Инфолента

17.02.2020 - 09:22

Итоги работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2019 год

Итоги работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2019 год территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе

За 2019 год в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 402 письменных обращений. Из них 394 от граждан, 8 от общественных объединений.

Проведено 129 внеплановых проверок. Из них в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 102, общественного питания - 11, прочие виды деятельности – 16.

Из общего количества жалоб, поступивших в территориальный отдел, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 116 обращений, на нарушения прав потребителей - 286.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом: 

В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 30;

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировки, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 44

- об условиях проживания в жилых помещениях – 23;

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 1;

- об организации питания населения – 1;

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 2;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, здании, сооружений, оборудования -8;

- об условиях труда – 2;

- об условиях использования физических факторов 1;

- об условиях воспитания и обучения – 4.

Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:

- розничной торговли – 219;

- общественного питания – 3;

- бытовое обслуживание - 1;

- туристические услуги – 1;

- транспортные услуги – 1;

- услуги связи – 1;

- банковской деятельности – 6;

- страховой деятельности – 6;

- жилищно-коммунальных услуг – 25;

- медицинские услуги – 6;

- прочие виды деятельности – 17.

Основные вопросы, с которыми граждане обращаются в Управление, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушениями в сфере оказания услуг связи, а также в сфере бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке.

По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г.Югорску и Советскому району 8(34675) 7-39-07, а также в отделе по адресу: г. Югорск ул. Никольская, 9.

 

Материал подготовил: главный специалист-эксперт Привезенцева О.В.

566

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки