Тема дня

19.08.2005 - 06:00

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

В августе в Югорске прошла комплексная проверка работы салона сотовой связи «Симфония». Главный специалист по управлению охраны труда Лидия Комлева проводила плановую проверку, поводом проверки главного специалиста по защите прав потребителей юридическо-правового управления администрации города Людмилы Киосовой стали многочисленные жалобы граждан, связанные с бесследной пропажей внесенных на счета сотовых телефонов денежных средств и качеством реализуемых сотовых телефонов.

Салон сотовой связи «Симфо­ния» является обособленным структурным подразделением го­рода Югорска, которое работает на договорной основе от ООО «Гам-ма-Тел-4», находящегося в Екате­ринбурге, В свою очередь «Гам-ма-Тел-4» заключило договор с 000 «Мобайл», работающим от «Уральского GSM».

В результате югорская «Симфо­ния» имеет право на подключение, но ни за качество связи, ни за тех­нические сбои не отвечает. В пос­леднее время в сети «Мегафон» было два технических сбоя - в мае и с 20 июня по 7 июля. В период сбоя деньги со счета не снимаются, а после устранения неполадок в сети многие абоненты оказывают­ся «в минусе», и им приходится выплачивать неимоверные суммы за произведенные звонки. Но оп­равданны ли долги, предъявляе­мые пользователям сети «Мега­фон»? Разобраться в подобных си­туациях может помочь заказанная через интернет детализация исхо­дящих и входящих звонков, кото­рая в случае технического сбоя сети предоставляется бесплатно в течение двух суток. Заказ на дета­лизацию осуществляет сам або­нент сети, данная услуга стоит 18 рублей и выполняется в течение месяца. Клиент может также напи­сать заявление на разовую детали­зацию в салоне «Симфония», дан­ное заявление будет отправлено сотрудниками салона в «Уральский GSM» г. Сургута, и ответ на него придет на домашний или электрон­ный адрес абонента. В салоне сото­вой связи «Симфония» в данный момент нет услуги предоставле­ния детализации, но, по словам ру­ководителя салона Марины Ивано­вой, вопрос о введении данной услуги будет решен в течение это­го месяца. Однако, даже получив полную информацию о произве­денных звонках, не каждый або­нент согласится с предложенной к выплате суммой.

«Человеку сложно проследить, куда и когда он звонил, и сколько времени общался по сотовой свя­зи, а тем более поверить, что долг «зашкаливает» за тысячу рублей. И если в детализации не стоят неиз­вестные телефоны, то доказать, что разговоры были не такими затяж­ными и звонки не такими частыми, в принципе невозможно. Претен­зии на качество телефонной связи, поступающие в салон, передаются в Сургут, и уже 000 «Уральский GSM» работает с абонентами сети. Но какой-либо статистики и учета поступающих претензий в «Сим­фонии» нет. Однако есть обраще­ния граждан к специалисту по за­щите прав потребителей, и на се­годняшний день ведется работа по выяснению обстоятельств исчезно­вения денег со счетов абонентов. Одна из жительниц Югорска внесла 6 июля на счет своего мобильного 300 рублей, через пять минут ба­ланс телефона оказался нулевым. Югорчанка обратилась с претензи­ей в салон сотовой связи, и в ско­ром времени ей пришла детализа­ция, однако не за тот месяц, в кото­ром были сняты деньги, а за пре­дыдущие. Приходится разбираться с каждым конкретным случаем», -говорит Людмила КИОСОВА.

Салон сотовой связи «Симфония» не только оказывает услуги сотовой связи, но и занимается реализацией сотовых телефонов. В случае выхо­да из строя телефона, приобретен­ного в салоне, согласно гарантии, он отправляется в сервисный центр го­рода Екатеринбурга на экспертизу, которая определяет, по чьей вине произошла поломка - или это произ­водственный брак, или вина вла­дельца телефона. «Если заключение экспертизы подтверждает брак про­изводства, мы осуществляем обмен сотового телефона на аналогичный или возвращаем потраченную на приобретение телефона сумму. В случае же вины покупателя, он сам оплачивает ремонт сотового теле­фона», - комментирует Марина ЧВАНОВА. Проблема здесь заключается большей частью в том, что телефоны находятся в ремонте 2 (!) месяца. В нашем регионе нет сервисных центров, осуществляющих гарантий­ное обслуживание сотовых телефо­нов, поэтому их приходится ремон­тировать в Екатеринбурге. Предва­рительно поврежденные телефоны отправляют посылкой в Ханты-Ман­сийск, частному предпринимателю О. В. Мастерских, которой принадле­жит целая сеть салонов сотовой свя­зи в Ханты-Мансийском округе. А уже из Ханты-Мансийска они направ­ляются в сервисный центр. Именно поэтому владельцам телефонов приходится долгое время обходить­ся без удобного средства общения. По словам Людмилы Киосовой, по­купателю на время ремонта телефо­на в течение трех дней должен пре­доставляться в пользование анало­гичный товар. «Практика показывает, что при установлении производ­ственного брака салон сотовой связи «Симфония» предлагает в основном гарантийный ремонт, ссылаясь на то, что телефоны - технически сложные товары, - замечает Людмила КИО­СОВА. - Но телефоны не входят в перечень технически сложных това­ров, утвержденный постановлением правительства. Таким образом, че­ловек имеет право решать изначаль­но - ремонтировать ему телефон, потребовать замену или расторже­ние договора купли-продажи и воз­врата стоимости товара. Кроме того, гарантийный талон, в котором распи­сывается покупатель при приобрете­нии телефона, обязывает его согла­ситься с вероятным ремонтом, кото­рый будет продолжаться в течение двух месяцев и проверкой качества телефона, которая займет три неде­ли. Если условия, предлагаемые в салоне не устраивают покупателя, он может обратиться в другой салон или магазин, занимающийся реали­зацией сотовых телефонов».

Проверка установила, что ценники оформлены в соответствии с требо­ваниями правил торговли, информа­ция потребителю оформлена не в полном объеме. Были предоставле­ны аккуратно подшитые папки серти­фикатов соответствия, но на конк­ретные пять наименований сотовых телефонов сертификаты соответ­ствия отсутствуют. Кроме того, про­веденный анализ показал, что неко­торые пункты в гарантийном талоне противоречат закону «О защите прав потребителя», например, условия расторжения договора купли-прода­жи, а также требование к возврату товара ненадлежащего качества -сохранение упаковки, что потреби­тель совсем не обязан делать.

Елена АНКУШЕВА

619

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки