Инфолента

01.09.2019 - 02:08

Муниципальная составляющая проекта «Успех каждого ребенка»

Отправной точкой для проекта стал Указ Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 7 мая 2018 года № 204), которым были поставлены цели, которые легли в основу национального проекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Целью проекта является: Обеспечение к 2024 году детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными для каждого и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Для достижения заявленной цели на уровне региона разработан план мероприятий, определены показатели для каждого муниципалитета. Результатом его реализации концу 2024 года в городе Югорске должно быть достигнуто следующее:
- охват детей дополнительным образованием составляет не менее 80% от 5 до 18 лет, в том числе за счет негосударственных поставщиков услуг дополнительного образования из средств регионального бюджета;
- в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, примут участие не менее 0,0009 млн. детей от общего числа обучающихся в городе Югорске;
- система мер ранней профориентации обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана не менее 0,1440 тыс. детей;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование на основе персонифицированного финансирования, составит 50 %;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы дополнительного образования, от общего числа детей указанной категории, достигнет 70 %;
- охват детей деятельность детского технопарка «Кванториум» составит не менее 2 тыс. детей. 

По замыслу проектов все мероприятия должны быть встроены в существующие системы дополнительного образования, профессиональной ориентации. Не исключение город Югорск в котором к началу реализации проектов сформирована хорошая база, а именно:
- сформирована сеть учреждений, различной ведомственной принадлежности, реализующих программы дополнительного образования. В 2018 году таких учреждений – в системе зарегистрировано 15. Общее число детей, охваченных дополнительным образованием составляет 5296 детей, это 78% от общего числа детей 5-18 лет, проживающих в городе Югорске;
- с сентября 2018 года все муниципальные общеобразовательные учреждения вступили в федеральные проекты «Проектория» и «Билет в будущее». В проекте «Проектория» 5208 учащихся 8-11-х классов приняли участие в он-лайн уроках и познакомились с 60 профессиями. В рамках проекта «Билет в будущее» 825 детей приняли участие в тестировании, 126 ребят получили рекомендации по построению индивидуального маршрута профориентации;
- с 2017 года город реализует систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. По итогам 2018 года 1400 детей, получивших сертификаты, смогли освоить программы в различных учреждениях города Югорска и города Советский. Это составляет 26% от охваченных ДО;
- 67 детей, имеющих статусы ОВЗ и инвалиды (60% от числа детей данной категории), получили услуги дополнительного образования, 15 (20%) из них воспользовались сертификатами в 2018. Это составляет менее 20%.
- наш город входит в число передовиков в регионе по созданию детских технопарков «Кванториумов». В Кванториуме Югорска в 2018 году освоили программы 457 ребят. Вместе с тем, программы технической и естественно-научной направленности успешно реализуют в школах, дошкольных учреждениях, Югорском политехническом колледже и центре «Гелиос», что составило 37% от общего числа получающих услуги ДО;

Несмотря на имеющиеся ресурсы для реализации проекта «Успех каждого ребенка» предстоит большая работа не только системы образования города, но и социальной, финансовой сфер.

Основными направлениями предстоящей до 2024 года работы станут:
1. Увеличение числа детей, получающих услуги дополнительного образования, в том числе посредством реализации программ в школах и детских садах. Немаловажным направлением станет привлечение представителей негосударственного сектора в муниципальную систему ДО. Однако надо понимать, что именно они станут активными конкурентами на данном рынке Услуг, оттянут на себя значительную часть детей, а вместе с ними и финансы.
2. Модернизация сложившейся в городе системы профориентационной работы, обновление содержания и механизмов реализации. Создание условий для осознанного выбора профессий большинством выпускников школ, через профессиональные пробы, индивидуализацию и персонификацию профориентации для каждого учащегося.
3. Увеличение числа сертификатов ПФДО в соответствии с показателями по муниципалитету. Именно здесь необходимо тесное межведомственное взаимодействие заинтересованных структур города.
4. Создание условий для привлечения в ДО детей с ОВЗ, в том числе через реализацию программ в дистанционной форме. Позволить таким ребятам максимально социализироваться, реализовать потребности в обучении. И вновь встает вопрос об персонализации, индивидуализации образования, построении индивидуальных маршрутов. Необходимо привлечение организаций, имеющих такой опыт, но не являющихся муниципальными и не входящими в муниципальную систему ДО.
5. Учитывая приоритетность развития технического образования, вовлечения детей в научно-исследовательскую деятельность необходимо привлечение представителей предприятий города к реализации программ дополнительного образования, активнее использовать техническую базу всего города, выйти за узкие рамки учреждений. Образовательная экосистема должна проявиться в полной мере.
6. Поиск кадров для реализации программ с использованием высокотехнологического оборудования, что созвучно с проектом «Современная школа» в части обносления содержания предметной области «Технология».

Для реализации проекта создан в городе опорный центр дополнительного образования, что является одним из мероприятий регионального плана мероприятий.

 

Таким образом, очевидны плюсы:

  • Индивидуализация образования (выбор траектории, построение индивидуальных образовательных программ, разнообразие учебных материалов)
  • Обеспечение равной доступности дополнительного образования детям
  • Организация on-line обучения (во время отмены занятий по климатическим, санитарно-эпидемиологическим условиям, отсутствия ребенка), а так же в дистанционной форме.
  • Вместе с тем реализация проекта имеет Риски:
  • Высокая финансовая затратность для реализации дополнительных программ технической направленности.
  • Ограниченное количество учреждений дополнительного образования, реализующие программы технической и естественно-научной направленности.
  • Несовершенство механизмов статистического учета детей, охваченных дополнительным образованием.
  • Отсутствие высококлассных кадров для реализации программ технической направленности.

 

927

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки