Инфолента

13.10.2022 - 14:03

Граждане запасаются сахаром и тушенкой: продажи выросли более чем на 50%

По данным компании NielsenIQ, после объявления частичной мобилизации в России резко вырос спрос на продукты длительного хранения. Лидером продаж стал сахар, который за две недели стали покупать на 70% больше. Спрос на тушенку и другие мясные консервы вырос на 58%.

«В период с 19 сентября по 2 октября на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным двухнедельным периодом 2021 года подскочили продажи сахара, на 58% — мясных консервов, на 45% — риса», — сообщает Forbes, ссылаясь на исследование NielsenIQ.

По мнению аналитиков, основной источник спроса — мобилизованные и их семьи, собирающие сухой паек. За две недели вырос спрос на сгущенку (+7%). Помимо этого растут продажи бобов, которые с 26 сентября по 2 октября стали покупать на 30% чаще, и этот показатель продолжает расти, хотя в течение года спрос падал на 6%.

«То же происходит с бритвами и лезвиями, сигаретами, рыбными консервами, мукой, мясными консервами, макаронами, рисом, сахаром», — отметила директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.

По ее словам, аномальные всплески покупательской активности всегда связаны с резонансными новостями и объясняются намерениями граждан сделать запасы на будущее, в том числе из-за опасений роста цен.

 
 

В торговых сетях не видят никаких проблем с возросшей активностью покупателей и отмечают достаточные запасы товаров первой необходимости. Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Кузнецов заявил, что в конце сентября действительно наблюдался повышенный спрос на бакалею и консервы, но ажиотаж был краткосрочный и продажи вскоре стабилизировались. Во «ВкусВилле» же отмечают изменение спроса на отдельные группы товаров.

«Нетипичный рост сгенерировали отдельные продукты, например продажи тушеной говядины выросли на 83%, перловой каши с говядиной — на 51%», — сообщила представитель «ВкусВилла» Ксения Лаврова, добавив, что это не привело к росту объемов закупки.

По данным компании NTech, специализирующейся на работе с крупнейшими производителями и поставщиками товаров повседневного спроса, подтвердили рост продаж сахара, мясных консервов, сгущенки и макарон.

«Тем не менее назвать спрос ажиотажным нельзя. Группа покупателей, наиболее подверженных панике (причастные к мобилизации и их семьи, которые собирают сухой паек, а также люди которые опасаются исчезновения привычных товаров и повышения цен на них), хоть и большая, но меньше, чем в феврале-марте 2022 года», — считает руководитель отдела аналитики NTech Дарья Акимова.

Фото: 1MI

724

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки