Инфолента

28.09.2018 - 02:27

Отпуск в судебных тяжбах

В  разгар  сезона  отпусков  у  клиентов  одного  из  крупнейших  российских  туроператоров «Натали  Турс»  неожиданно  поменялись  планы.  Коснулась  эта  история  и  Югорска.

 

Некоторые наши соотечественники так и не смогли покинуть родные города из-за отмены чартерных рейсов. Другие клиенты компании, добравшись к месту отдыха, узнавали, что деньги за их проживание в зарубежном отеле и трансфер туроператор не перевел и, соответственно, данные услуги им не окажут. Уже оплаченные туры оказались аннулированы в одностороннем порядке. От подобных действий компании пострадали тысячи россиян. В начале июля туристический гигант «Натали Турс» объявил о приостановлении своей деятельности. Продажи путевок планировалось возобновить с 1 октября 2018  года, однако Ростуризм исключил нашумевшего туроператора  из  своего  реестра.
Жительница Югорска вместе с семьей решила в августе посетить Арабские Эмираты. Она обратилась к турагенту в компанию «Травел ве ворд» и через него заключила договор с обществом «Панорама Тур», которое являлось структурой «Натали Турс». Согласно договору, туроператор «Панорама Тур» брал на себя выполнение комплекса услуг, в которые вошли перевозка, трансфер и размещение семьи из трех человек в отеле на 11 ночей. За выбранный турпродукт женщина, с учетом агентского вознаграждения, заплатила более 200 тысяч рублей. За месяц до предполагаемой даты поездки на сайте «Панорама Тур» появилась информация, что компания не может гарантировать своим клиентам выполнение взятых на себя обязательств. Туроператор ссылался на неблагоприятное  развитие  ситуации  с  принимающими  партнерами. Узнав об этом, женщина сразу же направилась к агенту, в офисе которого ранее приобрела путевку, поскольку расторжение договора предусматривало возврат заплаченных за поездку денег. Свое агентское вознаграждение местный предприниматель вернул, но основная часть средств уже была переведена в «Панорама Тур». К сожалению, составленное в Югорске претензионное письмо в головном офисе этого туроператора оставили без ответа. Заручившись поддержкой юриста компании «Ариада», обманутая югорчанка обратилась с исковым заявлением в суд. Требование о полном возмещении всех расходов на оплату путевки и судебных издержек, а также компенсацию морального вреда суд удовлетворил. В общей сложности денежная компенсация, подлежащая взиманию с ООО «Панорама Тур», составила 300 тысяч рублей. Дело осталось за малым: взыскать присужденную сумму с испортившего отпуск туроператора. «Перед  покупкой  путевки  я  порекомендовала бы гражданам наводить справки о выбранной туристической компании: обязательно уточнять, внесена ли она в реестр туроператоров. На сайтах арбитражного суда, судов общей юрисдикции или посредством интернет - ресурса «СудАкт» можно узнать, инициировались ли в отношении туркомпании судебные процессы. Наличие разбирательств и претензий со стороны клиентов должны вызвать сомнения у потенциального туриста. Если вам не повезло, и туроператор все-таки испортил отпуск, то обратитесь в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Возможно, там вам вернут стоимость купленной путевки. В крайнем случае  обращайтесь с заявлением в суд», - напутствовала отпускников юрист группы компаний «Ариада» Анастасия Зуборева.

 Татьяна Дергачева

581

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки