Инфолента

21.01.2020 - 14:27

Памятка: Как контролировать работу салона красоты

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе обращает внимание потребителей, что в связи с растущей популярностью услуг салонов красоты и маникюрных кабинетов при оказании данных услуг (косметологические, парикмахерские и др. услуги) возможно возникновение непредвиденных проблем.

Оказание парикмахерских и косметических услуг, услуг ногтевого сервиса или соляриев, регулируется СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организация коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

При размещении салона красоты в жилом здании необходимо предусмотреть изолированный вход в помещения и автономную систему вентиляции.

Работники парикмахерской или салона красоты должны иметь медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

В целом, выполнение предъявляемых гигиенических требований к режиму эксплуатации организаций, оказывающих косметические и парикмахерские услуги снижает риски возникновения санитарно-эпидемиологического неблагополучия.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 утверждены Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Согласно указанных Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске юридического лица.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

  • сроки оказания услуг;

  • цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;

  • дополнительно, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

  • Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации №1025;

  • адреса и телефоны подразделений по защите прав потребителей органов местного

  • самоуправления (при наличии);

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также

  • перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

     

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

 

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

  • вид услуги;

  • цена услуги;

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • дата исполнения заказа;

  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

    Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

 

Не обращайтесь к мастерам-парикмахерам или мастерам, оказывающим услуги ногтевого сервиса на дому. Обеспечить соблюдение санитарных требований в домашних условиях без риска для здоровья клиента, непросто. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, грибковых заболеваний и других инфекций мастера салонов красоты должны выполнять весь комплекс противоэпидемических мероприятий с использованием необходимых дезинфицирующих средств и с соблюдением режима дезинфекции оборудования и необходимого инструментария.

За нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей РФ предусматривается административная ответственность, соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дополнительную информацию по вопросам качества и безопасности работы салонов красоты можно получить в рамках консультации по телефонам Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Югорске и Советском районе: 8(34675)7-38-91, 7-39-07 или по адресу г. Югорск, ул. Никольская, 9.

 

 

 

Материал подготовил: главный специалист-эксперт

Галкина Олеся Владимировна 7-39-07

445

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки