Тема дня

12.10.2016 - 10:39

ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ. Сергей Яковкин. Странная история про 70 миллионов

Много чего интересного происходит в коридорах власти, но далеко не все становится достоянием общественности. Сухие пресс-релизы не способны передать всей сути, да и мало кому они интересны. Попробуем одну из таких историй поведать, как говорят, прямым текстом.

 

 

Погружаясь в тему

История эта началась уже давно. Примерно пару лет назад правительство округа выделило Советскому району 17 млн рублей на ремонт и реконструкцию нового помещения для МФЦ. Предполагалось, что местная власть должна найти подходящие площади и с учетом современных требований переместить туда многофункциональный центр.  

Не будем углубляться в причины, почему так произошло, но к моменту прихода новой администрации этот вопрос оказался так и не решенным. Игорь Набатов и его команда поначалу было предпринял попытки найти подходящие квадратные метры. К этой проблеме также были подключены общественники и прочие активные граждане. Но все уперлось в отсутствие средств в бюджете, а означенные 17 млн использовать на покупку помещения округ не позволил, только на ремонт. Казалось, что в очередной раз вопрос будет подвешен в воздухе на продолжительное время…

 

Неожиданный поворот

Но вдруг в конце сентября появляется информация, что вопрос решен! Под МФЦ приобретается здание всем известного торгового центра «Восток». Но что больше всего удивило посвященных в тему людей, цена вопроса — 55 млн рублей. Как? Откуда? Почему именно «Восток»? А не лучше бы построить на эти деньги новое, красивое, удобное здание в центре города? Заодно можно снести хотя бы один из многочисленных бараков. Общей суммы ассигнований около 70 млн рублей явно должно хватить, чтобы украсить город новостройкой!

Но дальше — больше. По ходу дела случайно выяснилось, что за значительно меньшие деньги, а именно 35 млн, предлагалось другое всем известное строение — супермаркет «Гранд». Он и дешевле, и больше в два раза, и, на первый взгляд, выглядит гораздо привлекательнее. Однако по непонятным причинам предложение о его продаже чиновники даже не стали рассматривать. Почему?

 

Не вашего ума дело!

И вот с этими вопросами к первому заместителю главы района Александру Кулагину идет член Общественной палаты Югры и председатель районного общественного Совета Сергей Таньшин. Глава района на тот момент отсутствовал. Долгий и пространный ответ чиновника в кратком пересказе выглядел примерно так: «Про Гранд… ну как-то не сложилось! А вообще не лезьте сюда, это не вашего ума дело, деньги все равно не наши, а Тюменские!». Оказывается, что финансы выделены областью по программе «Сотрудничество», а раз так, то, видимо, не так и важно, на что они уйдут.

Разумеется, такой ответ не мог удовлетворить. Мы даже допустили, что Сергей Владимирович не так понял Александра Терентьевича. Посовещавшись, на следующий день в качестве делегата к первому заму отправили меня, вашего покорного слугу. Разговор прошел уже в более спокойной обстановке, но смысл его свелся все к тому же: вам что, делать нечего, за чужие деньги переживаете?

Благо со времен противостояния с прошлой районной властью навыки писать письма не потерялись, и в этот же день родилось обращение. Было решено направить его сразу в правительство округа, в прокуратуру и региональным депутатам.

Но возникла небольшая заминка. Это что же получается, мы сами вместо прежних казнокрадов рекомендовали Набатова и компанию, а теперь на них же и жалуемся? Согласитесь, есть некоторое чувство неловкости в такой ситуации. И чтобы еще раз перестраховаться, было решено на следующий день заявиться к Кулагину уже целой делегацией, а потом уже думать, отправлять письма или нет.

Сказано — сделано! На этот раз, видимо, увидев такую ораву, Александр Терентьевич был уже более сговорчив и пообещал обратить более пристальное внимание на этот вопрос. Тем не менее после встречи ощущения оставались противоречивые. На фоне информации, что сделка вот-вот произойдет, было опасение, что сейчас затянут время, а потом будет поздно. В результате было принято соломоново решение: письма не отправлять, но в правительство округа о ситуации сообщить...

 

Этюды от лукавого

То ли потому что Советский район на особом контроле, то ли по каким другим причинам, но реакция была моментальной. Нужные импульсы по вертикали власти были посланы тут же. Кроме того на уровне губернатора было предписано главе района и прочим лицам «обеспечить одобрение общественностью сделки по приобретению здания для МФЦ». В силу этого вопрос был передан на рассмотрение районного общественного совета. 

Заседание Совета состоялось 29 сентября. К этому времени и наша инициативная группа и представители МФЦ, ну очень лоббирующие «Восток», и глава района со своей свитой уже побывали в «Гранде». В процессе осмотра выяснилось, что нынешнее состояние этого внешне красивого объекта не самое лучшее. Это, собственно, и стало главной темой обсуждения на заседании общественного совета. Директор МФЦ Инна Трошина и руководство района убеждали присутствующих в том, что «Восток» — самое лучшее из того, что есть. Никакие доводы о его местоположении, о безбарьерной среде, о том, что первый этаж там — это полуподвал, о стоимости и о многом другом не были услышаны. Зато на «Гранд» были спущены все собаки, вплоть до откровенного лукавства. Например, что его ежемесячное содержание в 10 раз больше, чем у «Востока», хотя потом выяснилось, что всего в два раза, соразмерно площади. Еще утверждалось, что такое большое здание не нужно, потому что по закону рядом с МФЦ кого попало селить нельзя, поэтому оно будет пустовать. При этом оказалось, что в «Востоке» представители администрации района даже и не побывали. Так как многие члены Совета тоже не представляли, о чем идет речь, было решено буквально завтра сделать совместный выезд на оба объекта.

Как и планировалось, на следующий день оба здания были осмотрены. С «Грандом» оказалось все проще, все его достоинства и недостатки, как говорится, были на ладони.

С «Востоком» же, наоборот, все задрапировано, заклеено, замазано, но там, куда удалось заглянуть, вопросов возникало не меньше. Предварительный вывод рабочей группы: исходя из состояния и того и другого здания, для принятия решения необходимо проведение строительной экспертизы.

  

И все бы ничего, но руководитель МФЦ еще напористей стала утверждать, что на экспертизу нужно время, а его-то как раз и нет. И вообще Инна Александровна утверждала, что если мы немедленно не купим «Восток», у нас заберут деньги и никогда больше не дадут. Оставалось либо рукой махнуть, либо садиться и ехать в правительство округа, выяснять, просить, требовать продления сроков для приобретения… поехали.  

 

Разговор о странностях

К региональным чиновникам нас заявилось трое: я, уже упомянутый Сергей Таньшин и Олег Насактынов, заместитель главы района по экономразвитию. Как выяснилось, действительно имеются некоторые сложности, но в целом все решаемо. Главное, чтобы глава и его команда сами четко понимали, чего они хотят. Можно спокойно произвести поиск помещений, сделать, если это необходимо, экспертизы и оформить сделку без суеты. И более того, выяснилось, что для МФЦ не требуются те огромные площади (1500 кв. м.), о которых заявила его директор, а вполне достаточно и 600-800 кв. м. И еще: никаких суперограничений по тому, кто может соседствовать с МФЦ, не существует. А самое главное, что администрация может купить любое здание под необходимые нужды по программе «Сотрудничество», нужно лишь оперативно, грамотно и убедительно это обосновать. То есть возможность расселить хоть один из бараков, занятых муниципальными структурами, например, Ленина, 10 (пока он не сгорел или не развалился), действительно есть. И вообще из разговора с представителями правительства было видно, что они посчитали действия руководства Советского МФЦ, да и района несколько странными.

 

Ну наконец-то!

По возвращению из окружной столицы все это было доложено на оперативном заседании рабочей группы. И тут наконец-то было решено сделать то, что надо было сделать с самого начала, еще несколько недель назад. То, после чего и вопросов бы никаких не было. А именно провести мониторинг всех так или иначе подходящих помещений и, связавшись с их владельцами, обсудить возможность продажи. Ну а потом объективно и прозрачно отобрать лучшее из имеющегося, и только после этого перейти к дальнейшим процедурам. Казалось бы, все элементарно, но совершенно непонятно, почему путь к этому решению шел через десятки собраний, советов, споров, переговоров?

Надо сказать, приятно удивило то, что анализ рынка недвижимости работники администрации провели быстро и даже качественно. На суд общественного совета были представлены целых десять вариантов. Из них отобрали четыре наиболее подходящих. С ними то чиновникам и было рекомендовано работать дальше. Разумеется, теперь это все должно быть под приглядом общественности, ибо доверия к первым лицам района после этих хождений по мукам сильно поубавилось.  

Что больше всего разочаровывает в наших новых руководителях, это не только их детская беспомощность при решении важных вопросов, но и детская обидчивость, когда им указывают на ошибки. Например, когда главе района общественники сказали, что они свою работу сделали, и теперь его очередь, в ответ вместо «спасибо» услышали: «Вы не работу сделали, а нам работы наделали». А когда попросили уточнить, неужели это оценка их участия, Игорь Александрович спокойно ответил: «Да, это моя оценка!». Получается, что по мнению главы, лучше бы по-тихому были спущены эти 70 млн рублей на что попало? Ничего это не напоминает из недавнего прошлого района? Не в результате ли такого же подхода муниципалитет сейчас сидит в луже?

 

Подводя итоги

Вот очень краткий и сжатый пересказ этой истории. Судя по всему, она еще будет иметь продолжение. Вопросов, которые она породила, остается масса. Что это было? Элементы коррупции или банальная управленческая безграмотность? А может и то и другое? Новая команда просто еще не вошла в рабочее русло или она и не способна качественно принимать серьезные решения? Почему вместо того чтобы взаимодействовать с теми, кто помогает, выстраиваются барьеры? А может правы противники Игоря Набатова, что после двух сроков в качестве главы маленького поселка он просто не в состоянии вырасти до главы всего района? Вдруг и в самом деле профессиональные деформации не позволяют ему переключиться на иной масштаб, уровень и ритм управления.

Огорчает даже не то, что человек что-то не умеет (такое бывает с каждым) а то, что при этом он и учиться не желает. Сделав ошибку, правильнее поблагодарить тех, кто помог избежать более серьезных последствий, а не горделиво продолжать шествовать в дебри. А ведь данная история, к сожалению, уже далеко не единственная. 

Уже почти полгода как команда Набатова у власти. Пора уже не только в кулуарах, но и публично, прямым текстом задавать им накопившиеся вопросы. И хорошо бы таким же образом услышать ответы на них… Вы согласны, Игорь Александрович?

 

ИА «2 ГОРОДА»

51
19418

Комментарии

Аватар пользователя Иванов
Иванов
178.46.177.186

Как заявил владелец Востока г-н Куженков на заседании Общественного совет: что вы тут рассуждаете? Всеравно купите у меня Восток, никуда не денетесь!

Аватар пользователя Зая
Зая
77.247.181.165

Понятно одно, что чиновники которые остались сидеть на своих местах, так привыкли при Удинцеве запускать руку в районный бюджет, что теперь видя неуверенность новой власти, пытаются воссоздать районную кормушку.

Аватар пользователя Василий
Василий
217.115.179.34

А что так называемый господлин куженков авторитет  какойто для жителей города? вот мне на него вообще без разницы - если бандит то в тюрьму если бизнесмен пусть свой бизнес развивает а не впаривает администрации

Аватар пользователя Согласный
Согласный
94.50.192.54

Ну наконец-то, а то сюси-пуси! То что прежний глава был плохим, нового автоматически хорошим не делает. Они там наверно не плохие люди, но как управленцы еще пока бездарные. Если будут прислушиваться то есть шанс, а если продолжат бычить, пиши - пропало. По ответу и посмотрим, а отвечать нужно, и ни где-то а тут. Яковкину респект!

Аватар пользователя 123
123
5.140.213.201

Бред! Зачем такие огромные здания как Гранд и тем более Восток(замызганый) для расположения МФЦ, там от силы работают 20 человек, хватит и 300 м2. к примеру что то типа "Рубина".

Аватар пользователя СОГЛАСЕН С ВАМИ
СОГЛАСЕН С ВАМИ
194.190.170.127

Здание "Гранд" географически не удобен для населения т.к. у черты города находится и тем более он в АВОРИЙНОМ состояние, "Восток" тоже не удобен по географическому месту расположения но лучше , чем "Гранд". МФЦ это для населения основном для пожилых людей создан, чтобы меньше им бегать, а мы их отправлять собираемся к черту на кулички!!! Люди очнитесь , сегодня мы молодые , а завтра старые и будем туда бегать с палочкой. За такие деньги можно выкупить любое издание у фирмы, но при этом этой фирме дать новое место и зеленый свет на строительство много офиса, если нельзя строить МФЦ новое. много обходных путей...

Аватар пользователя Лао-Цзы
212.96.201.94

Главе района - курс антидепрессантов, депутатам - жесткий контроль за происходящим. 

А если серьезно. Странное отношение в нашей стране к деньгам - не наши, тратим как хотим. А как же налоги которые мы платим, доходы от ресурсов и товаров, которые прозводятся нами же?

Аватар пользователя Сусанна
Сусанна
194.190.170.112

Просто кому то выгодна сделка покупки объекта "Восток", финансовые интересы где то закопаны в глубине, так сразу и не увидишь.

Аватар пользователя 123
123
193.169.38.139
Мне показалось, или действительно на Киевской напротив автомагазина и пожчасти на недостроенном здании не один год красовалась вывеска многофункционального центра.
Аватар пользователя бабушка
бабушка
94.50.192.179

Живу в Советком более 40 лет. Ждали Набатова и верили ему,думали наведёт порядок, а вышло всё наоборот, полное разочарование. ДА, Навести порядок трудно,но если захотеть можно,,,,НО даже попыток не было с его стороны, а дружить с ворами проще всего,и ничего не делать....Старая власть рулит и по сей день....Ничего не меняется....Как сидели на руководящих должностях ворюги так и руководят они ....сидит и Кашкаров ничего не делает в жкх вообще полный развал,только по телевизору смотришь отчитываются что всё идеально,заврались совсем,,,,Народ ведь не дурак всё видит!!! Когда же это всё кончится??? А под МФЦ купят то, кто больше даст на руку

Аватар пользователя Внучек
Внучек
217.115.179.34

Бабушка да никто его не ждал вообще!! Вот кого то спрашивали вообще о главе? а так всеми уже нелюбимого СВУ  голосовали люди! если выкупят восток - тогда и думайте когда было лучше до 2015 или после назначения-а не выбора жителей Набатова!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
37.59.212.188

У нас куча контор сидят в ветхих зданиях. А есть некоторые кто вообще в частном секторе и даже в переделанных квартирах (кстати где сейчас МФЦ и находится). Надо их всех в Гранд переселить. Чтобы там был административный центр. Если посносить Ленина 10 и другие холобуды и продать землю на аукционе. Да еще распродать все эти «квартиры», можно все затраты окупить, город обновить и денег заработать. Но это высшая математика, а Набатов только таблицу умножения учит. Был бы у нас Салахов, он эту возможность бы по полной разогнал. 

Аватар пользователя Пал Палыч
Пал Палыч
31.163.196.175

По моему мнению здание ТЦ "Гранд" более привлекательно:

Во-первых: стоимость его на 20 миллионов меньше;

Во-вторых: площадь в 2 раза больше;

В-третьих: серьёзного ремонта требуют оба здания, а в условиях разницы цены, оставшиеся деньги можно спокойно пустить на ремонт, в то время как при покупке здания ТЦ "Восток" эти деньги придётся изыскивать дополнительно.

В-четвёртых: есть определённая проблемма, в том, что здание Гранда находится на некотором удалении, но учитывая что в данном направлении действует маршрут общественного транспорта, то это не существенно.

В-пятых: самое главное. Помещение ТЦ Гранд, в перспективе, можно заполнить различными соцмиальными службами города. Получиться очень хороший центр социальных услуг. И в дальнейшем у администрации не будет болеть голова, куда разместить ту или иную организацию социального направления, что в свою очередь сэкономит бюджетные средства.

Считаю, что предложение очень шикарное

Аватар пользователя q
q
195.250.51.31

А еще "Безбарьерная среда". В востоке лестница коротковата, что вверх что вниз, да еще и не разойдешся на ступеньках. А про уровень стоянки... там весной наверное вся вода собирается.

Аватар пользователя Иван Иваныч
Иван Иваныч
217.115.179.34
По замыслу великих людей МФЦ должно находится в шаговой доступности для всех категорий населения ни гранд ни восток не подходят для этого. а вообще зачем выкупать что-то у бизнеса(который и так скоро развалится) а на указанную автором сумму можно и в центре города МФЦ обустроить. а вот гранд под центр социальных услуг передать это наверное верно, а управление социальной защиты населения передать под МФЦ - и центр и площадь подходящая!!!!!!!!!!!!
Аватар пользователя ЯЗЫЧНИК
ЯЗЫЧНИК
31.173.101.52

Память у нас коротенькая.

Забыли выражение "освоить средства" ?

Советская власть закончилась,а психология???

Аватар пользователя босс
босс
94.50.192.233
А чем сегодняшнее размещение МФЦ не устраивает??? Посещал его несколько раз. Вполне просторно, толчеи не было никогда.
Аватар пользователя 871
871
194.190.170.238

Рожденный ползать — летать не может!

Аватар пользователя Гость.
Гость.
37.29.16.38

Идея: Выкупить гранд и выселить туда всю администрацию района вместе с военкоматом МФЦ и прочими... И тогда кто до туда добрался уже не скажет, что случайно зашел.

Аватар пользователя валерчик
валерчик
193.238.133.9

а ктонибудь занимался вопросом от том чья земля под грандом?? как и почему это здание продавалось и как оно было построено???? там не ремонт нужен а реконструкция а это кругленькая сумма более 20 млн... зная минусы и плюсы одного и другого здания с учеттом затрат стоянкии возобновления движения автобуса для стариков (беспланого) до гранда и тд - я бы выбрал Восток. но с другой стороны как будущий собственник я бы рассмотрел здание напротив новой пожарки по киевской. туда и современную котельную можно будет пристроить и половину администрации переселить из ветхих помещений и все помещения оборудовать так как надо собственнику . вот такя арефметика

Аватар пользователя Злюка
Злюка
176.117.26.43

Сергей, а какие собственно четыре варианта остались? Огласите. Давайте их и обсудим. 

Аватар пользователя Сергей Владимирович
Сергей Владимирович
5.141.204.158

Четыре варианта - Гранд, Восток, Каспий и Северное сияние

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.170.114

Радует что много хороших высказываний за Гранд! Давно пора реанимировать это здание и как правильно тут сказали, перевести туда много учреждений (впечатлила цифра г-на Насактынова что "Сфера" арендует СМУ контору за 3млн) Так же туда можно перенести Архив и Биржу труда (находятся в приспособленных домах)! Высвободившияся помещения ведь тоже можно использовать, например мини-зоопарк "Созвездия" тоже нуждается в капитальном здании! Перспектив с Грандом в РАЗЫ больше!!!!!!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Странник
Странник
194.190.170.94

в мини зоопраке множество кружков для деток, никто не будет их возить в гранд  на занятия, это тоже нужно учесть...

 

Аватар пользователя Отпускник
Отпускник
94.50.192.11

Почему все решили, что нужно покупать, а может правильнее построить в центре города?

Аватар пользователя Пoмнишь Меня
Пoмнишь Меня
176.59.196.206

Как вариант - Ленина 7, первый этаж со стороны Ленина, плюс Жасмин, там все равно бизнес ни у кого не идет, может продадут. Места удобнее не  сыскать.  Квадратов хватит, все равно сегодня штат раздувают, а завтра сокращать будут, как это обычно происходит. 

Аватар пользователя Joker
Joker
94.50.193.113

Ну с таким успехом можно и стекляшку предложить )))

Аватар пользователя Земляк
Земляк
94.50.192.246

Сергей, спасибо за информацию. Давненько    подобного про нашу жизнь не писали. Респект вашим избирателям, что не ошиблись в выборе депутата.

Аватар пользователя Незаинтересованный
Незаинтересованный
5.141.209.202

Две коммерческие структуры пытаются толкнуть нелеквид через своих людей при нынешней власти.  Коррупция. В Фсб по электронке надо писать. 

Аватар пользователя Неизвестный
Неизвестный
5.140.234.186

Вы наивные как дети, все уже давно решено будут покупать "Восток"!

Аватар пользователя Злюка
Злюка
176.117.26.43

Ну почему в Советском все с ног на голову? Почему не сделать, как в том же Югорске, отремонтировать старое здание и делу конец. Например, "стекляшку" - транспортная развязка хорошая, банки, чтобы оплатить пошлину в случае рабочего терминала в МФЦ, рядом.

Аватар пользователя Надина
Надина
194.190.171.17
Пора уже кричать на всю страну о подобных махинациях.Просто так уже не получится, сейчас правительство внимательно наблюдает куда и как деньгу девают.
Аватар пользователя Отпускник
Отпускник
94.50.195.27

Магазин Юбилейный 2 этажа, тоже продавали...

Аватар пользователя старожил
старожил
94.50.192.15

Только слепой не видит, что кто-то хочет "Восток" толкнуть за хороший бюджетный навар.  Ничего там хорошего не вижу. Люди туда за покупками не стремилась, даже на ярмарки. А "Гранд" - неплохой вариант. Рядом  большие микрорайоны частной застройки, в черте города дачные кооперативы,  есть где парковать автотранспорт, около здания автобусная остановка, трасса на Югорск рядом проходит очень оживлённая, маршруток масса.  Помещение большое, столько структур можно вместить. Ещё вариант - построить новое здание, например,  напротив пожарки по Киевской.

Аватар пользователя q
q
195.250.51.31

Дак хотели же вместо кинотеатра, сибири и ленина 10 строить центр услуг. Только такая стройка подороже выйдет чем ледовый дворец...

Аватар пользователя Просто житель
Просто житель
194.190.170.240

Яковкин молодец,пищи чаще.

Аватар пользователя Патриот
Патриот
5.141.207.124

Наконец то депутаты начали работать. так деиствовать и далее, народ Вас всегда поддержит. А те которые хотят купить Восток У Куженковых, они имеют смысл заполучить свои проценты от сделки, это дураку понятно.

Молодцы те депутаты которые подняли данный вопрос и донесли до народа. В своё время при Удинцеве были бы такие депутаты, я имею в виду вышеперечисленные, т.е. честные, то Удинцев может не воровал бы. В нынешнем составе депутатов есть и старые, которые будут ставиь палки в колёса, а поэтому будьте сами по себе.

Аватар пользователя Прохожий
Прохожий
178.72.68.92

Яковкин больше не на что не способен,только обсуждать власть и описывать заседание думы.Сам что сделал полезного для своих избирателей?Для Советского района?Кто по профессии?Состоялся как профессионал?Только чужое белье стирает.Противно смотреть и читать,зачем в депутаты пошёл?Докладчик происходящего...

Аватар пользователя гоость
гоость
194.190.171.32

А если яковкин писать не будет, то кто тогда напишет? Так и будем жить в неведении происходящего. Так и должны делать депутаты, а в дальнейшем посмотрим может, вновь выбранные депутаты , и сделают что то полезного. начало хорошее! МОЛОДЕЦ Яковкин!!!

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
5.141.210.252

А вот и ответ администрации :))) достойно! :))) Просто растоптали Яковкина., будет теперь знать как с Набатовым связываться ябеда-корябеда!!! 

Аватар пользователя Предложение
Предложение
194.190.171.19

Как вариант первый этаж одного из вновь построенных многоквартирных домов. В центре города.

Аватар пользователя Связь
Связь
5.141.219.234

Хорошо депутат прошелся по Набатову, две-три таких публикаций и можно все будущее нового главы "похоронить".  Любопытно а ответ администрации будет? Хотя с таким "профессионализмом" лучше уж пусть помалкивают, только хуже сделают.

 

Инресненько, а нет ли какой связи между этой историей с МФЦ и вот этим http://2goroda.ru/infobar/v-hmao-semi-massovo-vyselyayut-iz-novogo-zhilya  

 

Аватар пользователя долгоносик
долгоносик
5.140.235.250

Да как же нету? Самая прямая.  

Аватар пользователя знаю что говорю
знаю что говорю
176.117.20.66

там замес такой - Набатов договорился с Лихушиным выкупить его дома в Зеленоборске. А у куженкова и еже с ним тоже стоят дома по всему району не выкупленные. вот и пошла возня

Аватар пользователя босс
босс
5.141.127.140

а может у Новрузова новое здание двухэтажное в самом центре и стоянка большая

Аватар пользователя Увы
Увы
94.25.168.105
МФЦ внезапно может оказаться на Железнодорожной. Понятно ведь чьи интересы лоббирует.
Аватар пользователя местный
местный
94.50.195.217

похоже что сейчас все чиновники своих друзей-предпринимателей у которых есть здания в Советском спалят)))))

Аватар пользователя Хватит воровать и бездарно тратить деньги
Хватит воровать...
5.141.204.95

Оставить МФЦ там где они существуют, а 70 лямов за газ отдать долгов. Хватит гигантомании, огромное здание требует обслуживания, а это на плечи налогоплательщиков ляжет. Нафиг не нужны такие площади для МФЦ.

Аватар пользователя 1946,,,
1946,,,
217.115.179.209

предложение хорошее,но откаты лучше

Аватар пользователя Я
Я
31.173.101.35

"Монетка"  на Кирова -всем места хватит

Аватар пользователя депутат
депутат
194.190.170.254

Да уж взять все и поделить, вот такая история, был такой герой в книгах умных...

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки