«Утром — деньги, вечером — стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед». Цитата из фильма «Двенадцать стульев» не утратила своей актуальности. Более 100 фактов мошеннических действий за прошлый год и 14 заявлений за январь этого года было зарегистрировано в Югорске. «Развод» на деньги совершался посредством телефона или Интернета. Причем попадались на удочку не только доверчивые пенсионеры. Наша сегодняшняя собеседница из опытных: и торговлю, и гостиничный бизнес прошла. Но, несмотря на колоссальный опыт и умение разбираться в людях, она все же стала одной из жертв мошенников.
В торговле 14 лет, но не думала, что такое может произойти со мной. Позвонил мужчина, забронировал два самых дорогих номера в нашей гостинице. Представился, все расспросил. Голос спокойный. Подозрений никаких не было, так как бронируют номера обычно по телефону. К тому же к нам каждый месяц приезжают москвичи. Затем он сказал, что приедут довольно состоятельные люди, и он хотел бы их отблагодарить: поставить в номера корзину с презентом (коньяк, шампанское, фрукты). Это тоже не вызвало никакого удивления, так как мы делали на свадьбу подобные закупки. Поэтому я согласилась предоставить такую услугу. Он назвал адрес одного из супермаркетов города, где нас должен был ждать его товарищ, который все подготовит и заберет деньги. Я созвонилась и с ним и после этого отправила помощницу в магазин. Сама думаю, что если даже люди не приедут в гостиницу, то в любом случае товар останется у нас на руках. Но все вышло неожиданным для меня образом!
Через какое-то время раздается звонок от помощницы: «Я здесь рассчитываюсь через терминал, а этого мужчины нигде нет». Позже она рассказала, что подъехала к магазину и перезвонила ему. Он ей сказал: «Заходите. Видите терминал? Нам нужно оплатить». В полиции она мне сказала, что думала, у нас с ним есть договоренность. В результате перевела сначала 25 тысяч рублей, потом еще 5 тысяч сверху. В тот момент я сразу все поняла и сказала: «Не стой там. Нас обманули!». Ради интереса набрала те номера, и, естественно, они были вне зоны действия. Помощница объяснила, что она не осознавала и не понимала, что делает. Чистой воды психология.
Я думаю, что это не местные товарищи, адреса «пробивают» через Интернет. Сама проработала много лет в торговле и видела немало мошенников. Заранее знала, как они поступают, и была подготовлена к их действиям. Помню, раньше участковые обходили магазины и предупреждали о тех же цыганах. В этом же случае я не ожидала, насколько сейчас продвинутые мошенники. Предполагаю, что это люди, которые сидят в тюрьме. У них есть время читать о психологии, «пробивать» адреса и телефоны.
Когда это все произошло, подумала, стоит ли ехать в полицию. Я понимала, что деньги мне никто не вернет, мошенников тоже не найдут. Поехала лишь с одной целью — донести до людей этот случай, придать его огласке. Сама я в нашем городе о подобном не слышала. Хотя, может, это все замалчивается, потому что краем уха слышала о похожем обмане в одном из ресторанов Югорска. Но в любом случае мое дело — «глухарь».
Но мы еще заработаем. Страшно, когда мошенники звонят пожилым людям. В Югорске пенсионера на 200 тысяч рублей обманули. Дедушка все деньги перевел мошенникам. Таких людей очень жалко! Поэтому призываю быть бдительными, югорчане!
Записала КАТЯ ЧЕХОВА
ИА «2 ГОРОДА»
Не поняла историю.... В смысле расчитываюсь через терминал, а мужчины нет? за что эта девушка и кому переводила деньги? И для чего вообще, если в глаза не видела ни мужчину, ни товара Что за глупость
Я тоже не поняла. Деньги за продукты наоборот должны были гостиничному номеру перевести. Они-то за что платили?
Девушки, вы потенциальные претенденты в клиенты мошенников)))))))))))))
Да чё тут непонятного ,деньги должны были дать мужику в магазине . а он им корзину с продуктами отдать.Просто хозяйка гостиницы ничего нормально обьяснить не может .
Помощница ступила: думала, что договоренность была и перевела. А может и точно гипноз, не даром в последнее время столько мошенничества через телефон.
Обычные российские люди, что сказали им то и делают, думать россиян не научили.
я вот только понять не могу , а зачем оплачивать гостницу через терминал , разве по факту не льзя на ресепшине .... вроде всегда так делали
Жажда срубить бабла по легкому покрывает глаза пеленой беспечности )))
Как испортить хорошую историю? Написать так, чтобы никто ее не понял ее развязки.