тоесть вы предлогаете выкупить у района все сети водоснабжения и водоотведения в городе городскому МУПу!? Денег в бюджете города хватит?

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя не смешите
не смешите
5.141.205.219

Почему выкупить? Разве здание где сидят чинуши городские город выкупил у района? Разве парк и колесом обозрения и каруселями кто то выкупал? Всё имущество относящееся к  ХКХ должно быть передано в город по первому запросу, как был передан жилфонд города, городские  дороги и огромное количество иного имущества! Всё что по 131 закону должен делать город, обеспечивается имуществом из районной собственности бесплатно. Такая передача имущества освобождена по законодательству от госпошлин и налогов!

Аватар пользователя NBAHOB
91.232.172.121

Ну если район передаст все сети и котельные то я только ЗА! Обоими руками! Только котельные не все Генерации принадлежат! да и Генерация - комерческое предприятие, врятли подарят городу свои котельные!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя гость2
гость2
178.46.186.110

Гость ... барашек. Как менять гнилые трубы, если у тебя не хватает на это бюджета ??? Фантазер ты наш ...

Аватар пользователя сам такой
сам такой
5.141.205.219

А нужно просто взять и отодрать свой мэрский зад из кожанного кресла и ехать в округ как это делает соседний город Югорск и все другие главы в ХМАО! И доказывать что в городе нужно менять не дорогу из бетонных плит на асфальтовую дорогу, за десятки миллионов бюджетных денег, а сгнившие трубы и водопровод! А фантазеры сидят в кабинетах штаны протирают и скулят что деньги в бюджет  с неба не падают))))

Аватар пользователя Виктор.
Виктор.
94.50.194.173

Ума палата! Я согласен, нужно забыть что этим должен заниматься район, пусть они балдеют, а остальные за них пашут. И кстати, Комарова сказала чтобы никаких МУПов больше не было - все отдать в концессию. 

Аватар пользователя гость.
гость.
5.140.213.149

А МУП и не нужно создавать..... в городе уже есть созданный ОАО ГУК и МУП Счастливый город...

Аватар пользователя Советчанин
Советчанин
194.190.171.167

А почему никто не напишет о том что один из символов города "САМОЛЕТ " убрали.... а глава ничего не сделал .... написал просто Взять на баланс не сможем-- денег нет.... завтра танк уберут  с мокаренко

Аватар пользователя NBAHOB
91.232.172.121
Быстрее уберут трелёвочник!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя гость.
гость.
5.141.205.219

Судя по последним изменениям  главным городским юристом назначат Сухицкую, жену Юрия Михайловича-главного в районе по имуществу. Так что по вопросу отжать от района любое нужное городу имущество проблем у городских чинуш возникнуть не должно))))

Аватар пользователя имярек
имярек
5.141.205.26

Очень хорошая тема сделать город городским округом. Всё правильно. Город должен быть отдельной самостоятельной единицей. И пусть тогра район с Югорском объединяются и разъединяются сколько хотят. Хоть по два раза в год. Удачи, Вам, Александр Юрьевич, в этом начинании. Да и, вообще, удачи!

Аватар пользователя Сельпо
Сельпо
94.50.193.125

Какой из Советского город?! Советский - официальное городское поселение. Сельпо. А Югорск - полноценный город.

Аватар пользователя имярек
имярек
5.141.205.26

Да ладно! А если Газпром в Сургут (или куда там?) уедет? Где полноценность-то потом искать?

Аватар пользователя Белая кость.
Белая кость.
163.172.101.137

А кто вы такой воще чтобы замахиваться на Газпром. Сидите в своих Советских кофе куленариях "у Ашота" -  и жуйте жареные на коричьневом масле пирожки. Вы там, а мы в Югорске слайсы чиккироны Корлеоне с соком омара каждый обед можем себе позволить. И чейзбургерную пасту с двойной кокой.  И так будет всегда! Потому что Югорск - сила! Запомните этот пост!!!!!!

Аватар пользователя 123321
123321
5.141.219.135

Ага, скоро Трансгаз переедет и полноценный город Югорск превратится  в СЕЛЬПО  ещё "круче"  Советского!!!

Аватар пользователя Инженер
Инженер
217.151.131.19

Хватить уже нести ахинею! НИ КТО НИКУДА НИКОГДА НЕ переедет! загнуться может, и то это будет не скоро. Только и ждете чтоб Югорск по скорее загнулся. Завидуете? Завидуйте молча! К тому если без ГТЮ Югорск загнется, то про Советский так вообще страшно подумать что будет.

Аватар пользователя местная
местная
145.239.82.79

Мы не завидуем, а переживем, так как тоже понимаем насколько жители Советского тоже зависят от ГТЮ. Глупо склочиться между собой!

Аватар пользователя вперед
вперед
5.141.208.10

Да он прав, советский уже вырос, и пора ему быть самостоятельным, и изменить название, тогда попрёт. Кто это сможет решитьв и кто сможет возглавить, вопрос.

Аватар пользователя гость.
гость.
5.141.205.219

Умиляет ничем не прикрытая мечта-желание местных чинуш  рулить  огромным бюджетом...причем чем больше чинуша понимает что миллиарды в бюджет с неба не упадут, тем фонтазии усиливаются....Не меньше  удивляет способность людей расставлять уши для навешивания чиновничьей лапши...Сейчас расскажу пару тем для приземления на землю фантазийных мечтателей о распределении миллиардных бюджетов. Уважаемые чинуши, преждечем ахать и охать позвольте напомнить, что есть в любом бизнесе, в том числе и коммунальном понятие ценообразование. В ЖКХ это называется тарифообразование. В тарифе - стоимости одного куба воды, учтены затраты на электроэнергию для насоса поднять воду из скважины, для насоса перекачки по трубе до дома, на зарплату химводоочистки, химикатов, зарплату слесарям, аварийной бригаде, бухгалтерии, директору, на бензин для техники, эксковаторов, копающих землю на порывах труб И затраты на ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ  4 % от протяженности сетей ежегодно и внеплановый ремонт. ВСЕ эти затраты учтены в стоимости одного куба воды. Аналогичная история с кубометром сточных фекальных вод, кубом горячей воды и 1 гикаколорией тепла в отоплении. Поэтому когда ушлые чинуши говорят что нужны денежки из бюджета направить на ремонт труб -это первый и верный признак желания порыбачить в мутной бюджетной водичке.......и нежелание, а чаще тупо неспособность разобраться в экономике Водоканала и Генерации...Для примера. В магазине предприниматель закупил машину воды без газа в бутылках по 2 литра. Оплатил её стоимость, оплатил стоимость перевозки, заплатил зарплату продавцам, аренду за помещение и отопление магазина- продал получил прибыль. Вопрос почему он -продавец воды не идет и не просит из бюджета денег на продажу этой воды? А коммунальные предприятия-  которым всё оборудование -скважины-трубы-насосы досталось на халяву-просят денег из бюджета? Теперь к вопросу некоторых умников что денег нет в бюджете города трубы менять....В городе много чего нет. Нет платы за присоединение к инженерным сетям -тепло-водо-газо-электроснабжения. Строители строят квартиру за 1 лям -продают бюджету за 2 и не платят за присоединение к существующим сетям ни копейки. Только сами работы сварщика по врезке оплачивают и опрессовку зазовиков. Нормальный бизнес для своих? вложил рубль получил два...Нет платы за присоединение к дорожной инфраструктуре. Построил комерс магазин-сдал его в аренду сетевым Магнитам , Монетам и Пятерочкам- выезд на дорогу сделали и счастлив. Ни копейки в бюджет за присоединение. Нет платы за проезд крупногабарита и тяжеловесного транспорта. Ездят по улицам города 30 тонные самосвалы, погрузчики, грузовики, продавливают асфальт-денежки зарабатывают...в бюджет за проезд и порчу дорог на копейки..Вот о чем нужно чинушам местного раздива думать, а не фантазировать, протирая штаны сидя в кожанных креслах в теплых кабинетах как будут миллиарды бюджетные делить, этому дам, а этому не дам...... 

Аватар пользователя Гостю
Гостю
176.59.214.110
Вот кому делать вообще нечего, в таком объеме бред пичатать, понимание нет совсем о работе администраций.
Аватар пользователя Василий
Василий
199.249.224.46

Извините ради Бога что вновь я встреваю в Ваш разговор. Лучше вместо печатного бреда без понятия о работе в Администрации, ответьте мне на один простой вопрос. Когда построят школу на Картопье.

Аватар пользователя Васиссуалий
Васиссуалий
5.141.219.181

Плату за присоединение бы ещё адекватную сделали и без всяких закидонов. А вообще инфраструктуру должно строить государство, а не бизнес. 

Аватар пользователя Танюша
Танюша
91.232.172.186

Видна работа города Советский. Приезжаешь в город, приятно смотреть. Дороги неплохие, озеленение, газоны, кругом цветники. В-общем работа идет полным ходом. Особенно приятно идти по дороге к вокзалу. Отлично сделано. Успехов городу и процветания.

Аватар пользователя ттн
ттн
94.50.195.32

Заодно прогуляйтесь там где люди живут (по Коммунистической, Семакова и т.д.,) желательно в конце марта-начале апреля

Аватар пользователя таня-саша
таня-саша
5.141.205.219

сам себя не похвалишь....

Аватар пользователя 101
101
213.151.6.211

А куда смотрит городская власть- наше ГПТУ, т. е колледж установили себе ноаый забор, а землю как накидали на пешеходную дорожку так она и лежит. За собой не убирают. А почему пешеходные дорожки не убираются. Администрации почаще надо ходить пешком, а то на машине невидно всей грязи. Не уютно у нас в городе. Пройдитесь, посмотрите- там кромки засыпаны песком, там травой зарасло. Где хозяин? 

Аватар пользователя Ну началось
Ну началось
91.232.172.124

Про распил.

Все как обычно,  ничего неожиданного.

Так всегда было.

Поймите, иначе никак.

Это традиция, ее нельзя нарушать.

Не согрешишь, так не покаишься.

Так и с новыми дорогами, не уложишь свежий асфальт, так и пилить нечего будет.

Важно соблюсти последовательность!:

Положили асфальт - вспомнили про светофор на Макаренко-Юности - установили светофор - попилили асфальт для прокладки кабелей - проложили кабеля - закатали пропил асфальтом.

Процесс закончен.

Обьект можно сдавать.

Совесть чиста.

Напрягаем моск, вспоминая что еще не предусмотрели, асфальт свежий, руки чешутся.

Не вспомнили - тоже не беда, коммунальщики напомнют.

 

 

Аватар пользователя Виктор Валерьевич Карнаухов
Виктор Валерьев...
91.232.172.109

Народный фронт ты наш наблюдательный.., как жили без тебя раньше умник.., прокомментируй пожалуйста вот такой момент.!? Заложили три гильзы под дорогой задолго до укладки асфальта, запломбировали концы гильз!!! А когда спустя месяц приступили к монтажу светофора, обнаружили, что в одной гильзе отсутствует возможность прохода кабеля!?! Долго думали, решали, тебя кстати ждали с советом, но ты где-то занимался своими делами... и решили вскрыть дорогу... Когда добрались до "непроходного" места в гильзе, нашли с*ка бревно внутри!!! Отсюда вопрос, для кого и как стараться в этом городе, когда люди сами ведут себя как тв*ри!!! А главный вопрос к тебе, не зная ситуации, какое вообще имеешь право на такие комментарии?!?

Аватар пользователя Очень внимательный
Очень внимательный
31.170.36.176

А ещё по улице Гагарина напротив дома 81 выкопали траншею вдоль дороги в лесочке ничем не огородили. Ждёмс "попадальцев" - глубина приличная, если она для стока воды с дороги, то кто-нибудь может потонуть...

 

Аватар пользователя ттн
ттн
94.50.192.108

На перекрёстке Макаренко - Юбилейная установите знак направления главной дороги. Выезжащие с дачи не понимают где она . Очередное дурацкое решение простейшей проблемы.  

Аватар пользователя ттн
ттн
94.50.192.108

Губкина -Юбилейная, прошу прощения.

Аватар пользователя босс
босс
94.50.192.54
Ещё бы не хотелось окружного подчинения. Тогда совсем другой оклад жалованья. Как говорится, своя рубашка...
Аватар пользователя гость.
гость.
5.140.213.149

Одно только  несвоевременное и неуместное  применительно к ситуации с дорогами в городе (а вернее  отсутствие как таковых дорог в Картопьях и в большей части города) решение о замене дороги из плит на макаренко на дорогу из асфальта ценой несколько десятков миллионов рублей из бюджета,  должно стоить для городских чинуш как минимум крепкой взбучки от депутатов за такой несуразный и необдуманных подход к расходам из бюджета города....а тут следом 13 лямов расходуют на кусок в 300 метров из бледных и блёклых тротуарных плиток, по которым ходят практически полтора человека в час......Представляя сколько дворов возле пятиэтажек в городе  можно было привести в порядок с новыми детскими площадками и нормальными стоянками для машин и скамеечками для пенсионеров хочется спросить у местных чинуш- они свою зарплату также в коматозе  тратят как и бюджет города?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки