Тема дня

24.03.2010 - 05:00

ОТ НЯГАНИ ДО МАСЛЯКОВА

Пару недель назад по Первому каналу показали состязание команд Высшей лиги КВН 1/8 финала. Эта игра стала исторической для жителей округа уже хотя бы потому, что участие в ней приняла команда «Кефир» из г. Нягани. Но «Кефир» не просто сыграла, она выиграла, опередив с большим отрывом прочих уже маститых КВНщиков. Мы встретились с командой для того, чтобы узнать, как снимается большой КВН, и выяснить, насколько сильно заразились звездной болезнью няганьские парни.

Корр.: Ну что ж, ребята, давайте первым делом познакомимся.

Меня зовут Руслан.

Я Аркадий.

Анатолий.

Корр.: Почему команда называется «Кефир»?

Анатолий: В 2006 году проходили городские игры КВН среди вузов у нас в Нягани, и  каким-то образом освободилось место для одной команды. Тогда мы решили: почему бы не поучаствовать, придумали свой оригинальный стиль, и дело оставалось за названием команды. Мы долго ломали голову над различными вариантами, пока однажды на занятиях по высшей математике само собой не родилось название «Просроченный кефир». Так мы и назывались поначалу, однако со временем слово «просроченный» пропало из названия и осталось только «кефир».   

Корр.: Значит, вы уже четыре года играете в КВН, состав команды за это время как-то менялся?

Анатолий: Да, последний состав, в котором мы выступаем, сформировался в 2008 году.

Корр.: Хорошо, теперь предлагаю каждому из вас рассказать о себе поподробнее, чтобы наши читатели имели представление о том, как становятся звездами…

Анатолий: Да ладно Вам, какие мы звезды… К тому же, нас только трое, остальные позже подойдут.

Корр.: Ничего страшного, начнем с тех, кто есть. Давайте, Руслан, рассказывайте.

Руслан: Вообще, я новичок в команде, пришел в нее позже всех и совершенно случайно. Дело в том, что постоянный член команды однажды не смог принять участие в игре, и я его заменил, поскольку у команды, по сути, не было выбора — либо взять меня, либо вообще не участвовать в игре. А так, я студент, учусь на факультете «Государственное муниципальное управление».

Аркадий: В команду «Кефир» я начал напрашиваться еще в то время, когда учился в десятом классе, специально познакомился с ребятами, с Толиком. Однажды они меня взяли, ну и пошло, поехало.

Анатолий: Я не учусь и не работаю — играю в КВН.

Корр.: Это основной род занятий?

Анатолий: Да нет, просто так получается, что я не могу найти себе постоянную работу более чем на полгода, потому что из-за КВНа постоянно приходится быть в разъездах. По этой причине мало кто из работодателей готов спокойно относиться к такому работнику, как я.

Корр.: КВН много времени отнимает?

Анатолий: Да, этим приходится заниматься каждый день, минимум по 2-3 часа.

Корр.: Знаете, интересно, как так получилось, что из студенческой самодеятельности вы выросли до большого КВНа? Вам не кажется это удивительным? В КВН играют почти все студенты, но Масляков знает немногих.

Аркадий: Это нельзя объяснить ничем другим, кроме как везением. Просто однажды фортуна повернулась к нам лицом, вообще мы, конечно, не рассчитывали на такой успех.

Анатолий: В КВНе есть такое поверье: как команда выступит в первый раз, такая судьба ее и ждет в дальнейшем. Мы же в первый раз отыграли, что называется «на ура», потом был успех в округе. На каком-то этапе мы спросили друг друга: «Это все, чего мы хотим или нужно стремиться к чему-то большему?». А желание добиться чего-то большего определенно присутствовало у всех у нас, поэтому решили играть дальше.

Корр: Кто вам пишет тексты?

Аркадий: Если вы имеете в виду сценарии выступления, то мы создаем их общими усилиями. У нас есть один друг Шадрин Кирилл, проживающий сейчас в Екатеринбурге, который вот уже полтора года приезжает в Нягань и помогает нам.

Корр.: Он за это получает какой-то гонорар?

Аркадий: Да, но мы не скажем какой (смеется).

Корр.: Есть у вас все-таки какой-то постоянный автор сценария — лидер в этом вопросе?

Руслан: Нет, все происходит по наитию, кто-то пишет больше, кто-то меньше.

Корр: Почему вы выбрали для себя образ этаких «северных отморозков»?

Аркадий: Потому что он позволяет шутить в нестандартной манере, даже если шутка сама по себе простая, понятная каждому. Шутить можно умно, можно глупо, можно пошло, мы шутим вот так — нестандартно.

Корр.: Вы уже решили, это постоянный образ?

Аркадий: Да, мы надеемся, что это станет визитной карточкой команды.

Корр.: Роли в команде распределяются спонтанно?

Анатолий: Да. Когда пишется шутка, то каждый пробует ее прочитать, у кого это лучше всего получается, тот шутку и произносит. Что касается ролей, то вот у Руслана роль Мони, Рома — на сцене Марат…

Корр.: А где Рома?

Анатолий: Не знаем, где-то бродит, вообще он неприкаянный у нас какой-то, тоже нигде не работает, ничего его, по большому счету, не интересует, кроме КВНа. Видите, даже на интервью не пришел.

Корр.: Сколько вас на сцене?

Аркадий: Всего пять человек плюс выходящий «мэр» нашего города, естественно, тот, кто играет мэра нашего города — это руководитель нашей команды — Саша Бабушкин.

Корр.: Расскажите, как происходил отбор в Высшую лигу КВН?   

Аркадий: Мы поехали на фестиваль в Сочи, попали на гала-концерт, затем было смс-голосование за выход в Высшую лигу. В итоге заняли второе место после сборной Казахстана — очень старой КВНской команды, которая когда-то называлось «Астана.KZ». После этого Александр Васильевич Масляков номинировал нас в Высшую лигу международного союза КВН.

Корр: Вы рассчитывали на такой успех?

Аркадий: Да, потому что победители отбирались путем смс-голосования, мы знали, что наши родители, друзья, знакомые, соседи за нас проголосуют. Есть люди, которые отправляли за нас несколько смсок, кто-то отправлял по сорок смсок, это при том, что каждая из них стоила по сорок рублей. Пользуясь случаем, мы выражаем огромную благодарность всем нашим болельщикам.

Корр.: Сама игра снимается дублями?

Аркадий: Нет, снимают и показывают все целиком от начала и до конца.

Корр.: Правда ли что Масляков предварительно просматривает все шутки?

Аркадий: Да.

Руслан: Более того, он просматривает шутки несколько дней, после него шутки смотрят редакторы и только потом они звучат со сцены.

Корр.: Есть темы, на которые нельзя шутить в КВНе?

Аркадий: Конечно, наркотики, алкоголь, секс-меньшинства. Не то, чтобы на эти темы нельзя шутить, просто если шутить, то это должно быть очень смешно.

Корр.: Вас сразу об этом предупредили?

Аркадий: Нет, просто это традиция клуба веселых и находчивых, так сложилось.

Корр.: Было ли вам заранее известно, с какими номерами выступают соперники?

Руслан: Нет, мы видели номера соперников только на просмотрах.

Корр.: Значит, существовала возможность отрепетировать свой номер перед большим выступлением?

Аркадий: Да, когда мы приехали в Москву, было два просмотра с редакторами Высшей лиги, где свои номера по отдельности показывала каждая команда, через два дня состоялся общий просмотр команд в специально арендованном Доме культуры.

Корр: Мандраж был на сцене?

Анатолий: Да, до сих пор…

Корр.: Как боролись с волнением?

Руслан: Пили валерьянку.

Корр.: Серьезно?!

Руслан: Вполне.

Корр.: По вам было незаметно. Платят ли игрокам за участия в игре?

Все вместе: Нет!!!

Аркадий: В интернете пишут, что нам по пять миллионов уже заплатили, что будто бы шутки нам придумывают порядка пятнадцати человек, которых мы якобы специально наняли за большие деньги. Пишут, что сам Масляков искал нам жилье в Москве. На деле же, к сожалению, это не так. Минута эфирного времени на Первом канале в прайм-тайме стоит 8 млн. рублей, выступление команды занимает минут пятнадцать. Посчитайте, насколько мы могли бы обогатиться. Но, увы.

Корр.: Конкурс «Разминка» производит впечатление самого трудного. Так ли это на самом деле?

Аркадий: Да, вся сложность в импровизации, также нужно уметь мгновенно настроиться на конкурс. Естественно, есть команды, которые хорошо играют в этом конкурсе, есть, которые плохо, но многое зависит от случая, от везения.

Корр.: Вам нравится «Разминка»?

Аркадий: Для нас это самый любимый конкурс, потому что проще придумать окончание шутки, чем всю шутку целиком.

Корр.: Какое впечатление произвели на вас члены жюри?

Аркадий: Мы их видели по телевизору десять лет подряд и тут они оказываются в полутора метрах – впечатления, конечно, огромные.

Руслан: Хотя, с другой стороны, они перед нами не выступают. Как мы можем их оценить?

Корр.: Когда состоится следующая игра?

Аркадий: В апреле.

Корр.: Сценарий уже пишите?

Аркадий: Пишем.

Корр.: Вы почувствовали себя звездами после эфира, как встретила вас Нягань?

Аркадий: Ковровыми дорожками, цветами и «Шампанским».

Анатолий: А мне сразу после эфира позвонил Джеймс Камерон. Кстати, ребята до сих пор не знают.

Корр.: А если серьезно?

Аркадий: Игра состоялась 27 февраля, по телевизору ее показали уже после того, как мы вернулись домой. Так что как-то по-особенному нас не встречали.

Корр.: Так, я вижу, к нам присоединяются остальные участники команды «Кефир». Аркадий, представьте их.

Аркадий: Это Александр Бабушкин — руководитель звездной команды «Кефир», Дмитрий и Алексей — тоже КВНщики.   

Корр.: Александр, мы говорили здесь о звездности…

Александр: Какая, блин, звездность? Сейчас перед нами стоит задача удержаться на том месте, которое мы заняли, и двигаться дальше. А вообще мы простые парни из Нягани, такие же простые, как парни из Советского. Просто нужно быть целеустремленным и работать в своем направлении. Вообще в КВНе никто не страдает звездной болезнью, приезжая в Сочи, ребята общаются, отдыхают вместе, и нет такого, чтобы команды из Высшей лиги как-то бы «звездили», держались в стороне от новичков и так далее, поэтому у нас все просто.

Корр.: Ребята уже рассказали о себе, теперь я попрошу то же самое сделать Вас, Александр.

Александр: Кроме того, что я руководитель данной команды и очень давно играю в КВН, мне добавить нечего. Вот у пришедшего со мной Олега биография поинтересней будет, он помимо прочего работает молодым перспективным нефтяником.

Олег: Правда, это денег не приносит.

Корр.: Кстати о деньгах, кто-то ведь спонсирует команду?

Александр: На сегодняшний день у нас два спонсора — городская администрация и Правительство ХМАО — Югры.

Корр.: А что касается личных амбиций: есть ли у вас мечта сделать карьеру на телевидении, как Светлаков, Галустян и прочие бывшие КВНщики?

Александр: Я отвечу за всех и не боюсь ошибиться, если скажу, что у каждого из нас есть такая мечта. Но это вопрос очень отдаленной перспективы и я, и ребята это прекрасно понимаем, работать для этого нужно очень долго и очень упорно.

Корр.: Ну что ж, ребята, желаю вам выйти в финал и победить в нем!

   Н. Иванова

971

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки