Тема дня

26.07.2018 - 08:50

ПОВЕСТКА ДНЯ. Сергей Миронов: «Я уже никогда не изменюсь, честное слово»

Очередной наш собеседник, несмотря на то, что является депутатом, не очень широко известен в масштабах района, зато его хорошо знают в его родном поселке Коммунистическом. Поэтому для кого-то данное интервью будет знакомством с новым человеком, а для кого-то встречей со старым приятелем. Итак, сегодня своим мнением о происходящем на нашем местном уровне делится депутат Думы Советского района Сергей Степанович Миронов.

- Сергей Степанович, вы у нас фигура не очень медийная, и люди мало чего о вас знают. Расскажите немного о себе.

 - На Север я приехал в 84 году, работал в Унъюганском леспромхозе. Начинал с мастера погрузки, мастера разделки, технолога нижнего склада. В 90 году я переехал в Коммунистический и проживаю там до сих пор. Работал сначала начальником нижнего склада, начальником ПТО, главным инженером. Потом начали сворачиваться леспромхозы. Я пошел в ЖКХ, тогда оно было при администрации. С 1999 года работаю в сфере энергетики, на сегодняшний день я мастер ЮРЭСК.

 - Как угораздило стать депутатом?

 - В свое время я был депутатом поселкового совета. В депутаты пошел, чтобы помочь поселку хотя бы удержаться на плаву, помешать его дальнейшему развалу. Такая ситуация складывается в том числе и в связи со строительством жилья в райцентре и переездом туда многих жителей нашего поселка. У нас закрылся последний лесопильный завод, на котором местные жители работали династиями. Работы в поселке нет. На данный момент нас выручило строительство дороги — более 20 человек принято на работу. Но оно закончится… Сейчас, благодаря нашему главе и нашей депутатской помощи, у нас достроились-таки два двухэтажных 16-квартирника.

- У вас есть некоторая ревность, что люди переезжают в Советский. Но, может, это правильно? Зачем содержать огромную инфраструктуру, спортивные и культурные сооружения, на которые средств местных бюджетов едва ли хватает.

 - Я противник такой мысли. Если честно рассуждать, то в нашем поселке, кроме амбулатории, капитальных объектов нет. Раньше наша больница подчинялась Ханты-Мансийску, и обслуживание было намного лучше. Строительство амбулатории в капитальном исполнении — это не настолько затратно. Нового дома культуры у нас нет, нового спортзала нет, реконструкции школы мы ждем уже много-много лет. Реконструкции сетей не было с 2002 года, и ее все сдвигают. Дело в том, что в связи с увеличением качественных дорог люди теперь могут выехать в Советский, Нягань на работу. Но я считаю, что они должны жить и работать на одном месте.

Мне не понравилось, когда бюджетные учреждения заставили зарабатывать деньги. Я на своем примере скажу. Мы с супругой занимались в художественной самодеятельности, с нами занимался специалист, который работал в бюджете, и ему платили за это зарплату. Клуб тоже содержится за счет бюджетных средств, но за счет концертов художественной самодеятельности стали собирать деньги. Мне это непонятно. Теперь люди в лучшем случае идут, чтобы посмотреть на своих детей, родственников, а не просто на концерт. Этот вопрос меня волнует.

И еще один. На последней фракции перед Думой я спросил у Набатова о ценах на посещение бассейна. Мы ездим в бассейн в Советский, своего у нас нет и не будет, судя по всему, никогда. Узнали, что цены повысились с 19 июня: для пенсионеров было 100 рублей, стало 150. Пенсионеры, как я слышал от многих, решают, что теперь будут ходить через раз. Еще меня возмутило, что детский билет только до 10 лет, а после 10 лет с них берется плата как за взрослых. Это мне непонятно. Вроде мы все делаем для людей.

А насчет того, что поселки капитальными зданиями застраиваются, так это было тогда, когда были леспромхозы. Но у нас в части поселка до сих пор привозная вода. Я согласен, сейчас все перетащили в центр, но на «большую землю» едешь и видишь, что стоят три дома, а газ проведен, пробурена вода, люди живут… А почему мы должны переезжать в Советский? Люди не хотят этого делать.

 - Давайте вернемся к вашему депутатству. Вы пошли, чтобы помешать развалу поселка.

 - Да. Мы бьемся за создание рабочих мест, у нас ничего с этим не получается. В Зеленоборске сдвинулось это дело — открыли лесопильный завод. А нам высшее руководство пообещало, что до нового года вопрос решится. Это все на контроле.

 - База-то сырьевая есть?

 - Об этом я могу с вами долго разговаривать. Если коротко, то сырьевая база мощная, никто не хочет лезть далеко. В свое время мы строили дороги, чтобы вывозить лес.

 - Может, уже нерентабельно так издалека вывозить, учитывая, сколько сейчас стоит ГСМ?

 - Я помню, когда начали образовываться холдинги, были предложения заготовку отдать частникам, а здесь построить заводы и перерабатывать. Но когда появилось новое оборудование, пилорамы стали более высокопроизводительными, менее энергозатратными, частникам стало невыгодно отдавать лес. Они же у нас рубят лес, им не нужны такие большие объемы.

 - Вы сейчас уже состоявшийся районный депутат, ведь прошло уже почти два года. Но в то же время воспоминания о том, как начали эту деятельность, еще свежи. Как оно виделось со стороны, и как оказалось на самом деле?

 - Видение было другое. Я думал, что если есть обращение к депутату, то это берется на контроль. Но не всегда достоверная информация до нас доходит со стороны исполнительной власти. Когда мы рассматривали подготовку объектов к ОЗП и ситуацию по задолженности, стоял вопрос по авариям в сфере ЖКХ. До заседания комиссии информация была одна. Я сказал господину Уланову, что у меня есть другие данные о том, сколько было вложено денег, и по количеству аварий, которое возросло чуть ли не на 300 %. К заседанию Думы дают другую информацию — по сравнению с прошлым годом количество аварий уменьшилось. Я вижу, что оно уменьшилось, но нужно корректно подходить к каждой цифре. Это игра цифр. Ну а как мы можем принимать решения, когда такая плавающая информация?

- Вы член «Единой России», член фракции этой партии. А находясь в Думе, вы себя больше ощущаете независимым депутатом или больше частью команды?

 - Частью команды. Было у меня по некоторым вопросам свое мнение, но вопросы разъясняются. У каждого депутата есть свое мнение, но мы приходим к единой позиции путем убеждений.

- Что у вас как у депутата на повестке дня сегодняшнего?

 - На сегодняшний день у всех нас вопросы должны быть одни — это выравнивание положения в сфере ЖКХ с нашим районным бюджетом.

 - То есть исправление ситуации, в которую попал район в силу деятельности прошлой администрации. Но неужели новая власть за это время так и не смогла расчистить все эти завалы, ведь прошло уже больше двух лет?

 - Эти завалы потихоньку разбираются, но возникают какие-то другие проблемы. Исполнительная власть делает в пределах своих возможностей. Я был на координационном совете по ЖКХ, еще на одном совещании. Есть нарекания к администрации. Мы от фракции просили денег на детскую оздоровительную кампанию, нам ответили, что подготовка бюджетного распределения слабая. Есть замечания и по ЖКХ в том числе. Они работают, пытаются сделать что-то, но все время что-то выплывает. Районная больница, например, очень больная тема. Уже два года задается вопрос, зачем закупили оборудование. Планировали сдачу реконструкции и закупили оборудование, потратили деньги, а проект, оказалось, не соответствует документации. Пока эти вопросы решали, пришли к тому, что теперь оборудование не соответствует современным требованиям — устарело прямо в упаковках. А деньги-то ушли, и их мы уже никогда не вернем. На последнем заседании нам озвучили, что это оборудование нужно менять.

- Ну а за эти два года нельзя было ускорить процесс, чтобы все-таки запустить больницу?

 - Я тоже так рассуждал, почему бы не запустить процесс, но оказалось, что наши бюрократические заморочки — это бесконечная трата времени. Оно просто уходит.

 - Другими словами, и вы как депутат существуете в узком коридоре возможностей и исполнительная власть тоже беспомощна по многим вопросам? Разница лишь в том, что вы мало что можете сделать бесплатно, а они мало что могут сделать за деньги.

 - Так оно и есть. Про администрацию и деньги я тоже хотел сказать. Недавно речь шла об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Советского района. Я там был. Этот вопрос очень интересный. Положение хорошее, там все расписано четко: на первой странице — надбавки за работу, на второй странице — за что можно лишить надбавок. Я задавал вопрос, почему первая страница работает, а вторая нет. Я имею в виду, что раз у нас так хорошо все крутится на 100 %, то мы должны жить в шоколаде, а мы сидим в глубокой яме. Я запросил протокольный ответ, на какую сумму с января по июнь лишили премий сотрудников. Мне дали ответ — на 20 тысяч рублей. Но там работает порядка 300 человек. Получается, что администрация работает отлично, на 100 %, а итог мизерный. Они начинают ссылаться на новое руководство, которое работает два года. Я согласен, но, извините, из новых — четыре человека. Юридический отдел и комитет по ЖКХ остались в том же составе, остальные структуры тоже все на месте. Значит, они и при том руководстве так работали, и при этом работают так же. Но на самом-то деле все плохо. Как депутат я работы не вижу. Получается, можно приходить на работу, сидеть и получать зарплату. Почему в администрации не работает система наказания за плохую работу?

 - Кстати, мало кто понимает, что лишение премии — это не наказание, а всего-навсего отсутствие поощрения.

 - Да. Все сидят на бюджете, на своем окладе, но никто ни за что не отвечает. Выговор, строгий выговор, снятие с работы — про такое я вообще не слышал. Там написано лишь, за что можно снизить размер вознаграждения — прописано пунктов 15.

 - Хорошо. То есть плохо, но идем дальше. Сергей Степанович, с момента, как вы стали депутатом, вы как-то изменились? Говорят, что люди, которые попадают во власть, сильно меняются.

 - Если бы мне было лет 25, может, я и ответил бы на ваш вопрос. Но у меня на седьмом десятке сформировалось свое мировоззрение и я уже никогда не изменюсь, честное слово. Я часто вспоминаю отца, он в свое время был работником райкома партии. Я же был против их политики. Даже когда работал в леспромхозе, у меня долгое время не было продвижений по службе, потому что я не вступал в партию. Мне тогда начальник прямым текстом говорил, что дальше технорука я не поднимусь. Но я поднялся. А про партию и отца я вспомнил к тому, что в политбюро сидели люди, которым было за 60. Я спрашивал об этом отца, когда был еще студентом. Он отвечал, что после 60-ти очень трудно изменить мировоззрение человека. Если он идет в одном направлении, то после 60-ти вряд ли его можно как-то поменять.

 - А куда делся ваш протестный настрой, если во времена тотальной коммунистической системы вы смогли противостоять и не вступили в партию, а сейчас стали членом партии власти?

 - Членом партии власти я стал по собственному убеждению вместе с супругой в 2002 году. Я хотел что-то сделать. После вступления, через три года, я стал секретарем первички и только в последние года два я отказался от этого дела, потому что и так нагрузки хватает. Когда партия образовывалась, была цель, направление, было интересно работать. Потом началась пертурбация верховной власти, появился общественный народный фронт. Его члены, судя по нашему району, не отвечая ни за что, только хают: здесь плохо, там плохо. Если плохо — сделайте хорошо или подскажите, как сделать. Вступите в партию и двигайте вместе со всеми. Нас, партийцев, не так много, но в нашем поселке партия одна.

 - Давайте вернемся к исполнительной власти. Вы можете назвать две вещи: одну, за которую вы поблагодарили бы главу района, и вторую, за которую пожурили бы?

 - Я скажу чисто по поселку. Во-первых, была проведена большая работа именно главой по достройке двух 16-квартирников и двух 2-квартирников. За это отдельное спасибо. Несмотря на то, что есть недоделки, спасибо главе и «белому дому».

 - За что вы пожурили бы их?

 - Я все же разовью свою тему касаемо ЖКХ и «Генерации». «Генерация» — компания, подконтрольная администрации Советского района. Задумка была хорошая, «Водоканал» отделили. Я уже два года поднимаю вопрос об объединении, но, как мне сказали, все суды проиграны, потому что концессионное соглашение заключено. Ежегодно у нас возникает проблема задолженности этих двух компаний по теплоэнергетическим ресурсам. При этом собирается Дума, начинаем думать, где взять деньги, как надавить на администрацию. Начали разбираться помаленьку. Первый вопрос я задал о задолженности за ТЭРы, и следом запросили, кто является должниками. Среди должников весомая часть — бюджетные организации. Напрашивается вопрос по этой задолженности.

 - Вы имеете в виду тот объем задолженности, на оплату которого администрация имеет возможность влиять, если не сказать, что это долг самой администрации?

 - Да. Еще один минус. У нас есть комитет по ЖКХ и промышленности. В 2015 году у нас построили газовую котельную, а рядом — электрическую подстанцию. Уже 2 года я и депутат В.Н. Казаков просим сдать подстанцию, чтобы мы могли на нее перейти. Стоит коробка в рабочем состоянии, надо подключить провода, принять, поставить на баланс и работать на ней. Два года меня мурыжили. Я уже протокольный запрос сделал. Они дают мне ответ, что этот объект находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа. Оказывается, в 2015 году по договору пожертвования подстанция была передана региональной власти. Но почему с этим не могли разобраться столько времени? У меня складывается впечатление, что весь штат, который там сидит, включая юристов и все комитеты, работает против района. Они должны работать, чтобы ее снова передали в район, чтобы она заработала. Иначе зачем ее строили? За два года они только смогли выяснить, кому принадлежит эта подстанция?

 - Сергей Степанович, часто приходится сталкиваться с тем, что наше общество пребывает в некой гражданской апатии. Люди очень равнодушно относятся к происходящему вокруг и к власти в том числе. Почему это происходит, и что с этим делать?

 - Я выражусь коротко и ясно. Многие думают, что власть вспоминает о народе только тогда, когда надо провести какие-то большие выборы или продвинуть какую-то реформу. А до того момента волны колеблются, лодочка плывет. Апатия — обратная реакция на такое отношение. По моему мнению, в нашем поселке лучше знают окружных и областных депутатов, чем местную власть. У нас в поселке есть человека четыре, которые любят писать жалобы.

 - Это хорошо или плохо?

 - С одной стороны, писать-то надо, но нужно понимать, можно ли этот вопрос решить в принципе. Я бы хотел, чтобы люди и власть начали больше общаться. Кстати, по своему поселку я бы не сказал, что у людей такая уж сильная апатия. Меня часто останавливают на улице, чтобы обсудить те или иные проблемы.

 - Хорошо. Предлагаю на мысли о том, что людям и власти нужно больше общаться, закончить нашу беседу. Спасибо, что нашли время заглянуть к нам. Всегда рады вас видеть!

 

В. Турин

ИА "2 ГОРОДА"

Фото из архива Думы Советского района

6
3394

Комментарии

Аватар пользователя Светлана С.
176.59.199.164
Ещё один депутат, открыто говорящий о том, что у каждого сотрудника должна быть персональная ответственность в плане отсутствия поощрений при отсутствии положительной динамики в курируемой сфере деятельности. Понравились ответы про то, что работа некоторых отделов и комитетов в их прежнем составе совсем неэффективна. Руководству, как и самим сотрудникам стоит обратить на это внимание
Аватар пользователя ДАША
ДАША
188.19.165.227

Все правильно, Сергей Степанович! Так держать!

Аватар пользователя NBAHOB
93.170.102.2

Прочитал и понять не могу, либо это широта мысли, либо цензура отредактировала!

  1. "Членом партии власти я стал по собственному убеждению вместе с супругой в 2002 году. Я хотел что-то сделать. После вступления, через три года, я стал секретарем первички и только в последние года два я отказался от этого дела, потому что и так нагрузки хватает. Когда партия образовывалась, была цель, направление, было интересно работать. Потом началась пертурбация верховной власти, появился общественный народный фронт. Его члены, судя по нашему району, не отвечая ни за что, только хают: здесь плохо, там плохо. Если плохо — сделайте хорошо или подскажите, как сделать. Вступите в партию и двигайте вместе со всеми. Нас, партийцев, не так много, но в нашем поселке партия одна".

        Не можете ничего сделать для партии, выйди из нее, не будь "баластом"! ОНФ и нужна для того чтоб указывать на недоработки власти! У нас нет партийной дисциплины и мы можем смело высказывать то что власть пытаеться приукрасить! Дак не приглашают на все ваши общественные советы, власть не хочет показывать что мы в яме! Как сказать, Сергей Степанович?

2.  "Я задавал вопрос, почему первая страница работает, а вторая нет. Я имею в виду, что раз у нас так хорошо все крутится на 100 %, то мы должны жить в шоколаде, а мы сидим в глубокой яме. Я запросил протокольный ответ, на какую сумму с января по июнь лишили премий сотрудников. Мне дали ответ — на 20 тысяч рублей. Но там работает порядка 300 человек. Получается, что администрация работает отлично, на 100 %, а итог мизерный."

         А сколько неудов Сергей Степанович поставил главе? Если мы в яме, почему депутат не голосует за неуд? Видимо у нас всё в шоколаде!

3. "Частью команды. Было у меня по некоторым вопросам свое мнение, но вопросы разъясняются. У каждого депутата есть свое мнение, но мы приходим к единой позиции путем убеждений".

         Как пример что такое фракция: 15 депутатов, 8 во фракции! На повестке вопрос (в качестве примера): куда направить дополнительные средства! 7 нефракционных депутатов хотят на жильё. Во фракции: 3-е депутатов за жильё, а 5-о на ЖКХ! Голосование во фракции и конечно же побеждает ЖКХ, и вся фракция 8 депутатов голосует за ЖКХ! Итог 8 за ЖКХ, 7 за жильё! Вот и получается, 10 депутатов хотят на жильё, а деньги всёравно уходят на ЖКХ! 

 

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Виктор.
Виктор.
188.17.48.10

Действительно немного странно, по отдельности все депутаты принципиальные и критически мыслящие, а совместный итог? Набатов и Ко, делают, что хотят (точнее, ничего не делают) вон даже главы взбунтовались, а народные избранники помалкивают. Слова правильные Сергей Степанович, но нужны действия! 

Аватар пользователя Виктор.
Виктор.
188.17.48.10

А что за человек на последней фотке спит на заднем плане?))))  Вот так у них вся жизнь и проходит, привалившись друг к другу)))))) 

Аватар пользователя баю-бай
баю-бай
51.15.63.43

Дремлющий тип это первый зам Набатова - Красников! Предводитель варягов в Советском)))

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки