Тема дня

03.12.2018 - 09:06

ПЛЕБИСЦИТ. Как реформировать власть в Советском, и в чьи руки ее передать?

Как уже сообщалось, в Советском предпринята попытка объединить районную и городскую администрации. Говоря точнее, ликвидировать последнюю и передать все полномочия району. Из нескольких вариантов подобной реформы, по всей видимости, был выбран наиболее приятный для самих реформаторов. Однако в настоящий момент процесс немного затормозился. Пользуясь паузой, можно попробовать обсудить возможные варианты, а заодно и выяснить общественное мнение касательно них. При этом следует отдавать отчет, что местами все эти рассуждения могут выглядеть по-дилетантски и даже напоминать фантазии на заданную тему. Но что еще остается, если призванные для этого представители власти прячутся по кабинетам и упорно не желают объективно и всесторонне обсуждать данный вопрос с обществом.

Итак, что представляет сегодня Советский район с точки зрения структуры органов власти? В районе при 50 тыс. населения 8 глав поселений, 1 глава района, 8 Советов депутатов и одна районная дума. В общей сложности в муниципалитете одних только депутатов различных представительных органов около 100. Соответственно, на территории района практически ежегодно проводятся выборы в те или иные структуры власти. Также при данной системе управления постоянно происходит масса трений между разными уровнями власти на предмет раздела и исполнения своих полномочий. Ведутся бесконечные переписки между чиновниками, находящимися порой в соседних кабинетах. Как несложно догадаться, на все это требуются значительные расходы из бюджета. Короче говоря, назвать такую систему эффективной очень сложно.

Исходя из этого, стоит сказать спасибо и отдать должное тем, кто задумал-таки провести данную реформу. Однако одновременно со словами благодарности возникает и ряд вопросов, ответы на которые граждане имеют право знать. Отчего все так быстро и скрытно? Почему так, а не иначе? Чем другие варианты хуже? И вообще, вполне ли учтены интересы жителей города, или это лишь амбиции отдельных представителей власти?

Покуда ответов на эти вопросы не получено, попробуем обсудить три лежащие на поверхности модели власти. Начнем, пожалуй, с той, которую нам уже попытались… внедрить.

Итак, первый вариант. Назовем его «Муниципальный район». Суть его, как мы уже говорили, в том, чтобы полностью ликвидировать администрацию города и передать функцию управления райцентром в район. При этом Совет депутатов останется, а его председатель будет кем-то типа главы города, но фактически без полномочий настоящего мэра.

ИТОГ: Будет сокращена часть чиновников. Сэкономленные средства, как нам обещают, будут направлены на нужды города. Функцию фактического главы города будет выполнять глава района. Прямых выборов мэра больше не будет. Все управление городом будет сосредоточено в одних руках. В остальном по району ничего не изменится.

Вариант второй. Назовем его «Городской округ». Как и следует из названия, он предполагает под собой сделать Советский не городским поселением, а городским округом. В таком виде существует немало городов Югры: ближайший к нам — Югорск. По сути, это означает, что Советский будет самостоятельным муниципалитетом, а районная власть как и прежде будет управлять остальными поселениями. Советскому это сулит более высокий статус со всеми вытекающими последствиями.

ИТОГ: Полномочия районной и городской власти будут кардинально разведены. В городе будет единый «хозяин». Городская администрация усилится полномочиями, персоналом и финансами, а районная, скорее всего, напротив, сократится. Более значительная часть местных налогов и сборов будет идти напрямую в бюджет города. В то же время район, скорее всего, станет еще более депрессивным. В остальном, что касается количества проводимых выборов, числа чиновников, все останется примерно так же.

Вариант третий. Его можно назвать «Весь район — единый городской округ». Он предполагает более радикальные преобразования. Суть их в том, чтобы объединить вообще все органы исполнительной власти в одну администрацию, а представительную — в одну думу, на весь район. При такой системе должны быть упразднены главы и депутаты во всех поселениях. Их функции будут выполнять представители отделов, управлений единой администрации и депутаты районной думы соответственно. Такая система очень широко распространена во многих регионах, даже там, где расстояние между поселениями значительно больше, чем у нас. Как правило, это делается для того, чтобы на малонаселенной местности не плодить администрации разного уровня. Опять же, в качестве пусть не очень яркого, но примера можно вспомнить Югорск: как известно, Югорск-2 — это не самостоятельный муниципалитет, а часть единого городского округа.

ИТОГ: Будет один единственный глава, отвечающий за все происходящее в большом муниципалитете, и одна единственная дума, пусть даже состоящая из 30, а не из 15 (как сейчас) депутатов. Выборы, соответственно, будут проходить один, максимум два раза в 4-5 лет. Будут развязаны все узлы противоречий между органами местного самоуправления во всех поселениях и т.д.

На первый взгляд, третий вариант сулит более эффективную, простую и понятную систему власти. В то же время он предполагает и более масштабную, даже болезненную реформу. Хватит ли на это духа у реформаторов — большой вопрос. К тому же при таком повороте событий вполне вероятно ожесточенное сопротивление властей в поселениях, по аналогии с тем, что сейчас происходит в райцентре. С другой стороны, а зачем рубить хвост по частям?

По основным вариантам реформы органов местного самоуправления, пожалуй, все, но обратим внимание на еще один аспект. Судя по полемике, многих смущает, что вся власть над городом будет передана действующему главе района. Давайте попробуем выяснить, что думают посетители портала и по данному поводу.

Итак, на повестке дня сразу два опроса. ГОЛОСУЕМ!

 

ИА "2 ГОРОДА"

 

Проголосовать в "ВКонтакте"

Проголосовать в "Одноклассниках"

Голосуем!

Какой вариант реформы власти в Советском районе вы считаете более правильным?

Передать управление городом районной власти
19% (80 голосов)
Сделать Советский городским округом
28% (121 голос)
Объединить весь район в один городской округ
43% (185 голосов)
Оставить все как есть
11% (46 голосов)
Всего проголосовало: 432
Разерешить выбор нескольких значений: 
Не разрешать

Вы согласны с тем, чтобы все управление г. Советский было передано главе района Игорю Набатову?

Согласен полностью
16% (83 голоса)
Скорее согласен
8% (38 голосов)
Скорее не согласен
12% (61 голос)
Категорически не согласен
64% (324 голоса)
Всего проголосовало: 506
Разерешить выбор нескольких значений: 
Не разрешать
42
10803

Комментарии

Аватар пользователя Торнадо
213.151.0.178
По моему нужно провести референдум , согласно 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" .Ведь согласно Конституции РФ ст 3 " единственным источником власти в России - является народ" ему и решать.
Аватар пользователя Василий
Василий
178.46.177.186

Согласен. А голосование проводить в том числе и через сайт "госуслуги".

Аватар пользователя по чесноку
по чесноку
176.10.99.200

поместному отрапортовали что 7 семей из района переселят в достроенные корпуса и 23 местных получат по программе переселения из ветхого жилья,  какой район все в город рвутся, район сдыхает. Бабла мало стало пилить нечего районным стало, там всем известные откатчики сидят, на бабло города глаз положили, в городе его теперь больше. Все остальное: экономия, польза от понимания кто чем управляет не важно, бабло решает все. 

Аватар пользователя ООН
ООН
188.19.57.245

Почти во всех законах, где предполагается выражение ВОЛИ НАРОДА, есть пояснение ПУТЕМ ГОЛОСОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА (типа того). Так что все будет зависеть от депутатов, городских и районных. Вот и проверочка на вшивость произойдет наших избранников. Интересно, в районе сейчас такие же депутаты, что и при Удинцеве были - ОДОБРЯМСЫ? Они же не могут не понимать ,что мнение народа пытаются через колено переломить. 

Аватар пользователя Мак
Мак
92.43.86.64
Вообще то вопрос обсуждантся. Вы может сами не усаствуйте.
Аватар пользователя Вот из?
Вот из?
188.17.63.110

Где «обсуждантся», где «усаствовать»? Вот если бы Набатов объявил везде в СМИ в соцсетях, что есть такое предложение, есть такие варианты, люди, давайте их обсудим? Организовал общественные слушания! Тогда бы это можно назвать обсуждением. Я так понял, что даже мэр и депутаты не знали про этот переворот. Это же не что иное как попытка пусть законного, но захвата власти в городе. Конечно, сейчас когда стали возмущаться, они сделают вид что с самого начала собирались с народом посоветоваться. Мы им только для налогов нужны, все остальное без нас. 

Аватар пользователя босс
босс
185.39.206.39

а какой смысл в голосовании?  Народ всё равно не спросят.... Уже давно не спрашивают. Пора менять конституцию! Полное несоответствие реальной жизни. 

Аватар пользователя имею право
имею право
188.17.59.94

 Нужен референдум!  Третий вариант объединения заманчив... Действительно, при хороших дорогах весь район можно за день объехать

 

Аватар пользователя Абракадабра
Абракадабра
92.43.84.111

Почему то все забывают о том, что благодаря данной реформе более 50 человек останутся безработными, а у них у всех есть семьи, а как известно заводов да фабрик в Советском так и не построили, куда податься людям? Странная политика у нашего государства, экономим деньги, плюём в лицо своему же народу. Все законы и реформы только вредят народу. Для кого-то 50 человек чиновников-это бездушные цифры, но на самом деле- это простые люди, такие же как и все. Поставьте себя на их место.

Аватар пользователя Олег2
Олег2
188.18.251.53

Зачем мне , как налогоплательщику , отдавать  деньги из своей семьи на 2 семьи чиновников , если  работу 2 -их  может с успехом выполнить   один, а остальная сумма моих налогов будет использована на пользу моей семьи. Второй пусть идёт в производство и также как я платит налоги на содержание своего бывшего коллеги.

Аватар пользователя Югра
Югра
92.43.87.1
Что за чушь, чиновник что не платит налоги, если ты не получил высшего образования и не можешь устроиться в чиновники(хотя с центра занятости специалисты устраиваются в администрации) то не вали с больной головы на здоровую. Чиновник сам за себя платит налоги и тебе он не чего не должен.А работает он не меньше тебя, прийди вечером после окончания рабочего времени и посмотри как чиновники '' бездель ничают''
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

чиновник,это что?ГЕРОЙ ТРУДА,или выдающийся изобретатель пилорамы по распиловке  бюджета,раньше один секретарь райкома решал все вопросы  в течении пяти минут,а теперь весь бюджет натягивают на ....,,и тд и тп 

Аватар пользователя Гость 123
Гость 123
188.17.58.216

Нужно бится за городской округ, но во главе округа не должен стоять Набатов  он всё завалит.  Так же как и с районом.

Аватар пользователя Кронг
Кронг
213.151.5.117
А вы уверены, что будет экономия, после увольнения 50 сотрудников администрации города? Как написано со слов Набатова, на работу в администрацию района, в связи с передачей полномочий, будет принято 20 человек. А зарплата у чиновников в районе больше на 10-15 тысяч. Вот и прикидывайде экономию.
Аватар пользователя курилка
курилка
31.162.110.90

..."вполне вероятно ожесточённое сопротивление властей в поселениях".. да кто хоть там сопротивляться то будет? Партизанить в лес пойдут? Или  ещё что то? Как скажут сверху, так тому и быть! Это вам не город Советский.

Аватар пользователя Курилке
Курилке
90.151.204.65

Это петрушки.

Аватар пользователя йцукен
йцукен
188.18.242.92

экономия? абсурд полнейший. на одно сокращение только полбюджета города уйдет. и вообще, что за время выбрано? что за спешка такая?? еще 2 года даже теоретически ничего произойти не может. куда бежим? как будто нет почти полмиллиардного РАЙОННОГО бюджетного долга. нет проблем в жкх (все сети в РАЙОНЕ, уже текут). и прочая и прочая. всё это решено что ли??? осталось только кадрами пожонглировать, так? очевидно что экономика тут ни причем, вопрос лежит в политической плоскости. давайте референдум делать. пусть люди скажут. ВСЕ люди. а не один, каким бы он там "суперпупер" начальником не был.

Аватар пользователя  по чесноку
по чесноку
213.151.2.10
Полностью согласен с мнением Олег2! А судя по лайкам палец вниз, сдесь на сайте одни чиновники из гор.администрации.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

то что на сайте одна беловоротничковая мафия 100%, активность сайта - только в рабочее время

Аватар пользователя тихон
тихон
93.170.74.152

Объединять надо администрации Пионерского, Малиновского, Таежного. Одна глава потянет работу  всех поселений и не надо будет платить дармовую зарплату.

Аватар пользователя 101
101
92.43.84.70

Когда идет сокращение работников на предприятиях города (в СКС , в Генерации) что-то никто за них не вступается из городской администрации, а также никто не вспомнил о том, что у них есть ипотека, нужно платить за обучение детей. Центр занятости переучит наших чиновников.Может быть будут человечнее относится к людям, когда побудут в их шкуре сокращенных.

Аватар пользователя Изи
Изи
159.69.91.3

вот именно еще и в СКС-Генерации людей район сокращает, тоже ради экономии! Район уже на 30 % урезал бюджет города., мало стало следующее сокращение а что на следующий год сокращать будут? 

Аватар пользователя правильнее
правильнее
185.129.62.63

В городе 30 тыс население а администрация меньше чем в районе где всего 19 тыс население и зарплаты в районе в 2 раза больше, так и сокращать надо районную администрацию, по любому экономия больше.

Аватар пользователя Гость.
Гость.
90.151.201.27

Предлагал и еще раз предлагаю забыть про город Советский. Советский район организовать на базе Пионерского куста, там же организовать районную администрацию с сокращением глав и дум поселков

Аватар пользователя NBAHOB
92.43.84.99
Здание то для чиновников в Пионерском есть?

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя По чесноку
По чесноку
176.10.99.200

поместному отрапортовали что 7 семей из района переселят в достроенные корпуса и 23 местных получат по программе переселения из ветхого жилья,  какой район все в город рвутся, район сдыхает. Бабла мало стало пилить нечего районным стало, там всем известные откатчики сидят, на бабло города глаз положили, в городе его теперь больше. Все остальное: экономия, польза от понимания кто чем управляет не важно, бабло решает все. 

Аватар пользователя 101
101
92.43.84.70

При сокращении районной администрации экономия составит намного больше, чем в городе. Разве можно сравнить заработную плату районных ченуш. Глава района получает за год 3 млн 700 тысяч рублей, в то время как заработная плата нашего губернатора 2 млн 200 тысяч рублей. Это район сделал себе такой жирный кусок за депрессивный район. А ведь при Удинцеве заработная плата была ниже. Вот Вам и сравнение. Где экономия- на районе или на городе. Кого выгоднее сокращать?

Аватар пользователя 116
116
90.151.205.200

При сокращении, что районной, что городской администрации пострадают прежде всего обычные люди, которые получают минимальные зарплаты, а не те кто получает по 2—3 миллиона в год. Ведь боссам зарплату никто резать не будет? Хотя именно с этого и можно было бы начать экономить. Резать нужно там где избыток денежных средств и они уже фактиски транжирятся субъектами на предметы роскоши, а не там где люди живут от зарплаты до зарплаты, платят ипотеки и считают каждый рубль. Т.е. сначала людям навязали эту идиотскую ипотеку, лишив бесплатного жилья, а потом еще и сокращают. Сократят в большинстве только обычных специалистов, что и так только ухудшит экономическую ситуацию в районе.  Боссов пенсионного возраста никто сокращать не собирается. Хотя наверное следовало бы, чтобы освободить рабочие места и сэкономить. Зато потом придется платить пособия по безработице и заниматься переобучением людей. Таким образом погоня за экономией ударит только по обычным гражданам, в интересах которых она якобы и затевалась. Фактически это вредительство.

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

на иногда вспоминать историю,37 год,мы сейчас вплотную к этому подошли,и крайними как раз и будут те чинуши- кто когда- то и где-то поставил свою подпись,иначе страну не поднять с колен,а теперь вопрос ?когда это произойдет,астрологи утверждают  что до нового годаIcon lol

Аватар пользователя йцукен
йцукен
188.18.242.92

а страна на коленях что ли? кто и когда её туда поставил? никогда страна на коленях не стояла. и не будет.

Аватар пользователя в догонку 101
в догонку 101
91.232.173.125

УКС района по штатному 19 человек с месячной зарплатой 1 млн. 200 тыс. рублей плюс 4 кварталки, годовая премия и материалки. Сумма получается приличная. 

Вопрос: Заказчиком какого строительного объекта является администрация Советского района?

Аватар пользователя Нет
Нет
217.115.179.34
Ну уж про зарплаты при Удинцева то не говорите, если не знаете. Например Толстогузов и Марушкин за 2014 год получил оба по 4 млн. 600 тыс. Думаю что сам Удинцев получил точно не меньше.
Аватар пользователя угуся
угуся
185.248.160.65

Ниужели есть люди, кто верит, что от сокращения пусть даже чиновников будет польза, деньги выделяет округ не будет работника деньги останутся в округе и не факт что нам их дадут. А вот этот чинуша не пойдет в магазин, кино, парк с детками и вообще свалит из города и вот уже не надо строить новую школу, да и дороги никому не нужны будут. Комарова просит деньги у Медведева, Жуков выпросил у Комаровой на дорогу, а Набатову уже не дают денег, не оправдал доверия, вот он и режет город, уже свои грехи замазывает, ведь ему деньги давали в прошлом году, а он их куда то подевал? Зарежем город повысим зарплаты!

Аватар пользователя Рэм
Рэм
188.18.246.31

Нужно организовать митинг или сбор подписей за референдум. В другом случае депутатов продавят, в думе Лихушин уже говорит, что Набатов хороший глава и надо по-быстрому ему городскую власть слить. Как же это все, глядя со стороны выглядит противно!

Аватар пользователя Всем
Всем
188.19.15.116
О чем мы все здесь спорим?! Как губернатор скажет, так и будет! Участие в полемике только нервы портит, а от нас ничего не зависит! Скажут убрать гор. администрацию - уберут, вот и всё.
Аватар пользователя босс
босс
185.39.206.39

Да, людей жалко! Спору нет.  Но сегодня всем тяжело.  Посмотрите на банкиров, страховщиков торгашей, производственников, везде сокращения. Это политика государства! И под риском потерять работу не должны быть все кроме чиновников. Они тоже должны быть в риске. А иначе вообще не справедливо как то...  Если будит реальная финансовая выгода району и городу, то объединять надо! Если конечно толку не будет и деньги уйдут снова из района, то тогда страдания чиновников во благо всего населения будут напрасны.  

Аватар пользователя за город
за город
178.32.147.150

Речь о людях а не о чиновниках, люди пытаются в Советский переехать что бы иметь музшколу для детей , бассейн, больницу под боком, а вместо этого будут в поселениях поддерживать убогие старые здания, и все равно никто туда на 2 тыс населения не поставит аппарат УЗИ, вместо этого надо город поддерживать и поселковых в городе трудоустраивать. А город растащат размажут по району, сдохнут вместе и город и поселки в районе. Только за город!!!

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

правильно,надо переселять всех из района ближе к Советскому,будет один бюджет,одна комуналка,инфраструктура одна,застраивать все пространство до Югорска/который тоже влить о один проект/,как в москве,вот тогда реально можно выжить,где экономисты пусть считают,,,загадка в первом классе про веник,вот примерно так,

Аватар пользователя Рэм
Рэм
90.151.204.119

Жаль что Губернатору не ясно, что все дело в персоне самого Набатова. Уж больно большая вероятность что он со своими варягами загубит город!

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

РЭМУ,,,губеру  как раз все  ясно,чем меньше денег в бюджете-тем быстрей все само развалится, хоть Брежнева поставь руководить районом,минимум усилий -максимум результат

Аватар пользователя ЗНД
ЗНД
90.151.204.149
Г-н Набатов, прежде чем объявлять об объединении администраций, отчитался бы за успешное расселение домов, граждане в которых были уведомлены администрацией района в 2012-2014 гг (на сегодня больше половины по сих пор ждут долгожданного переселения), за "успехи" в ЖКХ (предстоящее сокращение работников Генерации, зима только начилась и было всего несколько дней похолоданий, но зато по всему городу прорывов куча, что МКД стоят без отопления по 5 и более часов) но и о других "заслугах", а не показывать по 1Советскому показушную заинтересованность в объединении молодежи и граждан
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

похоже что работяги устали,или мысли дельные иссяклиIcon lol

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки