Инфолента

21.09.2021 - 03:21

Мог ли спастись после авиакатастрофы в Югре предприниматель Борис Полевой

Самолет, потерпевшиё крушение 18 сентября возле озера Глубокое в Советском районе ХМАО найден, тела погибших предпринимателя из Советского Бориса Полевого и его супруги извлечены из обломков амфибии и переданы работавшим в составе поисково-спасательной группы полицейским. «ЮграPRO» сообщало об этом в информации «Тела погибших находились в затопленной части гидросамолёта, разбившегося в Югре».

 

Как известно, самолет потерпел катастрофу 18 сентября около 15 часов местного времени. По информации администрации Советского района, Борис Полевой мог направляться на озеро Глубокое, где у него имеется заимка. По свидетельству очевидца происшествия, сторожа заимки, который и сообщил о несчастье, самолет дважды заходил на посадку, на третьем заходе она получилась жесткой.

Также известно, что погода во время происшествия была летной, хотя и не идеальной. В 15:00 в районе Советского температура воздуха составлял +1,5°С, небольшой снегопад4, ветер северо-западный около 4 м/с, облачность 100 процентов. На месте происшествия вчера работала поисково-спасательная группа, в которую также следователи и Серовский транспортный прокурор.

Следователи Центрального межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводят комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия.

Видео спасательной операции

В пресс-службе ГУ МЧС России по ХМАО-Югре нашему корреспонденту сообщили, поскольку дело ведет Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России, то каких-либо комментариев они давать не будут. В данный момент возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Сейчас, конечно, не ясны объективные обстоятельства, приведшие к происшествию. К примеру, нет данных о состоянии здоровья пилота, которые станут известны только проведения соответствующих экспертиз, но известно, что, полет не был согласован с органами управления воздушным движением. «По предварительным данным, уведомление о вылете в органы Единой системы организации воздушного движения не поступало», – сообщил источник. Получается, «Югра – тайга – медведь хозяин», как на заре воздухоплавания, хотя в стране создана и действует система обеспечения безопасности полетов.

Как уведомили органы прокуратуры, в рамках расследования уголовного дела будут проверены все версии, в том числе о техническом состоянии самолёта и действиях пилота.

Только после проведения всего комплекса следственных и процессуальных действий можно будет сделать выводы о причинах этого происшествия, а также о виновности тех или иных лиц.

С последним тезисом трудно не согласиться, но есть также ряд других моментов, которые можно обозначить вопросом: можно ли было спасти пилота и пассажирку самолета, если бы они на момент посадки были живы?

По нынешней схеме поисково-спасательной операции и с учетом того, что температура воздуха около нуля, едва ли. В КУ «Центроспас-Югория» корреспонденту сообщили, что поиски должны осуществлять вертолеты МЧС. Сообщение об авиа происшествии поступило в МЧС 18 сентября в 15:45. До этого информация о падении самолета побывала в МВД и потом была переправлена в МЧС. Остававшийся отрезок светового дня, вероятно позволял поднять в воздух борт, тем более, что место жесткой посадки было достаточно хорошо известно из сообщения очевидца. Сведения о том, что 18 сентября осуществлялись поиски с воздуха обнаружить не удалось.

Напротив, было сообщено, что поиски в связи с темным периодом суток отложены на 19 сентября. МЧС сообщило, что в поисково-спасательной операции участвует 20 человек и 6 единиц техники, применяется болотоход. К месту падения самолета добрались на следующие сутки ближе к середине дня.

Прокуратура, как правило, не балует население подробностями контроля за расследованием уголовных дел. Трудно ожидать, что на этот раз будет иначе. Тем не менее, понаблюдаем и сообщим читателя о результатах по мере их поступления.

Борис Полевой был известным в округе предпринимателем, владельцем и генеральным директором ООО «Атлант», ООО «Советский завод ЖБК», других предприятий строительной отрасли. В июне этого года ООО «Атлант» отмечало 20-летия работы на строительном рынке округа.

1
5955

Комментарии

Аватар пользователя Думаю так
Думаю так
176.59.194.222
Первые фото с места ЧП появились 18 сентября вечером. Еще светло было. А официально спасатели добрались туда только 19 сентября. Вопрос - кто сделал первые фото? На мой взгляд, нашли их в тот же день, допустим, поисковики Центроспаса, от них же пошел слив фото и они же передали координаты следственной группе. Вероятнее всего они же и смерть зафиксировали.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки