Тема дня

17.03.2005 - 05:00

О ПРОДАЖАХ - ПРЯМЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ

Накануне дня защиты прав потребителей специалист отдела по защите прав потребителей администрации г. Югорска Людмила КИОСОВА рассказывает читателям «ЮВ» об изменениях в российском законодательстве, касающих­ся видов продаж.

Маркетинг в сфере дистанционных про­даж довольно изощрен. Соблазнов для покупателей много, трудно отказать себе в какой-либо покупке. Однако данный вид продаж является и самым проблемным, поскольку в этом случае исключается воз­можность непосредственного ознакомле­ния потребителя с товаром. В случае обнаружения или подозрения на обман потребитель вправе отказаться от това­ра в любое время до его передачи, а пос­ле передачи товара - в течение 7 дней.

Семь дней - период охлаждения, без объяснения причины можно вер­нуть товар продавцу, за минусом по­чтовых затрат, т.к. товар вы не виде­ли.

Вам всего лишь была предоставле­на виртуальная картинка, описание това­ра в каталогах, буклетах, представлен­ное на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой).

При отказе потребителя от товара про­давец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по до­говору, за исключением расходов продав­ца на доставку от потребителя возвра­щенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потреби­телем соответствующего требования.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребите­лю информация об основных потреби­тельских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, цене, о его доставке, сроке службы, сро­ке годности и гарантийном сроке, о по­рядке оплаты товара и т.д.

Потребителю в момент доставки то­вара должна быть в письменной форме предоставлена полная и достоверная информация о товаре, информация о порядке и сроках возврата товара.

В случае если информация о поряд­ке и сроках возврата товара надлежа­щего качества не была предоставле­на в письменной форме в момент до­ставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Данная поправка к Закону "О защите прав потребителей" вступила в силу с 1 января 2005 года, существующие Пра­вила продажи отдельных видов товаров на данные методы реализации товаров не распространяются, так как это бизнес с повышенным риском.

Прямые продажи являются дина­мичным и быстро развивающимся способом реализации товаров непос­редственно потребителям, минуя тор­говые организации. Метод прямых про­даж позволяет приобретать товары по низким ценами при этом экономить вре­мя, получать более подробную инфор­мацию о товаре, получать товар в удоб­ном для себя месте и в удобное время.

Поданным Всемирной федерации ассо­циаций прямых продаж, в 2003 году общий объем розничных продаж (более 49 мил­лионов независимых продавцов, из них 99,9% являются индивидуальными пред­принимателями) составил 89 миллиардов долларов США. В том числе на долю США приходится 29 миллиардов долларов, а на долю Японии - 24 миллиарда долларов. В России за 2003 год реализовано всего лишь немногим более чем на 1 миллиард дол­ларов. Это компании - члены Ассоциации прямых продаж, среди них Oriflame, Amway, Avon, FL, MARY KAY и т.д.

Прямые продажи как форма реализа­ции товаров и услуг непосредственно по­купателям при личном контакте с ним яв­ляются одним из старейших способов тор­говли. На протяжении многих веков в Рос­сии странствующие торговцы, коробейни­ки, рассыльные и ярмарочные зазывалы реализовывали свои товары именно пу­тем непосредственного контакта с покупа­телем. Этот род занятий считался вполне уважаемым и перспективным, особенно для начинающих торговцев.

Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 годах. С целью содействия внедрению в России высоких стандар­тов бизнеса прямых продаж, а также развитию эффективной общепризнан­ной международной системы защиты прав потребителей в России в 1996 г. была образована Ассоциация прямых продаж, которая является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж. Основная цель Ассо­циации прямых продаж- развитие ин­дустрии прямых продаж, главным ус­ловием и предпосылкой которой является защита прав потребителей и соблюдение этических стандар­тов ведения бизнеса. Существует Ко­декс профессиональной этики по от­ношению к потребителям и Кодекс про­фессиональной этики, регулирующий отношения с продавцом, между про­давцами и между компаниями.

Вот некоторые положения Кодекса:

- продавцы не должны использо­вать методы, вводящие покупателя в заблуждение, а также обманные или нечестные методы продажи;

- продавцы дают точные и понят­ные ответы на все вопросы поку­пателей, которые связаны с пред­лагаемой продукцией;

-  при продаже покупателю пере­дается бланк заказа, на нем указы­ваются все необходимые сведения о компании и условиях продажи.

Кроме того, с 1 января 2005 года За­кон обязывает стоимость товаров и услуг указывать только в рублях. Про­блемы данного характера уже возни­кают в сфере туризма.

532

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки