Инфолента

29.06.2020 - 02:21

Маркировка с 1 июля 2020: лекарства, обувь и табак

Менее, чем через месяц, с 1 июля 2020 года, маркировка лекарственных препаратов, обуви и табака станет обязательной.

Лекарства и табак должны маркировать только производители. Обувь – производители, импортёры и продавцы – остатки товара.

Участники рынка уже зарегистрировались (в большинстве) в национальной системе маркировки товаров «Честный ЗНАК». Лекарства и табак маркируют производители, обувь - и производители, и сами продавцы.

Передача в систему маркировки сведений о переходе права собственности на товар необходимо будет через ЭДО (кроме лекарств).

Розница работать с маркировкой будет по следующей схеме.

  • При приемке товара от поставщика, розничный магазин сканирует DataMatrix-коды полученного товара. Сканирует и сверяет коды на упаковках товара с теми, что указаны в УПД. Легальность кода можно проверить приложением «Честный ЗНАК».
  • Если коды в УПД соответствуют тем, что на упаковке, то магазин подтверждает поступление. То есть, подписывает документ электронной подписью и отправляет своему оператору ЭДО. ЭДО передаст УПД поставщику и в систему «Честный Знак».
  • Оформляя продажу покупателю, кассир сканирует DataMatrix-код. Посредством онлайн-кассы данные отправляются вместе со сведениями о продаже оператору фискальных данных . ОФД передаст данные чека в налоговую, а сведения о маркировке отправит в «Честный Знак».

Розничный магазин для продажи маркированных товаров должен обеспечить себе следующее:

  • Электронная подпись усиленная (для регистрации в «ЧЗ» и для подписания УПД). В среднем подпись стоит 1500 рублей.
  • Онлайн-касса с прошивкой для работы с маркировкой. Необходимо убедиться, что прошивка умеет работать с маркировкой. Возможно, понадобится купить лицензию на ККТ.
  • 2D сканер штрих-кодов. Нужно убедиться, что сканер код считывает, иногда требуется сканер перепрограммировать. В среднем цена простого сканера для маркировки составляет 4000 рублей.
  • Подключение к системе ЭДО (для приемки товара у поставщика, передачи сведений о продаже маркированного товара в «Честный Знак»).
  • Действующий контракт ОФД для ККТ (это необходимо для передачи данных о продажах в налоговую и в «Честный Знак»). Стоимость - 3000 рублей в год.

 

551

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки