
С 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, изменятся правила проезда круговых перекрестков. Поправки в этот большой документ не ограничиваются только введением понятия "Средства индивидуальной мобильности", они затрагивают многие главы и пункты ПДД.
Согласно новой редакции Правил, которые утвердило правительство, при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. То есть, эта формулировка не подразумевает под собой, что круговой перекресток может быть не только на равнозначных дорогах, но и на тех, на которых какие-то направления движения имеют приоритет.
С точки зрения логики - поправка правильная. Однако это очередная проблема для водителей, которым придется заново осваивать новые позиции главного для них документа. Напомним, что ранее, до того, как круг стал главным, на нем действовало правило помехи справа. То есть те, кто выезжал на круг, имели преимущество, перед теми, кто двигался по кругу. Это создавало заторы. Перекресток должен быстро освобождаться. В 2017 году движение по кругу сделали главным. Народ начал путаться, и эти перекрестки стали буквально аварийными.
Сейчас приоритет изменится, если есть знаки, обозначающие, чья дорога главная. Будем надеяться, что обойдется без жертв.
фото: google.ru
Реформаторский зуд! Изменения в ПДД нужны тогда, когда эти изменения нужны для БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения! И менять их, по прихоти депутатов, которые лоббируют те или иные изменения, раз в несколько лет, нельзя! Только привыкли к правилам движения по кругу, опять новшество. Вспомним знак шипы. Вводим, отменяем, вводим, отменяем. Сколько автолюбителей покупали эти бумажки, ставили, выбрасывали. и снова ставили. Сколько народных денег положили себе в карман производители этих знаков, сколько штрафов собрали инспекторы ГИБДД! Реформа правил ДД нужна. Но не такая, как сейчас.
Необходимо создать экспертную группу куда вошли бы представители ГИБДД, автоюристы, депутаты, Независимые и имеющие профильные дипломы. И, обязательно!!! Опытные водители, со стажем не менее 30 лет за рулём. Водителей в этой группе должно быть 51%.
Эта группа должна обсудить существуюшие правила ДД. продумать все изменения, внести свои предложения, и тоько тогда Дума должна их утвердить! И не менять их в течении 25 лет!