Тема дня

14.09.2017 - 08:36

СИТУАЦИЯ. В шкурах на голое тело, творится нечистое дело

То, что Советский уже давно и настойчиво борется за звание фекальной столицы Югры, напоминать не нужно. Но не все обратили внимание на то, что этот процесс проходит аккурат в год экологии. Да-да! Словно в насмешку над тем, что президент Путин объявил 2017-й годом экологии, прямо с боем курантов по городским подвалам, дворам и улицам потекли помои.

 

Зеленый не зеленый бор?

Но, может быть, это только в райцентре такое творится? Может, только тут власти подписали полную и безоговорочную капитуляцию перед полчищами микробов, бактерий, червей и разного рода слизней? Как выясняется, нет. Итак, недавно жители поселка Зеленоборска просигнализировали о том, что санитарное вмешательство необходимо и их населенному пункту. А именно, на окраине поселка имеется огромная несанкционированная свалка, и, что еще хуже, туда же сливаются жидкие бытовые отходы. И якобы это происходит уже долгие-предолгие годы. Как так? В поселке с таким экологичным названием, и такое? Причем это же вторая родина ныне действующего блистательного главы района Набатова. Именно там он многие лета оттачивал свой легендарный управленческий дар. Выходит, что именно при нем жила и крепла традиция поганить окружающую местность? Неужели? Надо проверить…

 

Партизанские этюды

Провести разведку боем вызвалось несколько добровольцев из числа общественников. Вот что они увидели по месту прибытия.

Хоть некий водоем со странного вида содержимым тоже имел место быть, утверждать, кто и что конкретно сюда сливает, было сложно. Тем не менее, сделав рейд по тылам «противника», от местных жителей очень быстро удалось выяснить, что транспортировка нечистот происходит рано утром, в период с 6 до 9 часов. В этом не сложно было убедиться, выехав на место во второй раз уже в указанное время. Действительно, с первыми лучами солнца по накатанной за долгое время проселочной дороге приколесил ассенизаторский «КамАЗ». Привычными движениями водитель, насвистывая, бросил шланг в траву и стал добавлять к ароматам летнего утра новые ингредиенты, что и было зафиксировано аудиовизуальным способом. Чтобы не спугнуть лиц, участвующих в этом безобразии, наблюдение велось в скрытом режиме.

 

А глава-то не знает!

Когда данная информация была предоставлена редакции ИА «2 ГОРОДА», корреспондент  агентства решил без долгих прелюдий взять и позвонить главе Зеленоборска Ледневой С. В. Несмотря на свою колоссальную занятость, мэр поселения выделила 6 минут 32 секунды для содержательного разговора. Таким образом, Светлана Владимировна бодро поведала, что несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в Зеленоборске нет вовсе. А есть, цитата, «несанкционированное складирование старого строительного материала населением». Чем одно отличается от другого, не ясно, наверное, тем, что в одном случае мусор сваливают, а во втором — складируют. Но каким бы ни был процесс, результат, как мы видим, очень похож. Далее, что касается жидких бытовых отходов, то глава про это вообще не в курсе. Якобы у администрации поселения есть договор с управляющей компанией на вывоз ЖБО, а куда они вывозят, надо у них и спрашивать. Это тоже показалось немного странным, ведь о том, что в муниципалитете нет собственных очистных сооружений, властям хорошо известно. Следовательно, вопрос о том, куда же деваются нечистоты, должен был хотя бы редко но интересовать руководство поселения. В противном случае это похоже на халатное отношение к выполнению своих должностных обязанностей. При этом выяснилось: Светлана Владимировна в курсе, что на дворе год экологи, но с тем, что в этом направлении ничего не делается, она категорически не согласна. И чтобы доказать это, она сообщила, что разработана «Дорожная карта», есть план мероприятий, и что все свалки нанесены на соответствующую карту. Мало того, имеются планы по строительству очистных сооружений, правда, назвать хотя бы приблизительные сроки, когда это произойдет, у главы не получилось. Все дело в банальной нехватке средств. Также она заверила, что о ситуации как районной власти, так и окружной хорошо известно. Однако о несанкционированном сливе ЖБО, как мы уже упоминали, даже сама глава слышит впервые. Получается, все знают, что очистных в Зеленоборске нет, а вот о том, куда деваются коллективные испражнения, как-то не задумываются. 

 

А я не верю! Это лукавство!

На определенном этапе в ситуацию вынужден был погрузиться член Общественной палаты Югры Сергей Владимирович Таньшин. Вот его короткий рассказ на заданную тему:

Когда данная информация оказалась в моем распоряжении, я обратился за помощью в полицию, чтобы они документально зафиксировали происходящее. Для этого мы втроем — я, сотрудник полиции и эксперт ОНФ Алексей Иванов — выехали в Зеленоборск. В начале седьмого утра мы были на месте, и действительно факт слива нечистот в несанкционированном месте подтвердился. Полицейский пригласил водителя для дачи объяснений. Водитель рассказал, что сливать в Зеленоборске некуда, поэтому его непосредственный  руководитель господин Дровняшин дал указание сливать тут. Да и глава г.п. Зеленоборск, по словам водителя, хоть и в устной форме, но также говорила об этом. Я спросил у водителя, на протяжении какого времени это происходит, он ответил, что уже более 10 лет. По ходу разговора были сделаны видео и фотосъемка, которые свидетельствуют о том, что там было целое озеро нечистот. После этого мы покинули Зеленоборск.

 

 

В Советском я тут же написал обращение в Природнадзор на руководителя С.В. Пикунова. Через три дня мне позвонили сотрудники этого природоохранного ведомства и попросили совместно с ними выехать на место. Выехали мы так же рано утром, однако по следам у карьера стало понятно, что уже несколько дней машина туда не подъезжала. Но Зеленоборск поселок небольшой, и мы без труда обнаружили то, как тот же водитель сливал нечистоты, но уже в другом месте. Это было на опушке леса, буквально в ста метрах от новостроек. Сотрудники Природнадзора также зафиксировали данный факт и взяли объяснения. Сейчас они готовят передачу документов в прокуратуру. А МВД уже передало это дело в Роспотребнадзор. Я думаю, что также стоит подключить и службу Жилнадзора, который курирует и выдает лицензии управляющим компаниям.

Теперь что касается комментария по ситуации главы Зеленоборска госпожи Ледневой. По ее словам, у них нет несанкционированных свалок, а есть несанкционированное складирование. Как бы это ни называла Светлана Владимировна, по сути, это свалка, так как в том числе там присутствует и бытовой мусор. А в то, что глава не в курсе, что на протяжении долгого времени в карьер сливаются фекалии, я вообще не верю. Это, мягко говоря, лукавство. Во-первых, она и до этой должности несколько лет была заместителем главы поселения и должна была знать это. Во-вторых, она, уже будучи главой, заключала договоры с управляющей компанией на откачку и утилизацию ЖБО и должна была смотреть, куда предполагается вывозить отходы. Кстати, надо понимать, что в тариф, по которому население оплачивает коммунальные услуги, включена утилизация. Подчеркиваю, утилизация со всеми ее издержками, а не просто слив их в ближайшие кусты.

Еще, если вопрос о строительстве очистных постоянно и громко поднимался, то почему его не слышно? С главы поселения можно было снять ответственность, если бы она действительно пыталась решать проблему, прикладывала все усилия, вела переписку с районом и округом, подключала СМИ и общественников. А я не удивлюсь, что, например, в департаменте ЖКХ правительства округа даже и не в курсе такой ситуации.

Удивляет то, что часто можно услышать от властей порицание в адрес рядовых жителей насчет мусора, а тут мы видим, что с попустительства самой власти системно и в промышленных масштабах загаживают окружающую среду. А ведь есть еще категории особо опасных отходов, например, смывы с фельдшерского пункта. А куда они идут, кто может ответить? Похоже, что скоро уже весь Советский район окажется в состоянии фекального бедствия, и это намного опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Это мина замедленного действия.

 

Что в сыром остатке?

Ну и что же мы имеем на сегодня? Судя по всему, конец этого фекального «заплыва» еще не близок. Конечно, сейчас специально уполномоченные органы выдадут на-гора тонны актов надзорного реагирования. Разного рода чиновники на «аппаратках» и ВКСках с тревогой в голосе до галлюцинаций в глазах будут обсуждать сложившуюся ситуацию. Как итог, появятся на свет новые «дорожные карты» и «планы мероприятий», которые как ТБО будут годами гнить по шкафам и сейфам. Возможно даже, что кого-то накажут,  например, управляющую компанию или чего доброго водителя, но совершенно очевидно, что кардинальных изменений ждать не приходится. Быстро и эффективно в коридорах власти решаются, пожалуй, только вопросы по добавлению себе зарплат, премий и дополнительных дней к отпуску. 

И сколько бы ни говорили там наверху про экологию, инновации, прогресс и величие России, на местах часто кажется, что мы до сих пор так и ходим в шкурах на голое тело. Вкусно пахнущие люди в дорого обставленных кабинетах и залах заседаний по факту думают лишь о собственных «пещерах», а то, что за их пределами один большой «сортир», мало кого волнует. Хотя в циркулярах и на картинках откормленных пропагандистов все, разумеется, в ажуре. А если что и не так, то они быстренько подотрут это ластиком и будут биться в падучей, утверждая обратное.

Видимо, и правда все дело в отсутствии очистных сооружений. Но не в тех, про которые упоминалось выше, а в тех, которые позволили бы нам очиститься от очковтирателей и демагогов. Ну а пока ассенизаторский «КамАЗ» будет привычно пылить по проселочным дорогам, «справляя нужду» где придется, превращая тем самым окрестные пейзажи в отхожее место.

 

ИА "2 ГОРОДА"

38
8263

Комментарии

Аватар пользователя автору
автору
31.163.200.149

Браво. Желаю "блистательному главе района" с его "отточенным управленческим даром" поскорей вернуться на малую родину и вкусить (ну или внюхнуть)  все прелести его же руководства. 

Аватар пользователя Шмель
Шмель
193.238.132.76

ИА "2 ГОРОДА" - материал зачетный! класс! спасибо!  Водителя жалко лишь бы не тронули, вроде, хороший дядька. От власти на местах фигеешь, сами себе под нос г**** сливают, думают, что последствия , в том числе, и проблемы со здоровьем, их не коснутся. Все в природе имеет свой круговорот. 

Аватар пользователя Василий
Василий
93.157.45.125
Нннда уж.... Нет слов.
Аватар пользователя Рамзес
217.115.179.34
Фи, свалочка. Вы посмотрите как в Советском районе доблестные лесорубы от ненужного леса избавляются. Снято лично мной осенью 2016 года. Ссылка https://youtu.be/Pe_WIftlF_Q
Аватар пользователя Лао-Цзы
212.96.201.94

Интересно, чтобы чиновники шевелились их постоянно надо пинать и сливать дерьмо перед администрацией?

Аватар пользователя Лесоруб
Лесоруб
5.141.211.138

А зачем шевелиться, если можно не шевелиться? Набатов за 3 ляма в год, уже полтора года Ваньку валяет и ничего. А после того как ЕР выиграла на прошлых выборах в районе, ему Ханты разрешили, если скучно, помои некоторым простолюдинам прямо за шиворот заливать. Поймите У НИХ ВСЁ ХОРОШО! ПРОСТО ОТЛИЧНО!!!

Аватар пользователя Гость1
Гость1
5.140.235.234

А что делать управлящей компании???? Куда сливать???? Возить в Советский,а о тарифе кто то подумал? У нас проще наказать а о последствиях кто то подумал? Бросит компания вывозить и захлебнется поселок в собственном...... А весь этот репортаж чистая показуха, чего добились то, накажут компанию и все,а проблему то так и не решили. А господину Таньшину, если он такой ярый борец за экологию, нужно не репортажи снимать, а в дугом месте проблему решать и не таким способом.

Аватар пользователя Сергей Иванович
Сергей Иванович
94.50.192.95

Это вы на деньги граждан живете, а не наоборот, поэтому это народ может вам говорить что делать а чего нет, а не вы ему. Тем более, скорее всего в тарифе уже заложена утилизация, а не слив куда попадо, или в Зеленоборске, платят копейки за ЖКУ?

Аватар пользователя Зеленоборск
Зеленоборск
213.87.241.222

А ответьте господин Таньшин: когда Вы были председателем общественного совета по вопросом ЖКХ, почему не подняли данный вопрос? А может быть Вам Н.М. Щукин слова не давал? А может быть, потому что Вам подрядики давали?  

Не хотите народу рассказать, как в 2014 году сети ТВС прокладывал в том же Зеленоборске по ул. Первомайской-Молодежная? Когда срачь после себя оставил и ни чего не востановили. Или Вам можно? 

Что Таньшин, что Иванов, у них то «Своими глазами», то «Как я ходил», то «Реплика по поводу», то «Краем глаза» и т.д. Возникает вопрос: Вы руками своими ни чего полезного не пытались сделать?

 

Аватар пользователя Сергей Иванович
Сергей Иванович
94.50.195.227

А ты не в тихушку в комментариях пиши, так же как Таньшин и Иванов, назови свое имя, поставь свое фото и обоснуй в полный рост. Вот тогда и можно подумать, верить тебе или нет. А пользы от таких статей побольше чем от многих чиновников и даже целых отделов и управлений. 

Аватар пользователя зеленоборск
зеленоборск
213.87.241.252

Таньшин..доведи дело до конца...плевала Леднева С. В. на ваши расследования..как сливали, так и сливают ЖБО сейчас...Хотя, она же протеже Набатова...ей все можно...

Аватар пользователя Алекс
Алекс
91.232.172.42

Удинцев 10 лет бюджет доил, а никто слив нечистот не обнаруживал. В то время Таньшин при деле был.

Аватар пользователя зеленоборску
зеленоборску
5.141.204.237
эх как вас раздуло.!... все правильно ребята делают. Молодцы.
Аватар пользователя коментатор
коментатор
5.141.205.235

Да   ..действительно  Таньшин  ..что за  руководитель улыбается как мальчик  улыбчивый  а  что реального  хоть сказал  ..иди решай  с руководством а то  тут приехал  с мужиком посмотрел.сняли репортаж  посмеялся  уехал  .у нас так на  каждой улице и в каждом  подвале есть  такие  реки..решать надо и немедленно и не так  улыбочками .и ничего  существенного  не сказал . и видно не скажет.от него нечего  что то  умного  ждать!!

Аватар пользователя Дарья
Дарья
176.10.104.240

вот из-за таких "комментаторов" в говне плаваем, вместо того что бы объединиться с общественниками и вместе пинать нашу разжиревшую на казенных деньгах, неповоротливую, плюющую на район власть, вы тех, кто его от дерьма, хоть как то спасает плюётесь.

Аватар пользователя Сергей Иванович
Сергей Иванович
94.50.192.95

Эти комметаторы сидят в кабинетах на жирных зарплатах, а всем кто скажет, что надо бы отрабатывать, отвечают: "Идите сами и работайте!". Обнаглели в конец! Вы чего там, вообще связь реальностью потеряли? Это у вас должности, это вас назначили решать эти проблемы, а не общественников, журналистов и рядовых граждан! Вполне конструктивная и обоснованная критика, делайте выводы. 

Аватар пользователя ИНСПЕКТОР
ИНСПЕКТОР
5.141.205.39

Говорят Комарова на днях Комарова приезжаеет.  И А  свози губернатора на свою родину, покажи и раскажи о проблеме может денег дадут на решение!!!  А то опять провезёте по городу  расскажите как хорошо живётся в Советском районе лишь бы не навлечь гнев на себя.  

 

Аватар пользователя пионер
пионер
194.190.170.123

Что Иванов,что Таньшин-оба Гордоны!

Аватар пользователя пионеру
пионеру
31.173.100.171
Очередную глупую шутку из инета слямзили, Александр Николаич?
Аватар пользователя как-то так
как-то так
94.50.193.5

Вы сравните тариф на вывоз ЖБО в Советском и в поселениях!!!Так вот,в поселениях,он в два ,а то и в три раза больше чем в Советском в котором есть КОСы,а в большенстве поселениях их нет.И кубик ЖБО в два раза превышает тариф на чистую воду,которую достают из скважин насосами,очищают реагентами,работают люди,затрачивается эл.энергия,отопление ВОсов и т.д. А вывоз ЖБО присходит намного прозаичней : выкачал и слил на рельеф.Так вот,что я Вам скажу -в тариф на вывоз ЖБО в поселениях, включены заранее штрафы на экологию.Вот поэтому главы поселений спокойны ,проще и дешевле  управляющей компании заплатить штраф из кармана жителей, чем строить КОСы.И их никто не будет строить.

Аватар пользователя  What the call yeah
What the call yeah
94.50.195.70

вы съездите в самзу, и поверьте мне, там работают 4 гавновозки и ни кто там, не ездит и не сливается в Советский,   А то все такие умные с выборами стали, все деньги поотмывали... и в шоколаде живут, и сами подумайте если вы запретите, то люди та не "дебилы" за те, суммы что вы предлагаете, они просто эти помои будут на улицу выливать, а эти всякие"депутатишки" которые из себя что-то строят, лучше бы занялись, отчетами по отмывке денег вместе с нашем "невероятным честным главой советского района"...и тогда бы со своего кармана дали бы на отчистные Зеленоборска, а водитель это тот человек, который выполняет ваши "честные" указы и обязательства. В первую очередь займитесь собою, пока не дошло это до высших вами органов власти!

Аватар пользователя босс
босс
62.105.5.130

Набатов сначала у себя гадил два срока. Сейчас в район пришёл гадить... и фекалии за ним же приплыли... А правда, Комарова приезжает на днях, вот пусть и покажут ей этот материальчик со всеми протоколчиками и может задумается кого посадили на район?!  Хотя если у господ была цель утопить район в г...е, то выбор конечно правильный и оправданный.

Аватар пользователя как-то так
как-то так
94.50.193.5

Сколько существуют поселки : Зеленоборск,Самза ,столько и небыло КОСов.Всегда сливали на рельеф.Это уже более 50 лет продолжается.На любых встречах всегда ставился и задавался вопрос по поводу КОСов.Положительных ответов и обнадеживающих никогда не звучало!!!! Как будто это не проблема.Бросалась реплика  " Не надо бежать впереди паровоза".Не было КОСов и не будет в неперспективных поселениях!!! Я вообще думаю :"Зачем тогда строить дома,школы,амбулатории если поселки умирающие,зачем заранее вкладывать деньги в никуда?" Это хорошо,что такая проблема озвучена всенародно.Может что-то к лучшему изменится,или еще больше тариф взвинтит управляющая компания.

Аватар пользователя боссу
боссу
31.163.200.149

Поддерживаю. И предлагаю неравнодушным общественникам и депутатам попытаться пробиться через кордон протокольных мероприятий и донести до Губернатора, что району с этим "блистатльным главой" приходит капец

Аватар пользователя босс
босс
62.105.5.130

Только проблематично это сделать. Посмотрите кого приглашают на встречи с высокими чинами? Сотрудников Администрации которые молча сидят и улыбаются. А весь народ узнает о приезде господ потом уже из СМИ.  Ведь никакой информации о времени и встречи.  Так на всякий случай для интересующихся - Губернатор должен быть вроде как 20 числа..  Так, что.. все на встречу!! Если конечно таковая запланирована.

Аватар пользователя боссу
боссу
31.163.200.149

Конечно, надо пытаться пробиваться. Не распыляясь, с одной темой - уберите Набатова христа ради. 

Аватар пользователя Сергей Иванович
Сергей Иванович
94.50.195.227

Встречи с населением скорее всего не у гебернатора не будет. Вот увидите, приедет ленточки разрежет с детишками поговорит и обратно. В территориях где низкий рейтинг у власти такие встречи ни к чему - народ порвет. 

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
94.50.194.53

А я бы не сказал что Набатов плохой, но и не сказал бы что он хороший, он просто ничто - ноль, что он есть, что его нет. Заглушка вместо главы у нас в районе, бывают в аппаратуре, а авто, такие заглушки вместо кнопок, когда опция не подключена.  

Аватар пользователя Сергею Ивановичу
Сергею Ивановичу
31.163.200.149

Есть такая тема, как пикет. Думаю, к нему многие бы присоединились.

Аватар пользователя Сергей Иванович
Сергей Иванович
94.50.195.227

Я думаю те кто серьезно зададдутся темой попасть к ней, смогут это сделать. В крайнем случае, действительно, одиночные пикеты, даже согласовывать не нужно, кто хочет - вперед! 

Аватар пользователя Гость1
Гость1
5.140.235.234

А то что штрафы заложены в тарифе на ЖБО это вранье. Если вы не владеете ситуацией то и не надо говорить об этом уважаемый Сергей Иванович. Вы тоже смотрю без фото пишите.  А во вторых проще всего рунать управляшку в том что она сливает на рельеф, водоканал на косы сливает а город в дерьме и ни чего все довольны. Не ис кустов снимать надо а проблему решать.

Аватар пользователя как-то так
как-то так
94.50.193.5

Что же тогда в тариф заложено,что он в два раза выше чем в Советском? Если владеете информацией,разложите нам его.В Советском есть КОСы и там все сливается,работает персонал,качают насосы,реагенты,эл.энергия,аппаратура.Вот это я понимаю из чего складывается тариф,а в поселениях?

Аватар пользователя Сергею Ивановичу
Сергею Ивановичу
94.50.193.155

20 сентября 10.00 Ул.Ярославская 2 а

Аватар пользователя осведомленному
осведомленному
31.163.200.149

А что у нас на Ярославской, 2. Напомните плиииз

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
94.50.194.225

Это кажись в СУ-881, там вроде новый реабилитационный центр открывать будут

Аватар пользователя гость.
гость.
94.50.193.206

Очень удивили две вещи. Почему о разрыве концессии говорит работник уровня начальника комитета? Где главные отцы  района? где зам по ЖКХ, где глава, который единственный может принять решение о расторжении договора концессии  подписанного главой и директором Водоканала? Ощущение от слов доложите как там дела в ЖКХ при фекальных затоплениях длящихся второй год - это как сказать - поднимите мне веки - я не вижу)))) Второе-зачем ждали полтора года - дали ООО втянуться в концессию - теперь за расторжение по инициативе администрации из бюджета присудят сумму от 20 до 120 лямов-как юристы сработают в суде....нормально так поуправляли в сфере жкх....мысли разные появляются.....может это дали кому то заработать.....

Аватар пользователя местный123
местный123
5.141.219.160

Население  2200 у каждова свой туалет на улице 

Аватар пользователя Сергей МЕСТНЫЙ
Сергей МЕСТНЫЙ
93.170.74.139

Ну хоть один плюс от этого кипиша - вдоль дороги весь мусор закопали.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки