Инфолента

25.04.2019 - 16:00

Дорожный просвет – для городов и районов

В округе готовятся к старту дорожной кампании: пока работы не начались, но власти уже делятся своими планами и интересуются мнением населения. Во сколько обойдется реконструкция автомагистралей, где и когда пройдет ремонт, и за что спросят югорчане с местных властей, читайте далее.

К 2025 году в автономном округе планируют построить 209 километров новых автомобильных дорог. Это позволит вдвое уменьшить количество аварийно-опасных участков и достичь почти 100 % исполнения показателя соответствия автотрасс нормативным требованиям. 
В автономном округе уже приступили к реализации планов 2019 года, внесенных в   госпрограмму «Современная транспортная система Югры». Напомним, минувшей осенью в нее был внесен ряд предложений и от населения.

«Горячие точки» Ханты-Мансийска
В Ханты-Мансийске в этом году отремонтируют 66,4 тыс. м2 дорог протяженностью 5,56 км. На это будет потрачено 119 миллионов рублей.
Городские власти обещают отремонтировать участки на улицах Объездной, Свердлова, Строителей, Ленина, Рознина, Конева, Комсомольской, Чехова, Пионерской, Березовской, Маяковского, Сутормина, Красноармейской, Ледовой, Мира, Ямской.
То, как будет проходить эта ремонтная компания, муниципальные чиновники недавно обсудили с депутатами и общественниками, среди которых были и инвалиды-колясочники. Встреча прошла в рамках городского краудсорсингового проекта «Мы вместе!».
Как сообщил начальник управления благоустройства и развития ЖКХ департамента городского хозяйства Ханты-Мансийска Алексей Мокроусов, будут продолжаться работы по обеспечению доступной среды для маломобильных граждан. По 43 адресам рабочие понизят бордюры. Заменят металлические ограждения на пешеходных переходах возле Главпочтамта, Военкомата, а также на ул. Мира и ул. Менделеева.
– По планам мы должны установить пешеходные ограждения в районе детсада «Планета детства», на ул. Дзержинского и Рознина, ул. Гагарина и Свободы и ул. Мира и Красноармейской, – отметил Алексей Мокроусов.
На следующий год власти запланировали более масштабный ремонт. Реконструированы будут автодороги общего пользования площадью 95 тыс. м2 и протяженностью более 10 км на улицах Свободы, П. Лумумбы, Шевченко, Калинина, Гагарина, Студенческой, Восточной объездной дороге, переулках Кедровом, Советском и Апрельском на сумму 194 млн рублей.
Работы будут вестись и в тех местах, которые для властей отметили сами горожане. 
– Был проведен интернет-опрос о качестве городских автодорог. Среди 1 028 участников опроса 83 % оценили его положительно – ответили «удовлетворительно», «хорошо» и «скорее хорошо», – сообщила модератор городского краудсорсингового проекта «Мы вместе!» Елена Максимова. – В то же время горожане прислали свои предложения, сообщили о проблемных местах.
Эти «горячие точки» и отмечены в планах ремонта на 2019-2020 годы.

От «Югры» до Тюмени
Жители западной части автономного округа попросили уделить особое внимание продолжению работ по реконструкции участков, входящих в так называемый Северный широтный коридор.
Это касается, прежде всего, трассы «Югра», проходящей по территории Советского района. В государственной программе автономного округа на 2019 год запланированы работы на двух участках. Продолжение реконструкции дороги Югорск – Таежный, на которой по подразделу «Переустройство коммуникаций» в этом году должно быть освоено 6,7 млн рублей из выделенных на 2019–20 годы почти 457. 
Кроме того, 610 миллионов рублей в нынешнем году запланированы на реконструкцию четвертого пускового комплекса – 27 километров автодороги Советский – Ловинское месторождение, примыкающих к границам райцентра. Это больше трети из выделенных на два года более чем двух миллиардов рублей из средств межрегиональной программы «Сотрудничество».
К сожалению, по данным управления промышленности администрации Советского района, по данным объектам в муниципалитете работа еще не началась, конкурсы на определение подрядчиков не объявлены, контракты не заключены. 
Зато активно продолжается работа по строительству новой дороги Коммунистический – Унъюган. Трасса протяженностью более 45 километров напрямую свяжет Советский с Октябрьским районом и Няганью. По графику работ подрядчик – ГК «АВТОБАН» – силами двух дорожных предприятий (СУ-926 и СУ-909) должны завершить строительство автодороги в октябре 2019 года. 

Сухо-дорого посмотреть
А вот жители Урая уже пристально следят за тем, как дорожники минимизируют зимние потери. И происходящее им не нравится.
Недавно в городских соцсетях появилось видео того, как рабочие якобы проводят капремонт, засыпая ямы сухим асфальтом. В городской администрации пояснили, что это лишь временная мера для обеспечения безопасности дорожного движения.
– Ремонт дорожного полотна начнется в мае, когда погодные условия будут позволять производить его согласно технологии, с применением асфальтобетонного покрытия, – сказал заместитель главы Урая Игорь Козлов. – Так называемый ямочный ремонт в этом году планируется произвести на 700 квадратных метрах полотна. В летний период продолжится капитальный ремонт улицы Узбекистанской – на участке от ТЦ «Сибирь» до поворота на микрорайон Шаимский, а также улиц Космонавтов и Нефтяников.
По его словам, на капитальный ремонт дорог в бюджете Урая в этом году заложено 23 миллиона рублей. 
Вот только жители в соцсетях всерьез возмущены тем, что новый асфальт часто сходит вместе со снегом весной. Как пояснил Сергей Еремин, представитель организации, обслуживающей местные дороги, для Урая это неизбежные потери – весной при частом перепаде температур крошится асфальтобетон:
– Это случается из-за того, что днем в него попадает вода, а ночью – застывает. К сожалению, в наших погодных условиях этого процесса не избежать.
Качественное асфальтирование должно производиться при среднесуточной температуре от +5° и заканчиваться при температуре воздуха +10°, отмечают специалисты. В настоящее время дорожное покрытие еще не прогрелось настолько, чтобы на нем можно было производить ремонтные работы.

Плитам здесь не место
Ряд серьезных дорожных объектов запланированы в государственной программе и в двух других западных муниципалитетах Югры – в Кондинском и Октябрьском районах. 
Речь, прежде всего, идет о 41-километровом участке будущей автодороги Тюмень – Нижняя Тавда – Урай – Приобье между поселками Куминский – Тынкуль. 
Кроме того, в течение двух лет должен быть реконструирован участок от Урая к поселку Половинка. Объем средств, выделенных на этот год, по данным управления промышленности города Урая, – почти 500 миллионов рублей.
В планах этого года – и начало реконструкции автомобильной дороги Урай – Советский. Общая стоимость объекта – более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. 
О том, что реконструкция этой трассы необходима, и даже больше, чем строительство дороги в Тюменскую область, говорила губернатор Югры Наталья Комарова на стратегической сессии, которая проходила в 2018 году в Югорске. Действительно, эта трасса сейчас больше похожа на технологическую – 124 километра дороги на 90 % состоят из бетонных плит, состояние которых уже не выдерживает критики. Трасса узкая, высокоаварийная, и ее ремонт поможет снять эту затяжную проблему.
В Октябрьском районе запланирована реконструкция автодороги к п. Комсомольский на участке Октябрьское – Большие Леуши.

 

1034

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки