Инфолента

02.10.2018 - 02:09

Ночные продажи пива могут вернуться в Россию. Это связали с поддержкой алюминиевого гиганта

Минпромторг предложил восстановить продажи пива в ночное время. Однако на полки магазинов и нестационарных торговых точек после 23:00 могут вернуться лишь напитки в алюминиевой таре. Таким образом власти пытаются поддержать компанию UC Rusal, которая попала под санкции США в 2018 году. Как отреагируют на инициативу пивовары и к чему могут привести изменения, разбирался «360».

Минпромторг разработал законопроект, который поможет поддержать алюминиевую компанию Олега Дерипаски UC Rusal. В ведомстве предложили увеличить продажи напитков в алюминиевой таре, сняв запрет на их реализацию в ночное время суток. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на текст документа. «Из-за экономических санкций, введенных третьими странами, российские производители алюминиевой продукции столкнулись с серьезным сокращением спроса», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

В апреле 2018 года под санкциями Минфина США оказались холдинг UC Rusal и его президент Олег Дерипаска. В связи с ограничениями американские резиденты должны были избавиться от акций и долговых инструментов предприятий, которые были указаны в списке. Ценные бумаги компании стали резко терять в цене. После переговоров с Вашингтоном UC Rusal вывели из-под санкций, сократив долю Дерипаски. Несмотря на это компании пришлось уменьшить производство алюминия из-за потери американского рынка сбыта.

Деградация алюминиевой отрасли

В Минпромторге предлагают внести поправки в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции». Авторы законопроекта хотят разрешить продавать легкие алкогольные напитки ночью, а именно: пиво, пивные напитки, сидр, медовуху и пуаре. Товар предлагают вернуть и на полки нестационарных торговых объектов, то есть в киоски и ларьки.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/15104_%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%B9.jpgИсточник фото: Pixabay

Распространять алкоголь с 23:00 до 08:00 по местному времени запретили во всех регионах с 2013 года. Исчезли спиртные напитки с полок и нестационарных торговых точек. До этого через ларьки реализовывали около 20% пива. После запрета приблизительно 40% товаров стали сбывать в других местах продаж, а 50% товаров остались в киосках, которые переквалифицировались в стационарные. Чистые потери составили 10% от всего объема.

Реализация алкоголя ночью и в киосках будет способствовать развитию пивоваренной отрасли, считают в Минпромторге. В ведомстве также отметили, что поправки в федеральный закон могут снизить употребление алкоголя, его суррогатов и увеличить доход.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уверен, что инициатива не пройдет ни в Госдуме, ни в Совете Федерации.

«Никто всерьез даже это предложение рассматривать не будет. Но даже если вдруг оно будет принято и ночью разрешат продавать пиво в алюминии и в нестационарных точках, ничего с пивным рынком не произойдет. Объемы продаж не вырастут, небольшая перегруппировка возможна, но ночью пиво уже особо никому не нужно», — сказал он.

« 11 лет не продается алкоголь по ночам — все уже привыкли к этому. Не выиграет от этого алюминиевая отрасль и не будет спасена от дальнейшей деградации »    Вадим Дробиз.

 

«Чрезмерное послабление»

Федеральная антимонопольная служба выступила против инициативы Минпромторга. Глава контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин считает, что поддержка бизнеса необходима, но «не такой ценой». Он призывает разработать другие меры поддержки алюминиевого гиганта. «Производители других видов упаковки и сырья для нее вообще-то тоже российский бизнес», — отметил он в беседе с «Коммерсантом».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/15105_%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0.jpg

Источник фото: Pixabay

Представитель компании UC Rusal рассказал РБК, что они не имеют никакого отношения к инициативе Минпромторга. «В погоне за сенсацией для привлечения внимания к своим материалам некоторые СМИ используют любые способы, чтобы упомянуть Rusal, даже там, где описываемая ситуация является абсурдной как с точки зрения экономики, так и с точки зрения здравого смысла», — отметил представитель компании.

Однако законопроект обнадежил пивоваров. Директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев сказал «Коммерсанту», что реализация пива в нестационарных торговых точках может повлиять на рост продаж. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов рад, что «повестка изменилась» и теперь власти хотят таким образом поддержать алюминиевый бизнес. Он предположил, что правительство может пойти дальше навстречу пивоварам и другим заинтересованным лицам, снизив акциз на пиво в металлической банке.

«Чрезмерное послабление» — именно так назвал продажу пива ночью генеральный директор группы компаний «Таркос». В беседе с «360» он отметил, что такая инициатива может спровоцировать спонтанные покупки. А поправки к закону и вовсе не дадут должного эффекта, особенно если учесть тот факт, что нестационарных торговых точек в России практически не осталось.

Алена Анисимова

2
1653

Комментарии

Аватар пользователя ГБ
ГБ
188.18.253.112

Возобновите, как в СССР поддержку семей, для усиленного размножения русского народа.

Аватар пользователя Будущий пенсионер
Будущий пенсионер
213.87.242.219

Они будут делать все, чтобы размножался только Дерипаска).

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки