
По информации департамента экономического развития Югры, в округе к системе электронного документооборота подключено 456 из зарегистрированных участников розничного оборота молочной продукции.
С 1 сентября 2022 года продавцы и производители молочной продукции в России должны передавать сведения о маркировки продуктов через онлайн-кассы. Отметим, что с указанной даты маркировке подлежат: сыр, творог, мороженое, молоко, йогурт, кефир, сливочное масло, сливки и напитки на основе молока.
На каждую единицу указанного товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику, оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.
Дальше он продает товар мелким розничным магазинам, которые тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю - продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.
К слову, для самой системы и кодов маркировки разработан бренд «Честный знак», который обеспечивает прозрачность и честность процесса перед конечными потребителями. Производители и импортеры товаров, в отношении которых введена маркировка, регистрируются в системе «Честный ЗНАК» и передают в базу данных описание производимых или ввозимых товаров и свои реквизиты.
За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу или предпринимателю грозит штраф и конфискация товара. К 2024 году национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до детского питания.
Комментарии