Тема дня

14.02.2017 - 08:52

Только вверх

В начале февраля в Баре №1 состоялся сольный концерт группы «Стардогс». Трое молодых музыкантов собрали полный зал, зажгли толпу и согрели холодный зимний вечер ярким выступлением. Накануне концерта мы встретились с ребятами и узнали у них, можно ли заработать творчеством, куда ходит современная молодежь и что будет, если с лица Земли исчезнут все музыкальные инструменты. 

Корр.: Сейчас названиями новых отечественных групп никого особо не удивишь. «Упалинаушиs», «Марсу нужны любовники», RedSamaraAutomobileClub… перечислять можно бесконечно. Как появилось название вашей группы?

Никита: Мы не заморачиваемся насчет этого. Название — второстепенная составляющая группы. Хотя, сейчас так оно есть. Многие пытаются использовать громкие трешовые названия для привлечения внимания.

Витя: Просто это словосочетание в голову пришло.

Никита: Мы себя ни с какими закусочными лавками не связываем, хотя у многих это название ассоциируется с хот-догами. Мне кажется, звездные псы — это больше из комиксов. Сначала у нас были тысячи идей с оригинальными словами, хотелось что-то красивое. Изначально «Стардогс» были на латинице, потом мы решили поменять концепцию, перейти в песнях на русский язык, и название тоже «ушло» в кириллицу.

Корр.: Когда, как и каким образом вы объединились и начали творить?

Ваня: В феврале 2014.

Никита: С Ваней и Витей мы очень давно знакомы, уже лет 10, но находились в контрах из-за любви к разным жанрам в музыке. Когда я переехал из Питера обратно в Югорск, мы решили собраться и поиграть.

Ваня: Тогда сразу появился результат, мы подумали, а почему бы и нет,  продолжили репетировать дальше. Потом стали выступать, записывать альбом и так далее.

Корр.: Музыка для вас хобби, а не доход. А возможно ли ей зарабатывать? Поставить хобби на коммерческие рельсы, так сказать.

Никита: Чисто своим творчеством…

Ваня: …100% нет

Никита: Ну выступим мы в баре, естественно нам заплатят. Какую-то часть мы отдадим за аренду аппаратуры, какую-то — звукорежиссеру. А то, что останется — тысячи полторы — мы отдадим в организацию «Добрый кот». Мы не хотели афишировать и делать себе рекламу, что вот, мы молодцы и занимаемся благотворительностью. Просто для нас эти деньги не такие весомые, а кому-то они действительно могут помочь.

Ваня: Вконтакте есть целая линейка видео под названием «Музлом не заработать». В России очень тяжело зарабатывать музыкой, особенно сейчас, с нынешним состоянием экономики.

Никита: Все зависит от того, что ты играешь.  Если играешь свою музыку, то шансы заработать ей стремятся к нулю. У нас в округе есть очень хорошие музыканты, но нет грамотного менеджмента, людей, которые бы хотели заработать на группе, вложить в нее средства, раскрутить. Сейчас хорошо зарабатывают кавер-проекты. Люди ходят на эти концерты, платят деньги.

Ваня: Вообще я заметил тенденцию, что молодежь перестала ходить на концерты и живые выступления. Им это не нужно. Лучше посидеть дома, позалипать в компьютер. А если куда-то и выйдут, то на какой-нибудь хип-хоп. Живое выступление, особенно в России, к сожалению, остается на заднем плане.

Корр.: Как вы представляете себе образ своей аудитории?

Ваня: Наши тексты для молодежи. Как говорит Никита, в них отражается юношеский максимализм и все такое. Так что наша аудитория — молодежь лет до 22.

Никита: Даже до 30. Становление человека, в общем-то, примерно до этого возраста и идет, ну или пока он не создаст семью и не начнет нести ответственность за нее.

Витя: Мы никому не запрещаем слушать нашу музыку.

Ваня: Бывает, что кому-то нравится наша музыка, а на текст внимания не обращают. Бывает и наоборот.

Никита: По этой части очень привередливая публика в России. Поешь на английском, говорят, акцент не тот. Поешь на русском, спрашивают: «Это что за тексты такие?». Со временем забиваешь на это.

Витя: И кстати, каждый человек интерпретирует один и тот же текст по-разному.

Корр.: Как считаете, имеют ли право поклонники диктовать исполнителю, какую музыку ему играть? Ну знаете, это когда начинают говорить, что вот, вы раньше по-другому делали, а так, как сейчас, нам не нравится, давайте обратно.

Никита: Нет, конечно, не могут. Это же творчество. Даже если бы нам сказали: «Мы сейчас соберемся по тысяче евро и заплатим вам, а вы сделаете вот так», в конечном итоге все равно получилось бы то, что хочет музыкант, и не факт, что именно этого от него ожидали.

Ваня: Все мы понимаем, что весь мир сейчас на деньгах держится, и основная часть музыки ушла в коммерцию. Фанаты, конечно, могут нам сказать, что им не нравится, но это останется только их мнением. Мы все равно будем делать то, что нравится нам.

Никита: Как-то мы выложили свой первый сингл в сеть, в интернете же существует множество пабликов инди-музыки, так там в комментариях мы читали только сравнения с другими группами, конструктива ноль.

Ваня: Нет, была и конструктивная критика, пусть где-то отрицательная, но по делу.

Витя: Диктовать исполнителю, какую музыку ему писать — нарушать творческий процесс. Мы делаем то, что исходит из нас. 

Корр.: Не было мыслей сделать какой-то другой проект, отдельный от «Стардогс», поиграть совершенно другую музыку, не похожую на ту, что делаете сейчас?

Ваня: Мы и так не ставим себе границы жанра. У нас вся музыка абсолютно экспериментальная.

Корр.: Что бы вы делали, если бы с лица земли исчезли все музыкальные инструменты?

Ваня: Ты сама себе можешь мир без музыки представить?

Витя: Музыку из всего извлечь можно.

Никита: Очень классный звук можно извлечь, ударив по железной трубе. У меня давно зреет идея взять с собой микрофон и пойти летом записывать разные звуки, чтобы потом вставлять их в наши песни.

Витя: Есть исполнительница такая. Она бьет по трубе и кричит в микрофон.

Никита: Ну я не знаю. Чтобы пропали все музыкальные инструменты, должен пропасть весь мир.

Ваня: Музыка очень много сделала для человечества по большому счету. Взять те же саундтреки к фильмам. Это же целое искусство.

Корр.: Как вообще проходит ваш творческий процесс? Кто пишет музыку, кто тексты?

Никита: Делать музыку — как строить дом. Сначала создаешь фундамент, на нем строишь все остальное. Так же и с песнями. Я приношу пару аккордов, парни подбирают, я начинаю менять свою партию, чтобы она стала созвучнее.

Витя: Все делается в процессе. Задумка песни сильно отличается от того, что получается в итоге.

Корр.: Что вас вдохновляет?

Никита: Окружающие люди, их состояние, настроение. Хочется, чтобы они стремились к целям, которые задумали, шли к ним. Только вверх. Мое вдохновение — это люди.

Ваня: Отовсюду. Видео, фотографии, личные переживания, работа, дом, отношения с девушкой.

Корр.: Кого из других современных исполнителей вы бы отметили?

Никита: Группа «Мои ракеты вверх». Я их с 16 лет слушаю и до сих пор. Часто слушаю радио и замечаю хорошую музыку. При том, текст может быть посредственный, а музыка реально классная. У меня нет такого, что попса — дрянь и должна гореть в аду.

Ваня: Из отечественной сцены можно много кого перечислить. Из иностранной еще больше. Например, IOWA. Она заполонила весь интернет со своей «Маршруткой», но в целом ее лайвы в Санкт-Петербурге и Москве просто мега крутые. Ее «Мама» и «Маршрутка» — проекты коммерческие, направлены на публику. Если бы IOWA изначально появилась с песней «Бьет бит», массовый слушатель ее вообще бы не воспринял.

Никита: Еще «Обе Две». Но это уже больше андеграунд.

Корр.: А какая музыка вам не нравится?

Никита: Я очень не люблю агрессивную музыку.

Ваня: А я раньше слушал такое, но со временем перестал. Потому что однотипно, надоело. Для пубертатного периода, короче.

Никита: На любое отмороженное творчество найдется толпа таких же отмороженных фанатов.

Корр.: И финальный вопрос. Чего ожидать от «Стардогс» в ближайшее время? Поделитесь творческими планами?

Никита: Записать альбом наконец-то.

Ваня: Пока все продвигается очень медленно.

Корр.: Почему?

Никита: Не хочется приезжать с унылым настроением и вкладывать в запись свою опустошенность, потому что за день умотался. Тогда никакого энергетического заряда человек при прослушивании не получит. Или иногда что-то не получается. Вот ты слушаешь каждую партию, думаешь, что все должно звучать отлично, а при сведении получается совсем не так.

Витя: Хотелось бы вылезти из своей шкуры и послушать, как трек звучит со стороны. Потому что иначе начинаешь оценивать и сразу замечаешь какие-то технические моменты, а хочется услышать песню в целом.

 

Ксения Мальцева

Фото: Natali Staduhina

ИА "2 ГОРОДА"

2241

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки