Тема дня

04.10.2018 - 09:06

ПОВЕСТКА ДНЯ. Ирина Ермолаева: «Я противник слова «воздержаться». Считаю, что это ни рыба ни мясо…»

Очередным нашим собеседником в рубрике «Повестка дня» стал представитель поселка Агириш, самого отдаленного населенного пункта Советского района. Как обычно, мы поговорим про личные ощущения о происходящем вокруг, о больших проблемах и мелких неурядицах, о прошлом и настоящем. Итак, сегодня мы задаем вопросы депутату районной Думы Ирине Викторовне Ермолаевой.

 - Ирина Викторовна, первый вопрос не районного, а более глобального масштаба. На днях появилась информация о том, что правительство рассматривает возможность повышения возраста, с которого разрешено приобретать алкоголь — с 18 до 21 года. Коротко, как вы относитесь к такой идее?

 - У меня двоякое чувство. Мы такая нация: чем больше нам запрещают, тем больше мы стараемся найти обходы. Запретный плод сладок. Я живу в маленьком поселке и от молодежи слышу такие истории. Ввели закон: не продавать после 8 часов вечера, а ведь продавцы умудряются переливать зелье в другие бутылки и продавать. Поэтому у меня к этому нововведению двоякое отношение. С одной стороны, я за здоровье нации, с другой — боюсь, что эта норма не будет работать.

 - Далее меняем масштаб на местный. Уже исполнилось два года, как вы избраны на новый депутатский срок. Как вы оцениваете собственную работу?

 - Мне очень тяжело работать. Когда печатали отчеты депутатов в «Первой Советской» за 2017 год, мой был самым маленьким. Дело в том, что у всех моих коллег есть раздел «Взаимодействие с местными администрациями», у меня такого раздела не было. У меня  вообще не было контакта с бывшим главой Агириша Сергеем Борзенко. Возможно, как депутат я немного пользы принесла своему поселку, так как много работала только в частном порядке по обращениям граждан. В прошлом году я радела за ремонт в музыкальной школе, потому что у меня прекрасные отношения с преподавателями, и я переживала за детей, которые там обучаются. Своими руками я ничего сделать не могла, не могла дать технику и финансы, так как у районного депутата нет никакого собственного бюджета. Конечно, в основном, ремонт удалось произвести за счет средств депутата окружной Думы Петра Созонова, но не на все виды работ было предусмотрено это финансирование. Так, окна в школе были заменены за счет районного бюджета, а что-то удалось сделать благодаря хорошим отношениям с предпринимателями поселка. Мне удалось с ними договориться и достать необходимую технику и материал. Насколько повлияло на это то, что я являюсь депутатом? Мне сложно ответить на этот вопрос. Ведь каким-либо способом мы бы все равно завершили ремонт музыкальной школы.

 - Коллегиальный орган, так же как человек, имеет свой характер, нрав, свои особенности. Учитывая, что вы были депутатом и прошлого созыва, можете сравнить прошлую Думу с нынешней?

 - Непростой вопрос. Существенных различий я не вижу. Вопросы все насущные и все на букве закона, но сама работа, интерес, постановка вопроса в большинстве случаев зависит от председателя Думы, от его подхода к работе. Предыдущего председателя Сергея Удинцева больше интересовал вопрос развития строительной отрасли. Светлана Эрнстовна Озорнина — финансист, она углубленно понимает финансовые вопросы и вопросы формирования бюджета. Мне, например, с ней легче разбираться в финансах, она доступнее все объясняет: для чего район вынужден брать кредиты, под какие проценты, за счет каких источников их будут потом выплачивать. Мне очень интересны такие моменты. Я не член бюджетной комиссии и от бюджета далека, но благодаря ей мне удается своевременно разобраться и понять все эти нюансы.

 - А с точки зрения свободы, открытости есть отличия? Например, часто приходится слышать, что у прежней Думы по многим важным вопросам была «соглашательская» позиция?

 - Это абсолютно точно. Сейчас все намного свободнее, никому не запрещено прийти на фракцию «Единая Россия». А раньше фракция была в основном закрыта для внешнего мира. Сейчас может прийти кто угодно, независимо от партийной принадлежности.

 - И приходят?

 - Да, приходят.

 - А просто избиратели могут прийти?

 - Я думаю, что да. К нам уже приходили заведующие нескольких детских садов, которые хотели решить вопросы, связанные с ремонтом образовательных учреждений. Приходил директор Дома культуры «Авангард» из сельского поселения Алябьевский Григорий Мудрый, который обозначил вопрос необходимости реконструкции дома культуры, в частности строительства пристроя для размещения в нем библиотеки, музыкальной школы и дополнительных классов для кружковой работы. Фракцией был принят ряд решений по оказанию содействия руководителям данных бюджетных организаций, были подготовлены запросы и главе района и в Думу округа по партийной линии, чтобы хоть как-то их продвинуть. Сейчас вопросы находятся на нашем контроле. При этом во фракции нет никакого управленческого давления, которое бы мешало работать. Все вопросы решаются конструктивно, все обсуждается, каждый может высказать свое мнение. Перед Думой каких-либо наставлений также нет.

 - Скажите, какое для вас самое трудное решение было за время всей вашей депутатской деятельности?

 - Самым трудным для меня было решение о передаче полномочий из городского поселения Агириш району во время работы прежнего состава Думы. Речь шла о передаче 31 полномочия. Тогда мое мнение разнилось с мнением руководства района, пришлось отстаивать свою позицию, но, к моему сожалению, этого не удалось сделать. Решение было принято не так, как мне тогда хотелось бы.

 - А за этот двухлетний промежуток времени, в новой Думе?

 - Вы знаете, нелегких решений, на мой взгляд, пока не было. У меня даже никогда не возникло желания «воздержаться». Я вообще противник слова «воздержаться». Считаю, что это «ни рыба ни мясо», «ни к белым ни к красным». Для меня существует либо «за», либо «против», и аргументировано должно быть, почему так или иначе.

 - Можно я вас подловлю? Почему тогда на первый вопрос о приобретении алкоголя вы ответили, выражаясь вашим языком, «ни рыба ни мясо»?

 - Нет, я бы и по нему не воздержалась. Нужно просто тему глубже изучить, чтобы сразу сформировать свою позицию. На комиссиях же мы подробно обсуждаем все вопросы, изучаем представленные документы, и тогда уже на Думе нет желания «воздерживаться». Вот, например, вопрос о поднятии пенсионного возраста, который очень бурно обсуждался в стране, в том числе и на заседаниях комиссий нашей Думы. Здесь я сразу могу сказать, что я поддерживаю эту реформу и не против повышения пенсионного возраста. Я и аргументировать это могу. Я больше голосую не столько за достойную пенсию, сколько я хочу быть трудоустроенной и ходить на работу, чтобы, скажем так, не «одомашниться». Меня это очень стимулирует. Уверена, что есть люди, которые также думают. Это был первый момент. И второй: может быть, повышение пенсионного возраста натолкнет нашу молодежь на мысль, что нужно работать? Ей станет понятно, что не так быстро заработается нужный стаж, что придется еще долгие годы трудиться. Печально, что некоторые представители молодежи сейчас этого не хотят и не понимают.

 - А вы отдаете себе отчет, какое количество врагов сейчас наживете, проявляя такую точку зрения?

 - Каждый имеет право на свое собственное мнение. Я и здесь всем так говорю, много раз озвучивала свою позицию, в том числе и в личных беседах. Почему все думают, что мнение может быть одно? Мнение может быть разным. И плюс к этому я говорю, что да, хочу получать достойную пенсию.

 - Ирина Викторовна, а что наиболее приятное в работе депутата и что самое неприятное?

 - Когда-то раньше я думала, что это только законотворческая работа. Да, это в основном приведение местных нормативных документов в соответствие с федеральными и региональными законами, но, несмотря на это, мы также принимаем социально-важные решения, конкретно направленные на благополучие жителей нашего муниципалитета. Даже такие простые, казалось бы, вопросы, как передача имущества из района в поселения и обратно невозможно принять без решения Думы. Депутаты также утверждают бюджет района, а также все его изменения и дополнения — это тоже немаловажно. Самое неприятное — бывают простые вопросы, которым не стоит уделять много внимания, а мы, как лебедь, рак и щука, тянем его в разные стороны и тратим на них много времени, а результат часто оказывается один — все голосуют «за».

 - Учитывая, что Агириш — самое отдаленное от райцентра поселение, что у вас как депутата вашего поселения на повестке дня? И вообще, в чем особенности проблем Агириша?

 - Я считаю, что у нас социально-значимые объекты есть и они в капитальном исполнении. У нас прекрасный спорткомплекс, хорошая амбулатория после капремонта, масса торговых точек, где можно купить все. Говорить о строительстве дороги от Югорска до Агириша я даже не хочу, это настолько затертый вопрос. Для меня сейчас самый насущный вопрос, который я поднимаю на заседаниях — это улучшение качества питьевой воды. Этот вопрос хоть и миллиметровыми шагами, но продвигается. Мы — единственный поселок, который пьет воду из открытого источника. Второй вопрос — я никак не могу понять, почему так получилось, что полпоселка газифицировано, а полпоселка осталось без газа. В моей голове не укладывается, почему такая дискриминация произошла. Я такого еще нигде не встречала.

 - Касаемо дороги. Вы не хотите о ней говорить, потому что проблема есть, но она не такая важная? Или она настолько часто поднимается, что по умолчанию уже является проблемой номер один?

 - Мне было 14 лет, когда я приехала в Агириш. Заканчивая школу, в 1976 году, я уже слышала разговоры, что вот-вот будет дорога. Спасибо Сергею Пауничеву, который в то время был директором Торского леспромхоза и он, видимо, навел контакт с газовиками. Леспромхоз поставлял газовикам доску, а они нам взамен сделали дорогу. Это было примерно в 1982 году. И с тех пор дорогу нам все обещают и обещают. Мне нравился Павел Завальный тем, что перед каждыми выборами, насколько я помню, ничего нам не обещал, кроме асфальтирования дороги. Когда он приезжал на отчеты, жители ему всегда задавали вопрос про эту дорогу. Он отвечал, что никак не может решить вопрос со строительством дороги в газовый рабочий поселок Хулимсунт, а у нас какая-никакая дорога есть, по которой мы можем ездить. Чтобы хоть как-то повлиять на решение вопроса, я разговаривала с бывшим главой района Сергеем Удинцевым, с нынешним главой района  Игорем Набатовым, но никто уже и не говорил, что должны построить эту дорогу. Хотя бы по несколько плит в сезон меняли, ведь это элементарно, но ничего не делается. У меня уже никакой веры в это нет. Поэтому я даже не хочу этого вопроса касаться. Хотя нельзя не отметить, что в этом году удалось провести переговоры с руководством ООО «Газпром трансгаз Югорск» по организации частичного ремонта мостов, которые находятся на данной дороге и из-за постоянного движения тяжеловесной техники начали потихоньку рушиться. На мой запрос к Петру Созонову как депутату окружной Думы практически сразу были приняты меры, и силами предприятия этим летом провели небольшие восстановительные работы данных мостов.

- Вы являетесь одним из немногих действующих депутатов, кто в составе прошлой Думы голосовал за избрание Игоря Набатова в качестве главы района. С того момента прошло уже 2,5 года. Какие чувства вы испытываете по поводу того решения на данный момент: удовлетворение, сожаление?

 - Я вижу, что человек работает. Работу любого главы можно оценивать по результатам его деятельности. Депутаты Думы района ежегодно выставляют оценку деятельности главы после рассмотрения отчета. По результатам работы за 2017 года я голосовала за оценку «удовлетворительно», поэтому нельзя говорить, что я сожалею о своем выборе. Работа ведется, быть может, не совсем активно, как хотелось бы. Конечно, я иногда слышу от населения критику, поступающую в его адрес. Но люди очень часто выражают недовольство любой власти, и неважно, президент это или глава муниципалитета. 

 - Почему же? Был у нас такой глава района Павел Митрофанов, вы помните? Уровень его поддержки зашкаливал за 90%. А помните губернатора Александра Филипенко? Ведь его до сих пор вспоминают добрым словом.

 - А я до сих пор вспоминаю еще и главу района Андрея Расковалова. Мне кажется, что при нем был порядок: работать было интересно, документы были грамотные, была дисциплина. Он в каждом поселке знал бригадиров и мастеров по имени и отчеству. Его администрация и он часто были в рабочих поездках по поселкам. Если честно, то я всегда ностальгирую по тому времени. По поводу Игоря Набатова скажу так: мне и тогда было непросто принять это решение по его назначению на должность главы района и сейчас пока сложно оценивать его деятельность.

- И тем не менее. Работа исполнительной власти — это то, за чем депутат должен осуществлять контроль. Поэтому попробуйте ответить на вопрос, за что вы готовы поблагодарить исполнительную власть и главу района, а за что, напротив, «поставить в угол».

 - Отвечу так: и благодарить пока особо не за что и в угол тоже не за что ставить.

 - Находясь в прошлом созыве вы, насколько известно, совершенно не хотели баллотироваться на новый срок. Тем не менее, вы пошли. Не пожалели ли вы об этом?

 - Нет, не пожалела. У меня на первом плане то, что мой родной и любимый поселок Агириш  должен представлять достойный депутат. Считаю себя достойным депутатом и уверена, что людям за меня не стыдно. Я не делала себе никакой рекламы, не агитировала, не брала наказов, не организовывала встреч. Но я просто сама знаю, что им за меня не стыдно. Люди доверяют мне. Жители голосовали за меня как за депутата районной Думы и при этом понимали, что не все вопросы я могу решить, потому что с бывшим главой Агириша у нас были очень сложные отношения. А ведь известно, что только благодаря постоянному взаимодействию депутатов с главами поселений можно добиться конкретных результатов. Но люди ко мне приходят в частном порядке, и такого, чтобы я не оказала помощи, просто не бывает.

 - Все ваши избиратели знают, что вы их депутат?

 - Уверена, что да. Если я 86% голосов набираю, то я думаю, что да.

 - Приходится часто сталкиваться с тем, что люди не знают своих депутатов. Почему так выходит?

 - Думаю, что люди не знают тех, кого они не видят и не слышат, кто не принимает участия в жизни избирателей. Депутат должен быть открытым и доступным.

 - Но есть депутаты, которые открыты и доступны только во время избирательной кампании, а потом буквально избегают всякого рода публичного общения. Вот с вами мы связались с предложением об интервью, и вы тут же согласились. Большинство депутатов так же легко идут на контакт, но есть те, кого не вытащить.

 - Да, я знаю, есть и такие. Я тоже не понимаю, зачем они тогда идут в депутаты, раз не хотят потом общаться со своими избирателями. Ведь интервью через средства массовой информации — это тоже своего рода общение с массовой аудиторией.

 - Ирина Викторовна, а как ваши близкие относятся к вашей депутатской деятельности?

 - Нормально. Дети гордятся мной, я это чувствую.

 - А сами дети не хотят стать депутатами?

 - Думаю, что нет.

 - А вы бы хотели, чтобы они стали депутатами?

 - Нет.

 - Почему? Лимит на семью исчерпан?

 - Они не такого характера, как я. Они оба не настолько активные, никогда не были лидерами. Сын у меня в спорте, рыбалке и охоте. А дочь — многодетная мама и у нее семья на первом месте. А у меня активность со школы, лидерские качества еще тогда проявились.

 - А вы вообще много общественно-политически активных людей видите вокруг себя?

 - Активных очень мало. И это касается не только нашего поселка или района, это беда всей России. Взять те же выборы. Я лет 15 была председателем участковой избирательной комиссии в Агирише. В то время явка просто зашкаливала. Тогда выборы были праздником. Их приурочивали к проводам зимы, к каким-то мероприятиям. Была торговля на площади, шашлыки, массовое гулянье. Сейчас статус выборов сделали более официальным. Я все время говорю, что выборы в сентябре — большая ошибка. Выборы нужно проводить зимой. В сентябре люди еще в отпусках, это выходные, золотая пора. Я, будучи председателем комиссии, всегда замечала, что люди приходили не только проголосовать, но и себя показать. Начало осени — не самый подходящий, на мой взгляд, период для выборов. Люди в это время даже живут в лесу, с ночевкой туда уезжают. Я даже по своей семье сужу: мы на несколько дней уезжаем на рыбалку, охоту, на заготовку ягод.

 - Выборы — это другая, большая тема, к которой предлагаю вернуться в следующий раз. А сейчас пора заканчивать нашу беседу. Спасибо вам за то, что ответили на наши вопросы. Всего доброго, всегда рады вас видеть!

 

В.Турин

ИА «2 ГОРОДА»

Фото из архива Думы Советского района

3
2914

Комментарии

Аватар пользователя Гость 123
Гость 123
188.17.62.104

Коль депутат  считает что самые прекрасные времена  были при Расковалове тогда  для меня всё понятно.

Аватар пользователя свой
свой
197.231.221.211

если вспомнить кто был после расковалова, удинцева например то соглашусь с ней, хотя, Ирина Викторовна, это ответ сродни ни рыба ни мясо))))

Аватар пользователя Будущий пенсионер
Будущий пенсионер
213.87.249.154

____Вот, например, вопрос о поднятии пенсионного возраста, который очень бурно обсуждался в стране, в том числе и на заседаниях комиссий нашей Думы. Здесь я сразу могу сказать, что я поддерживаю эту реформу и не против повышения пенсионного возраста. Я и аргументировать это могу. Я больше голосую не столько за достойную пенсию, сколько я хочу быть трудоустроенной и ходить на работу, чтобы, скажем так, не «одомашниться». Меня это очень стимулирует. Уверена, что есть люди, которые также думают. Это был первый момент. И второй: может быть, повышение пенсионного возраста натолкнет нашу молодежь на мысль, что нужно работать? Ей станет понятно, что не так быстро заработается нужный стаж, что придется еще долгие годы трудиться. Печально, что некоторые представители молодежи сейчас этого не хотят и не понимают.___

Это аргументация избранника народа?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки