Инфолента

04.08.2022 - 04:19

Принципы работы пищеблока Югорской городской больницы

Для здоровья, питательно и полезно – таковы принципы работы пищеблока Югорской городской больницы. Горячим питанием сотрудники этого подразделения ежедневно обеспечивают около 160 человек. Кормят пациентов полноценными завтраками, обедами и ужинами.

«Всего у нас существует 5 видов диетических меню для пациентов. Согласно рекомендациям лечащего врача, в зависимости от состояния здоровья и имеющихся показаний либо противопоказаний каждому пациенту назначают тип питания. Так, отдельно мы кормим беременных женщин, уже родивших мамочек, пациентов, находящихся в тяжелом состоянии или после оперативных вмешательств, имеющих различные заболевания, например, сахарный диабет.
Отдельная категория – пациенты, находящиеся в отделении реанимации. Их питание осуществляется через зонд специально приготовленной едой, либо специальной смесью, которую больница тоже закупает», - рассказывает старшая медицинская диетсестра Светлана Петровна Вернер.

 

Утвержденное меню в процессе может незначительно меняться, в зависимости от наличия продуктов, но все службы прилагают максимум усилий, чтобы поставки были своевременными. В сбалансированном меню всегда присутствуют овощи, фрукты, свежая выпечка, запеканки, компоты, желе, кисели.
Каждый день в пищеблоке на смену заступают два повара и два кухонных сотрудника.. Весь процесс проходит в специально оборудованных помещениях. Чистота последних - один из главных критериев пищевого производства, поэтому ему уделяют максимум внимания. Регулярные проверки эпидемиологическим отделом лечебного учреждения, Роспотребнадзора, суточный контроль главной медицинской сестры – все это неотъемлемые составляющие работы.

«Для контроля качества приготовленной пищи у нас также есть холодильное оборудование, где в течение 48 часов находятся емкости с готовой пищей. Это необходимо для контроля и в случае, если будут какие-то вопросы, связанные с качеством ранее сделанной продукции», - объясняет главная медицинская сестра учреждения Юлия Сергеевна Неткова.

Технология производства продуктов питания включает в себя не только сам процесс приготовления, но и множество других моментов. Так, важным является выполнение условий хранения продуктов и этапа их подготовки к дальнейшей обработке. В пищеблоке имеются отдельные помещения для того, чтобы все оставалось свежим – холодильники, морозильные камеры. Даже подготовка к обработке проводится в строго установленных для этого местах. Предусмотрены отделения для нарезки мяса, хлеба, овощей. В каждом имеется свое необходимое оборудование, посуда, которые категорически запрещено менять местами. Везде соблюдается товарное соседство и другие обязательные нормы СанПин, которых насчитывается немало. Большие требования предъявляются и к поставщикам. Но перед тем, как продукт или готовое блюдо отправится на стол раздачи, его еще несколько раз проверяют.

«Вот творог, сметана, все свежее, привозят к нам из Урая, - продолжает Светлана Вернер, - из него мы делаем, например, запеканку. Как-то нам пожаловались, что она кислая. Может творог несвежий? А у нас такого просто не бывает. Вот сахар мы в нее можем не добавить, если это меню для диабетиков. Там сладкого песка в принципе не должно быть, отсюда и вкус, конечно, совсем другой. Многие не привыкли к пресной, не сладкой еде».

Действительно, в больничной пище строго контролируют количество сахара и соли. Наша привычная щепотка соли или пара ложек сахара в чай формирует более интенсивный вкус. Поэтому еду хочется досолить или подсластить.

Готовят в пищеблоке сразу на все восемь отделений, поэтому еда может отличаться по вкусу и составу только в рамках подобранного меню. Раздача производится путем передачи приготовленной тары с едой через специальный лифт. Далее все развозят по отделениям. То есть, вопреки расхожему мнению, ваш обед не остывает, потому что его несут по улице.

Администрация лечебного учреждения уделяет внимание обратной связи от пациентов. Проведенное анкетирование показало, что организация питания в целом получила оценки удовлетворительно (качество приготовленных напитков, разнообразие в питании, график питания) и хорошо (качество приготовления первых и вторых блюд, состояние посуды, санитарное состояние столовой).
Работу персонала оценили на отлично. Отзывы и пожелания пациентов всегда готова принять главная медсестра учреждения.

В целом же, все этапы работы пищеблока – процесс сложный и должен гарантировать безопасность и качество всей продукции, которая отправляется на стол к пациентам.

Помните, правильное питание помогает не только сохранить здоровье, но и восстановить его во время лечения.

ucgb.ru

546

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки