Тема дня

31.10.2023 - 08:49

ВЫХОД В ГОРОД. Александр Кулагин: «Стараюсь ответить всем, чтобы со спокойной душой лечь спать»

Сегодня у нас традиционная виртуальная прогулка по городу с представителем администрации г.п. Советский. На этот раз нас сопровождает глава города Александр Терентьевич Кулагин. Как всегда, речь пойдет об улицах, дворах, дорогах, цветах, собаках и общем положении дел в муниципалитете. Пошли!

 - Александр Терентьевич, давайте, по сложившейся традиции, начнем с того, что окинем взглядом период с прошлой нашей встречи. Мы встречались в начале лета, когда сезон благоустройства только начался, сейчас уже порхает снег. Каковы итоги? Что изменилось в городе? Что стало лучше?

 - В этот период закрылись следующие вопросы. Во-первых, набивший оскомину сданный общественный объект «Озерный парк “Картопья”». О нем было много постов, сюжетов, статей. Практика показывает, что объект получился действительно интересный, жители его посещают достаточно активно. Появляются некоторые технические вопросы, например, малое количество мест на стоянке. Сейчас на зимний период на ул. Речной сделали небольшой стояночный карман, а в дальнейшем хотим организовать там полноценную благоустроенную стоянку.

 - Наверное, стоит упомянуть, что вместе с активным посещением этого парка появились и случаи вандализма?

 - К сожалению, не без этого, такое происходит у нас на всех общественных территориях. Почему? Думаю, нет смысла в этом разбираться, на это нужно обращать своевременное внимание: устранять мелкие поломки, убирать мусор. Если мы не можем воспитать население, в первую очередь подростков, то придется устранять эти огрехи. Если детей до 16 лет не воспитали, то, наверное, уже поздно. Есть случаи, и не только на этом объекте, когда изрисовывают и ломают скамейки, портят перила, отрывают куски резинового покрытия. Если есть возможность установить по камерам лица, которые это совершили — работаем через понуждение. Если камер нет, мы просто устраняем поломки и рассматриваем вопрос об установке дополнительного видеонаблюдения. Конечно, невозможно установить камеры через каждый метр общественной площади, так как это дополнительные расходы: стоимость оборудования, трафик «Ростелекома». Проще провести легкий косметический ремонт.

 - Идем дальше.

 - Заканчивается ремонт дороги по ул. Ленина в границах Гагарина и Юбилейной, это около трехсот метров.

 - Кстати, люди интересуются: почему опять дотянули до самых холодов?

 - Это не единственный вопрос: спрашивают, и почему так долго, и что за пауза была в строительстве в августе в течение полутора недель. Действительно, плиты убрали, а к работе, как люди посчитали, не приступили, тем самым создав неудобства для жителей. Я могу объяснить, почему так вышло. Прежде чем начать строительство какого-то объекта за счет бюджетных денег, необходимо сначала сделать проект, провести госэкспертизу, затем добиться денег в округе. Когда деньги приходят, нужно провести торги, после этого нужно выждать не менее десяти дней для заключения контракта, и только потом начнутся работы. Как показывает практика, пока все процедуры производятся, проходит уже треть лета. В этот раз так и получилось. Действия начались в январе-феврале, когда получили подтверждение из округа, что будет финансирование. После этого проводили геологию, затем заказали изготовление проекта, затем государственную ценовую экспертизу, проводили торги и так далее. Когда подрядчик вышел на работы, часть года уже прошла.

В этом году в городе была отремонтирована дорога по ул. Промышленной — до «Югра-плит». Также почти в два раза увеличился объем ямочного ремонта. «Советский тепловодоканал» после своих ремонтных работ «штопал» разрывы в асфальте. Достраивали тротуар на «Гранд». И все это одни и те же люди, одна и та же техника. Помимо наших дорог они строят еще и за Югорском.

Один подрядчик — беда наших маленьких городков. Что касается двухнедельной паузы в строительстве дороги по ул. Ленина, я спрашивал об этом подрядчика. Он ответил, что отсутствие на объекте техники не означает бездействие. Работа ведется. После снятия слоя грунта к работе подключились геодезисты. Кроме того, когда сняли старые плиты и начали выборку грунта, оказалось, что там проходит много силовых кабелей и оптоволокно. Необходимо было провести согласование, каким образом их защитить. К тому же в том месте много коммуникационных сетей коммунальных служб, с которыми тоже пришлось разбираться: нужны ли гильзы для защиты старых труб, выдержат ли они работу тяжелой техники и т. д. Установили, что там есть два старых тепловых колодца, решали, как с ними быть. Так как запланировано расширение дороги с шести до семи метров, колодцы стали помехой. Оба отремонтировали, а из-за одного из них пришлось немного переместить въезд на ул. Титова в южную сторону от ул. Ленина. Въезд с Ленина на Титова будет не в прежнем месте, а смещен в сторону. Конечно, это повлечет некоторый сарказм со стороны жителей по поводу «кривой» дороги. Так сделали, потому что оперативно убрать тепловой колодец нет возможности. Иначе мы бы ушли в месяцы проектов, согласований, а также большие расходы у коммунальщиков. Проще было изменить ось дороги. Во время якобы паузы, когда казалось, что работа не проводится, проходили согласования с АО «ЮРЭСК», «Ростелекомом», «Тепловодоканалом» и геодезистами. Просто эта работа не так заметна, как работа тяжелой техники.

 - Когда закончится ремонт?

 - По контракту завершение работ приходится на июнь 2024 года. В этом году планировалось сделать только ремонт дорожного полотна, а в следующем — тротуары, газоны и сделать освещение. Подрядчик сказал, что успеет в этом году сделать и тротуар с северной стороны дороги для удобства пешеходов. Погода позволяет: снег им не помешает, его можно смести, главное, чтобы не было дождя. Озеленение и дублирующий тротуар оставлены на следующий год. С освещением еще не решили до конца, возможно, оно тоже будет сделано в этом году. Все будет зависеть от того, насколько заняты у подрядчика электрики. Как заявляют дорожники, небольшие нулевые температуры препятствием для укладки асфальта не являются, эти работы можно проводить до минус десяти градусов. Контроль за качеством работ осуществляет УКС, сомнений в грамотности их специалистов у меня нет. В крайнем случае за подрядчиком остается ремонт дороги по гарантии.

 - Что еще успели сделать в летний период?

 - Достроили тротуар по ул. Киевской от озерного парка до «Гранда» и съезды на прилегающие дороги вдоль него. В городе было обустроено несколько пандусов в капитальном исполнении. В некоторых частях города произведен ремонт тротуаров. Было много нареканий, что годами нет тротуаров от детского сада «Дюймовочка», от перекрестка на ул. Зои Космодемьянской до «Сбербанка» на ул. Советской. Теперь тротуары там есть.

 - Со стоянкой около МФЦ закончили?

 - Да, стоянка завершена, причем ее тоже делал тот же подрядчик.

 - Давайте поговорим по поводу озеленения, в этом году оно было не вполне качественным.

 - Я согласен с вами, озеленение было не таким ярким, как раньше. Цветы были какие-то блеклые, хотя по их количеству и квадратуре площади озеленение не отличалось от предыдущих лет. Я разговаривал с руководителем ООО «Алекс», который предоставлял цветы подрядчику, и он сообщил, что цветы были точно такие же, как и раньше, выращенные в тех же условиях. Не знаю, в чем причина. И размеры петуний отличаются. Я сравнивал фотографии двух лет, и в этом году цветы были мельче, чем раньше. А может, все дело в смене подрядчика. В этом году посадкой и уходом занимались в основном молодые парни, а не прежние женщины, и возможно, что цветок не принял мужских рук.

 - Какие выводы вы сделали? Что будет на следующий год?

 - Мы решили объявить конкурс пораньше — в ноябре — с расчетом на конкуренцию между предпринимателями. Но, как пример, недавно был объявлен конкурс на приобретение новых коробов под цветы, которые вывешиваются на заборы, и на торги никто не заявился.

 - Что за короба?

 - Для петуний, которые вывешиваются вдоль заборов на ул. Гастелло. Они со временем потеряли свой цвет, форму, выгорели на солнце. Во время покраски ограждений на них попадала краска, они все в пятнах. Их нужно менять.

 - Заденем избитый и извечный вопрос о беспризорных собаках. Было ощущение, что эта проблема мало-помалу стала решаться, но в последнее время она снова становится острой. В чем дело?

 - Особо ничего не поменялось, собаки как были, так и есть. Это сезонный наплыв. Я с 2020 года работаю в этой должности и вижу, что в осенний период, когда люди съезжают с дач и оставляют там своих питомцев, собаки начинают мигрировать в город. Это весеннее воспроизводство щенков, которые за лето становятся подростками, а осенью вслед за людьми переходят в город. К сожалению, такая беда происходит каждый год. Я изначально говорил, что принятый в 2020 году закон не даст результата. Вот прошло почти четыре года, и у законодателей, наконец, в голове что-то щелкнуло, они поняли, что собак после их отлова, стерилизации, чипирования назад выпускать нельзя. Стерилизованные и чипированные животные все равно создают стаи, они такие же голодные, злые и кидаются на людей. Сытыми и добрыми после проведенных с ними процедур они не становятся.

 - Вы редкий чиновник, который ставит под сомнение правильность высших эшелонов власти.

 - Не знаю, что ответить на это, но я стараюсь говорить так, как есть, а не то, что от меня хотят услышать. Сейчас вышли изменения в законодательстве, согласно которым собака останется в приюте пожизненно, если не будет пристроена к рукам, попав на передержку.

 - Но ведь на это придется тратить большие средства.

 - Да, и я считаю это неправильным. В дальнейшем на содержание собак будут нужны уже не только волонтерские, но и бюджетные деньги, которых больше не становится. А собак, наоборот, все больше, потому что они в приютах живут достаточно долго. В итоге приюты все равно будут переполнены, причем любое их количество. Я думаю, муниципалитеты в своих полномочиях по содержанию животных просто захлебнутся, и снова возникнет необходимость принимать какие-то радикальные меры. Не исключаю, что через какое-то время мы все равно придем к тому, что безнадзорных животных надо усыплять. Думаю, что тысячелетняя практика удаления бездомных и больных собак все-таки была правильной.

 - Пока культура обращения с домашними животными кардинально не изменится.

 - Я изучил законодательство европейских стран, на которые мы все время ссылаемся. Практика пожизненного содержания животных существует только в нескольких из них. Когда мы ссылаемся в этом законе на «весь цивилизованный Запад», это лукавство. Так делают буквально две-три страны. На пожизненное содержание животных государством выделяются деньги, но они покрываются взносами, налогами и сборами с граждан, которые содержат своих питомцев законным образом. У них есть налог на собак, за счет которого содержатся бездомные псы. Да и в этих странах агрессивных и больных собак всё равно подвергают эвтаназии. А мы опять с Запада взяли не самые положительные примеры. Я считаю, это неправильно.

 - А что с нашим приютом? Все начиналось громко: дебаты, полемики, волонтерство, субботники и прочее.

 - НКО «Друзья животных» существует. Они же выставляются на конкурс по отлову и дальнейшему содержанию собак. В настоящее время у нас есть еще один приют под названием «Люси». Сейчас рассматривается вопрос строительства большого приюта. Территория для него уже определена.

Вообще, это окружные полномочия, но субъект РФ, понимая, что на местах лучше владеют информацией по отлову собак, передали их на местный уровень. Полномочия всегда передаются с определенным объемом финансирования. Если в прошлом году нам передали полномочий на исполнение в сумме 233 тысячи рублей, то в этом году — 163 тысячи рублей. Понятно, что этого катастрофически мало. Мы вынуждены изыскивать деньги в местном бюджете на исполнение переданных государственных полномочий. Таким образом, вместо 160 тысяч рублей потрачено уже 900 тысяч рублей, и это еще не окончательная сумма.

 - Совокупно с районом?

 - Нет, это только город. То есть в прошлом году мы исполнили полномочий в четыре раза больше того, что нам рекомендовал округ. В этом году реализовали средств уже в шесть раз больше. Также нельзя говорить, что район ничего не сделал, он тоже тратит на это свои деньги на содержание в приюте, вакцинацию и стерилизацию, хотя не должен.

 - Александр Терентьевич, перейдем к другим вопросам. Что у нас со спортзалом, строительства которого добивался Булат Аюпов, и который планировали построить по улице Кирова?

 - Срок возведения этого спортзала — 2024 год. Решение принято, земельный участок отведен. В настоящее время идет процедура передачи полномочий по благоустройству данной территории району, потому что земля городская.

 - Люди тут интересуются: стоянка будет предусмотрена? Чтобы не получилось, как с озерным парком.

 - Стоянка будет. Ею смогут пользоваться посетители не только спортзала, но и располагающейся рядом бани.

 - Недавно была информация в официальном паблике о прошедшей встрече с предпринимателями по поводу развития водоема в СУ-881. Какие новости с этого направления?

 - С 2021 года я прошу своих коллег дать предложения по развитию этой территории. Жители города хотят иметь купальную зону. Ближайшие такие зоны находятся достаточно далеко: озеро Светлое, Окунево. Хотелось бы, чтобы имеющаяся у нас водная зона обеспечила граждан возможностью отдыха. Но это должен быть проект преимущественно коммерческий, а не бюджетный. В 2022 году заинтересовавшимся предпринимателям было предложено представить свои проекты. Несколько откликнулось, однако эти проекты были нежизнеспособными, так как оказались из области фантастики. Например, услуги рыбной ловли, катание на водных лыжах. Одна предпринимательница решилась сделать там мангальную зону. Она открыта уже второй год, но дальнейшего ее развития незаметно. У предпринимателя есть проект развития прилегающей территории, в соответствии с которым она хочет взять территории в аренду. Но на сегодня у нее все пока в стадии проектов. Также было предложение от предпринимателя о строительстве глэмпинга с банным термальным комплексом и оборудованным пляжем, но и эта инициатива также сошла на нет.

 - Короче говоря, если есть какие-то идеи у предпринимателей, можно обратиться в администрацию?

 - Да. Администрация провела небольшое благоустройство берега со стороны входа на эту территорию, вывезла несколько машин старого грунта, перемешанного с корнями, палками и мусором. Более-менее разровняли площадь, чтобы можно было проводить какие-то культурно-массовые мероприятия. Сейчас это место используется школьными классами для отдыха и развлечения детей. Буквально на днях прошло совещание, на котором решили, что нужно провести конкурс инвестиционных проектов, раз не получилось привлечь предпринимателей с мелкими частными проектами. Вскоре, возможно, этим озером займется какой-то один предприниматель. Если будет определен проект-победитель, мы под него поможем предпринимателю сформировать земельный участок. Может, таким образом мы сможем дать толчок развитию этой территории. Я очень хочу, чтобы это озеро наконец-то стало зоной отдыха и купания.

 - Александр Терентьевич, раз уж речь зашла о предпринимателях, как вы думаете, какой пульс у малого бизнеса в городе? В прежние времена, помнится, проходили какие-то конференции предпринимателей, конкурсы на получение грантов, работали координационные советы, проводились встречи с бизнесомбудсменами. Сейчас как-то глухо на этот счет.

 - Сказать что-то на эту тему мне сложно по той причине, что с 2021 года полномочия по поддержке предпринимательства и НКО переданы в администрацию Советского района. Туда же ушла и штатная ставка, которая раньше была в городе, и, конечно, средства, выделенные на поддержку СМП и НКО. Поэтому я частично выпустил из поля зрения эти мероприятия. Ставка зама главы города по соцвопросам, который раньше курировал эти мероприятия в городе, сейчас утратила необходимость и сокращена. Мне сложно уследить, в полном ли объеме выполняются те полномочия, потому что даже курирующего органа в городе уже нет. Тем не менее специалисты районной администрации регулярно отчитываются перед Советом депутатов города Советского об исполнении переданных полномочий. На каждом годовом отчете это звучит достойно, и депутатов отчет удовлетворяет. В нем указывается количество проведенных мероприятий, количество использованных средств. Я сходу не могу сказать, какие именно мероприятия проводились в прошлом году, но отчет был впечатляющий.

 - В отчете все хорошо, кто бы сомневался. А как глава города или даже как горожанин, глядя на ландшафт местности с точки зрения экономики, что видно?

 - Я больше погружен в хозяйственные вопросы, в вопросы благоустройства. Хочется дать всем строящимся объектам развитие, уследить за уже построенным. Нам бизнес помогает. Например, «Югра-плит» попросили, чтобы мы им предоставили в аренду дорогу по улице Промышленной, а они отремонтировали ее. Я езжу по городу и вижу, что происходит в предпринимательской среде. Не могу сказать, что у нас часто открываются предприятия, но в то же время массового закрытия бизнеса тоже не происходит. Строительный бизнес работает. Кафе и кофе-точки есть. В озерный парк просятся предприниматели, которые желают поставить там точки общепита. Устанавливается еще одно кафе на ул. Киевской в районе детской поликлиники. Там мы хотели сделать теплую остановку, а будет кафе с остановочной точкой. На перекрестке Калинина и Железнодорожной появилась благоустроенная территория с кафе — тоже за счет предпринимательских средств. В городе открылась уже вторая мойка самообслуживания. Я не вижу критического состояния у предпринимателей, массового упадка малого бизнеса нет. Об уровне их доходов мне говорить некорректно.

 - Приближается зима. Какие ощущения у главы города насчет предстоящей борьбы со снегом: тревога или уверенность, что все будет в порядке?

 - У главы города две тревоги на этот счет. Первая связана с подрядчиками, которые обслуживают город. Им даны рекомендации. Во-первых, внимательно отнестись к грунтовым дорогам и подготовить их к первым заморозкам, чтобы грунт замерз ровно, а не кочками и ямами. Во-вторых, запастись нужным количеством песко-солевого материала. В-третьих, быть готовыми к первому гололеду, чтобы не получилось как в прошлом году, когда вечером прошел легкий дождь, а наутро после ночного заморозка все тротуары превратились в каток. Подрядчики «проспали» первый гололед, а потом, конечно же, вышли на работу и стали посыпать песком перекрестки и тротуары. Но дело в том, что километры тротуаров за один момент посыпать невозможно, для этого нужно пару дней. За это время, к сожалению, люди будут скользить и падать. Сейчас мы обратились к подрядчикам с просьбой: вечером просматривать прогноз погоды на завтра, чтобы не пропустить этот момент. Вторая тревога связана с самой зимой. Прошедшая зима была мягкой, классической сибирской, в отличие от двух предыдущих — чумовых по количеству снега. Хотелось бы, чтобы предстоящая зима была лучше морозной, чем снежной.

 - В этом году закончилось строительство парка, вокруг которого в течение длительного времени ломалось много копий, велись споры. Однако все это время город жил ожиданием чего-то нового. Сейчас, когда эта история подошла к концу, есть какой-то новый объект, проект подобного масштаба?

 - История с озерным парком еще не закончилась. Нужно благоустроить прилегающие территории: автостоянки, пешеходные зоны, тротуары. Следующим летом нам придется прилагать определенные усилия для дальнейшего строительства. Затем спокойными темпами движется работа над проектом парка «Вознесенский». Первый этап работы в этом году сделан — благоустроена стоянка около МФЦ. Придется вносить корректировки в дальнейший проект благоустройства этой территории, потому что после ремонта детской школы искусств оказалось, что придется менять дислокацию тротуаров. Когда огородили ДШИ, оказалась огороженной и часть пешеходной зоны. Планируемый нами тротуар, который шел по северной части ул. Кирова, свою необходимость утратил.

 - А какова необходимость такого ограждения? На каждом углу города словно какие-то режимные объекты, некоторые даже с КПП.

 - Не в моих полномочиях это комментировать, но раз эти условия продиктованы нормами террористической безопасности, наверное, это правильно. Но мы живем в центре России, рядом с нами нет блока НАТО, нет недружественных государств, секретных объектов, ситуация достаточно спокойная, поэтому огораживать высокими заборами социальные объекты, на мой взгляд, это слишком.

Что касается парка «Вознесенский», у нас еще будут последние публичные обсуждения по подготовке окончательного проекта этого благоустройства.

 - Я так понимаю, слово ПАРК в этом случае — вещь довольно условная, потому что речь идет о комплексном благоустройстве некой территории.

 - Верно, это комплексное благоустройство рядом находящихся, но не связанных между собой территорий: мемориального комплекса «Наказ матери», храма и заброшенного пустыря за ДШИ. Все это надо связать, придать культурный облик и сделать удобным для пешеходов.

 - Извечный вопрос: с парковками там все нормально будет?

 - От настоятеля храма поступило предложение создать дополнительную парковку возле храма. Все три находящихся рядом больших учреждения — ДШИ, МФЦ и храм — предполагают необходимость большого количества парковочных мест. Настоятель считает, что стоянка возле МФЦ расположена далековато от храма. Прихожане бывают и преклонного возраста, поэтому парковка, которая сейчас есть рядом с храмом, по его мнению, должна остаться. Пока этот вопрос рассматривается.

 - Что скажете о реконструкции ул. Чапаева — Багаева?

 - Это наша пресловутая точка притяжения работы всей администрации, к которой мы возвращаемся буквально каждый понедельник на аппаратных совещаниях. Очень тяжело идет завершение государственной экспертизы: придираются буквально к каждому параметру, каждому виду работ, каждому коэффициенту. Когда это завершится, неизвестно. Все время на выходе появляются какие-то дополнительные виды работ, замечания, вопросы. Я прямо чувствую стену, которую очень трудно пробить, но мы все равно идем напролом. Трудно идет этот проект, потому что он достаточно масштабный и сложный. Каждая строчка в нем вызывает вопросы, бесконечные отсрочки. Уже полгода добиваемся этой экспертизы. С другой стороны, может, это и хорошо, потому что мы будем знать наверняка, что в этом проекте проверена каждая строчка, каждая цифра.

Также о планах на следующий год. Мы заявились с ремонтом участков дорог. Это дорога на ул. Кирова — в районе Гагарина, где просели плиты. Это ул. Восточная — поворот в районе здания судебных приставов, где плиты разбиты. Также ул. Ленина — от Юбилейной до Коммунистической в сторону СУ-881. В этом году в перечень нуждающихся в ремонте дорог было предложено включить Киевскую — от пожарной части до «Гранда» и налево, по ул. Защитников Отечества до окружной развязки. Было проведено голосование среди жителей, и они решили, что этот участок дороги в приоритете на ремонт. Округ нас уже поставил в план на ремонт ул. Киевской и Защитников Отечества. Сейчас мы рассматриваем возможность предусмотреть в бюджете города Советского нашу долю софинансирования на эту дорогу.

 - Что с реконструкцией первой школы?

 - Насколько я знаю, как была в планах на 2025 год, так и есть, если что-то не поменяли в округе за последнюю неделю. Потому что изначально эта реконструкция была запланирована на 2027 год.

 - Это будет масштабная реконструкция?

 - Да, она включит в себя строительство дополнительного корпуса с благоустройством прилегающей территории, проезда и стоянки со стороны детского сада «Родничок».

 - А о строительстве новой школы что-нибудь известно?

 - Я затрудняюсь что-то обещать жителям. Так называемая пятая школа в проекте есть, но окончательный год начала ее строительства никто не знает. Это может быть как 2030 год, так и 2026-й, все зависит от возможностей районного и окружного бюджетов.

 - Александр Терентьевич, ну и последний блок вопросов. В сентябре было три года, как вы являетесь главой города. Оглядываясь назад, можете сказать, насколько вы оказались готовы к данной работе?

 - В принципе к этой работе готовиться не надо было. Я ранее работал в районной администрации, в контрольно-счетной палате, поэтому сегодняшнюю работу уже знал и понимал процентов на 80. В одном из интервью я сказал, что после избрания, сев за этот рабочий стол, я испытал дежавю, будто был здесь всегда. Ничего нового для себя я не видел. Единственное, к чему был не готов, так это к тому, что трудности, тянущиеся годами, мешают добиться дополнительного финансирования. Поменялось законодательство, все стало намного жестче, бюрократичнее. Общая экономическая ситуация повлияла. Во-первых, коронавирус, создававший бесконечные препоны, на который уходило много средств. Во-вторых, ситуация с СВО, куда тоже идет немало окружных денег. Мы понимаем, что бюджетные средства сейчас направлены, в первую очередь, на решение государственных вопросов, а потом — муниципалитетам. К этому нельзя было подготовиться. Возьмем даже последний год. В 2023 году на ремонт муниципальных дорог на весь округ было предусмотрено 500 миллионов рублей. Это на все муниципальные образования. Советскому досталось 7,3 миллиона рублей. А еще в округе появился глобальный стратегический объект — второй мост через Обь. Правительству, конечно, лучше знать, на что направлять финансы. На него потребуются десятки миллиардов.

 - Что вам в нынешней работе нравится больше и меньше всего?

 - Мне нравится то, что работа в городе живая, так сказать «в поле», а не только в кабинете. И что после этой работы остается видимый результат. Побольше бы только было средств на благоустройство и дорожную деятельность, чтобы не стараться слепить конфетку из… скудного бюджета.

А не нравится масса всяких совещаний, заседаний, комиссий, которые отнимают очень много времени. Я на них откровенно скучаю, иногда даже хочется зевнуть. Также много разных отчетов, регулярной информации, много изменений в законодательстве, из-за которых приходится приводить в формальное соответствие разные нормативные документы. И все это отнимает очень много драгоценного рабочего времени. Ещё Феликс Дзержинский писал, что бюрократия очень мешает работать. Почитайте его афоризмы и цитаты. Прошло сто лет, а ничего не изменилось.

 - Как вы оцениваете ситуацию с тем, насколько хорошо у вас выстроена обратная связь с населением? Со своей стороны могу сказать, что в нашем СМИ вы и ваши сотрудники появляетесь регулярно. А что насчет других форм коммуникации?

 - Кроме интервью здесь у нас бывают статьи в районной газете, сюжеты на нашем телеканале, в пабликах. Сейчас всем органам местного самоуправления рекомендовано иметь, помимо официального сайта, официальные страницы в соцсетях. У нас такие есть. Я не вижу проблем с обратной связью, состою в мессенджерах в группах: рабочих, полурабочих, общественных. Регулярно отвечаю на вопросы, если это требуется. Может, не так оперативно, потому что у меня нет шикарной возможности сидеть в сетях сутками, но вечером перед сном, как правило, за полночь, я просматриваю сообщения и стараюсь ответить всем, чтобы со спокойной душой лечь спать.

 - Когда вы пришли на эту должность, у вас были обозначены намерения — способствовать муниципальной реформе по слиянию двух администраций. Вы до сих пор придерживаетесь этой позиции? И как это будет выглядеть в итоге физически? Здание городской администрации будет закрыто, окна заколочены?

 - Ну конечно окна не будут заколочены. Полномочия, которые были переданы в район, исполняют те же люди, что были в городе. Большая часть сотрудников как работали за своими столами и компьютерами, так и работают, только в статусе работников районной администрации. Просто помещения перешли в статус районных. Я считаю абсолютно правильным решением передачу полномочий, у нас не должно быть дублирующих функций. Процесс этот изначально шел достаточно активно, сейчас он притормозился, потому что ему необходимо время и внимание. А сейчас все внимание уделено иной ситуации в мире. Я считаю, что президент до сих пор не подписал этот закон именно потому, что сейчас просто не до реформ органов местного самоуправления. Если раньше мы считали, что 2025 год будет окончательным годом слияния двух администраций, то сейчас — не факт. Сегодня есть некоторая неопределенность по этому вопросу.

 - А если взглянуть дальше 2025 года? Какой вам видится тенденция развития Советского?

 - Я считаю, что в Советском нужно построить два квартала многоэтажных домов и начать переселение в них жителей отдаленных поселков, в первую очередь Агириша и Коммунистического. Механизмы переселения есть разные. Способы создания рабочих мест для переехавших — тоже. Вопрос нежелающих переезжать можно решить. Но молодежь должна жить в городе и иметь возможность реализовать себя.

Переехавшие из отдаленных поселков дети смогут пользоваться всеми благами, которыми пользуются и дети города Советского: кинотеатр, ледовый дворец, хорошие спортивные залы, большой стадион, бассейн, музей, библиотека, школа искусств, инфраструктура городских парков, различные кафе, большие магазины и т.п.

Численность населения города должна увеличиваться за счет внутренней миграции из поселков района. Увеличение численности населения города повлечет за собой повышение спроса и развитие предпринимательства. У потенциальных инвесторов появится интерес строительства торгового центра, новых магазинов, развития сферы услуг и частного предпринимательства. Вместо содержания в поселках нерентабельных центров культуры и спорткомплексов в городе возможно будет построить новый центр культуры, дополнительные спортивные комплексы.

А существующая сегодня схема принудительного удержания жителей в отдаленных поселках в виде строительства там нового социального жилья и содержания объектов соцсферы по остаточному принципу обрекает этих жителей, в первую очередь детей, на то, что они и далее не будут иметь доступа к достойному отдыху, занятию спортом, дополнительному образованию, хорошим товарам и т.д.

 - На этом спасибо, что нашли время для общения! Всегда рады вас видеть!

В. Турин

Фото: пресс-служба г.п. Советский, ИА «2 ГОРОДА»

16
7832

Комментарии

Аватар пользователя О…
О…
188.17.60.156

Есть хорошие хозяйственники в районе - зачем козе баян, ставьте главой района Кулагина А.Т. Депутаты Ау-у.

Аватар пользователя мест
мест
5.141.35.79

Поржал))))  Хозяйственник? Участок дороги на Ленина к Новому году откроют? Верхний слой вместо асфальта будет из льда с замороженными во льду новогодними игрушками и серпантином ))))))) 

Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
31.163.196.86
Пожалуй, не соглашусь с АТ в последнем вопросе. Прежде чем переселять молодежь с детьми, нужно сначала построить школу. Условия в поселковых школах сейчас гораздо комфортнее: они могут реализовать обучение в одну смену и по пятидневному графику без особых проблем. В Советском с этим гораздо сложнее.
Аватар пользователя Дром
Дром
178.178.90.225
Отработали контракт? Накидали пуху аж вспотели бедолаги от усердия
Аватар пользователя Главе города.
Главе города.
31.162.141.122

Молодец! Все понятно и доходчиво для простых жителей. Не кидался номерами статей, которые на 99,9% не кому не интересны

Аватар пользователя Яков
Яков
31.162.160.144

Надеюсь, местные нытики это прочитают и, наконец, перестанут задавать тупые вопросы по поводу строительства дороги на Ленина и уж тем более Чапаева.

Аватар пользователя Коренной житель Советского
Коренной житель...
176.59.209.55
Оцениваю работу главы города Советский и его команды за текущий год на хорошо! Так держать! Так же надеюсь, что глава города изыщит средства для будущего содержания и развития озёрного парка "Картопья". Единственно с чем я не согласен с главной Советского, это переселение жителей отдаленных поселков (в том числе из Агириша и Коммунистического) в райцентр. По такой логике жителей города Советский надо переселять в города Нижневартовск, Сургут и т.д. по схеме. В Советском Союзе наоборот открывали новые населенные пункты. Что касается объединения администрации района и города, то полностью с этим согласен. Только будущего главу Советского района нужно выбирать через прямые выборы а не через Думу. У Александра Терентьевича Кулагина были бы не плохие шансы на прямых выборах. Он местный, он наш!
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.93.101

в ссср было всё отлично,поэтому  мы с вами и пишем на два города,была работа,была статья за тунеядство,,,,,

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.93.101

походу тунеядцы дизлайки ставят

Аватар пользователя Агнесса Пална
Агнесса Пална
176.59.202.34
Кто хозяйственник? Кулагин? Не смешите мои копыта! Кто пишет о хозяйственнике, видимо, дальше Советского никуда не выезжали. Пройдите 30 метров от Гастелло хоть вправо, хоть влево - бурьян выше человеческого роста, трава по пояс, грязь, лужи, мрак и ужас. И это центр, про окраины я вообще молчу. Нет хозяина в городе! Нет!
Аватар пользователя Сергей 1
Сергей 1
85.140.19.127
Таких руководителей ещё не было в Советском. Бардак кругом, а у них всё хорошо.
Аватар пользователя  Владимирович
Владимирович
31.162.143.142

10 лет добиваемся устранения допущенных нарушений касающихся расширения проезжей части. Выдвигаясь в депутаты, вы взяли данный вопрос как депутатский наказ. Став главой г. Советский данный вопрос не сдвинулся с места, хотя проект планировки принят и утвержден в 2019 году.  В 2023 году сделан проезд для тяжелого автотранспорта по газовым трубам низкого давления, проходящие вблизи жилых домов. Я лично вам говорил. Каковы быдут решения по данным вопросам.

 

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.93.101

решения могут появиться  только после 05,11,2023 года,,если переживём ,

Аватар пользователя блу
блу
89.232.194.63

ПЕРЕСТАНЬТЕ СЫПАТЬ СОЛЬ НА ДОГОРИ ГОРОДА, вы че творите ?!!!!!!! Вечная грязь и слякоть. Машины гниют, обувь портится! В Югорске отказались от этого, КОЛХОЗНОГО в прямом смысле слова способа! Ни когда не сыпали соль ни при одном главе!!! Чистить нужно дороги НОРМАЛЬНО, простого песка в гололед выше крыши! А у них все просто, выпал снег-БАХ туда пуд соли, сам растает,  вместо того, что бы убрать сначала основную массу снега. Позорники!!!!! Только ненадо в пример приводить фед.трассы где тоже не жалеют соли. 

Аватар пользователя Дром
Дром
178.178.90.225
Там сложнее ситуация. Не умеют этой солью пользоваться. Алгоритм простой. Появляется зимняя скользкость ( снежный накат или гололед) 1) посыпали солью, 2) дали НОРМАТИВНОЕ время для химической реакции - соль растопила лёд 3) УБРАЛИ с проезжей части эту кашу из растаявшего льда и соли и ВЫВЕЗЛИ ее на специальный полигон. В городе по КОЛХОЗНОМУ делают только первые 2 этапа. Экономят деньги подрядчика....для чего - думайте сами))))
Аватар пользователя СТАНИСЛАВ
СТАНИСЛАВ
5.140.24.255

Ну если Кулагин  хозяйственник , то  я  Венера Милосская !! Слов нет...

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки