Инфолента

02.10.2018 - 13:13

Примерка денег стоит

Российские универмаги готовы присоединиться к набирающему в Европе популярность движению за введение платной примерки

Торговцам надоело повсеместное использование онлайн-покупателями магазинов и бутиков для примерки приглянувшейся им в интернете одежды. Но поможет ли введение налога на примерку?

 

Развитие интернет-торговли привело к тому, что сегодня все больше людей воспринимают традиционные магазины одежды исключительно как примерочные, куда можно прийти, рассмотреть понравившуюся вещь, определиться с цветом, размером, получить консультацию специалиста, а потом уйти с пустыми руками, чтобы дома заказать все, что нужно, в интернете.

Логика покупателя проста: зачем покупать дороже то, что можно купить дешевле? Магазинам же такие покупатели доставляют головную боль и убытки. Продавец-консультант старается, тратит свое рабочее время, а в конце диалога слышит: «Ну, я еще подумаю». Продажи падают, рентабельность снижается, содержать существующие в реальном мире магазины с каждым годом все накладнее.

О необходимости введения платы за использование примерочных в случае отказа от покупки в Европе начали говорить давно. И вот на этой неделе перешли от слов к делу в некоторых регионах Испании. Можно не сомневаться, эта практика получит широкое распространение. Владельцы традиционных магазинов не на шутку раздражены и видят в набирающей обороты интернет-торговле угрозу существования своего бизнеса. А на войне все средства хороши. Судя по всему, российские продавцы тоже не останутся в стороне от такого тренда.

Будет ли от этого кому-то прок? Возможно, торговцы смогут немного зарабатывать на аренде своих примерочных. Но не оттолкнет ли «налог на шторки» от традиционной розницы последних покупателей? Положа руку на сердце, есть ощущение, что магазины начинают битву с интернетом, когда война по большому счету уже проиграна. Что толку требовать арендную плату за примерочные, когда противник делает все, для того чтобы эти самые примерочные в самом скором времени стали никому не нужны? Причем ведет наступление сразу по нескольким фронтам.

Во-первых, уже сейчас никто не запрещает человеку заказать в интернете несколько размеров понравившейся вещи, примерить все дома или на работе и только после этого заплатить за покупку. Во-вторых, крупные онлайн-гипермаркеты развивают собственные сети пунктов выдачи, в которых всегда найдется место для примерочных. В-третьих, уже созданы специальные обтягивающие костюмы с датчиками, позволяющими за доли секунды получить объективные данные о фигуре человека, обо всех необходимых для точного подбора одежды и обуви параметрах без какой бы то ни было примерки.

В общем, последний бастион традиционной торговли может пасть сам собой. Да вы и сами посмотрите: нынче в московских бутиках, где еще несколько лет назад было полно гламурной бурно покупающей публики, пустынно и торжественно. При таком развитии событий и «налог на шторки» не поможет.

Максим Башкеев

3
947

Комментарии

Аватар пользователя Сусанна
Сусанна
92.43.84.56

 Торговля сама себе яму копает, флаг ей в руки

Аватар пользователя ФИЗИК
ФИЗИК
188.17.59.251

Какие бы ещё налоги придумать? Налоги на улыбки, на смех, на зрение, на слух, на передвижение, на воздух, на воду, на возможность жить, на солце и дождь, на лето и зиму, на чтение, на мысли...

Аватар пользователя серж
серж
92.43.86.19

НАЛОГ на НАЛОГ

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки