
Катастрофа на участке Югорск – Таежный региональной трассы «Югра», унесшая в конце июня жизни троих выпускников школ, заставила семьи погибших молодых людей и общественных активистов вновь поднять вопрос безопасности дорожного движения. Как указывают собеседники издания, ни предыдущие инциденты со столь же трагическими последствиями, ни многолетние обращения к региональным чиновникам, ни присутствие окружной трассы в ремонтной программе никак не отразились на безопасности маршрута, давно получившего народное название «дороги смерти». На участке длиной около 18 километров, информируют источники агентства, наблюдается ширина значительно ниже нормативной, крутые спуски со слепыми поворотами, отсутствуют надлежащие сцепление и шероховатость. Проведенный в минувшем году «косметический ремонт» ситуацию не улучшил, свидетельством чему стал очередной трагический инцидент. Между тем трафик на трассе, по свидетельствам очевидцев, весьма оживленный – по дороге движутся легковой и грузовой транспорт, а также автобусы, в том числе, перевозящие детей. На фоне регулярных обещаний и отписок управленцев, а также попыток переложить вину за ЧП на самих погибших, их родственники при поддержке представителей ОНФ адресовали обращение в администрацию президента России Владимира Путина.
Житель Екатеринбурга Александр Мажарцев, отец погибшего 27 июня Кирилла Мажарцева, рассказал о трагическом инциденте и собственном анализе причин, способствовавших происшествию. Вместе с Кириллом Мажарцевым в аварии погибли и двое его друзей.
«Не выжил никто. Не справился с управлением. Завершал обгон, зацепил обочину, ушел в занос, вылетел на встречку. Проводится расследование. Ширина одной полосы, где разбился мой сын – 291 сантиметр. По ГОСТу она должна быть минимум 375 сантиметров. Мы замерили ширину полосы возле поворота на Окунево (в километре от ДТП). Там она 394 сантиметра, на метр больше, то есть, как положено. А там, где погиб мой сын, на каждой полосе не хватает метра ширины. Метр попутной полосы и метр встречной. Проезжая часть должна быть на два метра шире существующей. Не это ли обстоятельство тоже является одной из причин ДТП? И кто за это ответит? Строители этой дороги? Или те, кто принимал и вводил в эксплуатацию эту дорогу?» – интересуется отец погибшего выпускника.
Отметим, схожие вопросы ранее в адрес чиновников направляли и другие заявители. В частности, проблему безопасности участка дороги между Таежным и Югорском неоднократно поднимали представители ОНФ. Так, эксперт регионального отделения Народного фронта Александр Ломакин сообщил, что в августе 2017 года тема стала предметом беседы с губернатором Югры Натальей Комаровой в ходе личного приема.
Заметим в постановлении правительства округа «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в редакции от 2 ноября 2018 года вновь фигурирует «реконструкция автомобильной дороги Югорск – Таежный (на этот раз переустройство коммуникаций) длиной 18,53 километра, трубы 10 штук – 218,49 погонных метра», на что в текущем году планируется потратить 446,8 млн рублей из бюджета округа.
Однако в итоге заявленная в 2017 году масштабная реконструкция трассы была заменена, по словам Александра Ломакина, «косметическим ремонтом», никоим образом не повлиявшим на снижение аварийности. Незадолго до ухода Дмитрия Шаповала в отставкуактивист ОНФ в очередной раз обращался к куратору строительной сферы.
«Ссылка в ответах, что на участке км 409-552 протяженностью 26,68 километра предусмотрено выполнение текущего ремонта на сумму 400,2 млн рублей (выполняло ООО «Ремдорстрой», окончательная цена по итогам аукциона около 414,9 млн. – Прим. ред.), не может быть принята во внимание, так как это другой, смежный участок дороги. Кроме того, «косметический ремонт» этого участка, которым заменили его реконструкцию, не решит проблему безопасности дороги, так как ремонт не предполагает изменения ширины обочины, проезжей части и земляного полотна, радиусов кривых в плане и профиле, продольных уклонов, то есть не будет проведено уширение проезжей части, спрямление трассы и смягчение продольного уклона отдельных участков и так далее. Трудно понять, а вообще при ремонтах дорог в западной части ХМАО кто-то реально контролирует установленные параметры и характеристики состояния дорог после так называемых ремонтов?» – задавал вопросы Шаповалу «фронтовик».
Ситуацию с безопасностью на дороге между Югорском и Таежным Александр Ломакин вновь описал как вопиющую. По его словам, в авариях здесь регулярно гибнут автомобилисты.
«Существующий участок автомобильной дороги Югорск – Таежный становится еще опаснее ввиду своего разрушения и узкой проезжей части. 18-километровый участок дороги от Югорска до границы со Свердловской областью ширина – 6 метров. Автомобили идут впритирку друг к другу почти вплотную к осевой линии. На выезде из Югорска стоит аншлаг – «Внимание. Аварийно-опасный участок автомобильной дороги – 10 км», этому опасному участку уже много лет, унес он не одну человеческую жизнь», – пытался привлечь внимание профильного чиновника эксперт ОНФ.
Трасса «Югра»
Фото: youtube.com, канал «север 86»
Впрочем, спустя месяц управленец уже освободил кресло своему преемнику. В переписку с активистами и жителями вступил новый куратор строительной сферы Андрей Зобницев. 5 декабря прошлого года управленец проинформировал, что на опасном участке подрядная организация АО ГК «Северавтодор» под контролем заказчика в лице КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» выполнила перечень работ по обеспечению безопасности движения.
«По результатам оперативного контроля состояния транспортно-эксплуатационных характеристик указанного участка автомобильной дороги в летний период 2018 года в рамках работ по содержанию выполнено: устранение деформаций покрытий площадью 37 742 м2, устранение просадок обочин щебнем площадью 24580 м2. Проведенные мероприятия в отношении региональной дороги «Югра» на участке Югорск – Таежный позволили перекрыть покрытие асфальтобетоном на 100%, обеспечить сохранность участков автомобильных дорог до начала работ по реконструкции, не допустить возникновения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2017-2018 годах», – рапортовал замгубернатора.
Впрочем, регулярно проезжающие по трассе собеседники агентства обращают внимание на нестыковки в ответе управленца. «Если уважаемый Андрей Николаевич говорит об обеспечении сохранности участков до начала реконструкции, то, значит признает, что ее так и не было, а что касается мест концентрации ДТП, то этим местом является весь отрезок, усеянный памятными обелисками», – комментируют источники «Правды УрФО».
С коллегами согласен и эксперт регионального отделения ОНФ из Советского района Александр Хильман. По его словам, коренным образом улучшить ситуацию с безопасностью сможет лишь реконструкция участка.
Впрочем, в «Северавтодоре», содержащем и обслуживающем дороги округа, указывают, что в регионе есть и другие приоритетные направления, а высокое число ДТП на участке Таежный – Югорск следует объяснять и другими причинами, в том числе ошибками водителей.
«О ЧП я сам узнал из прессы, и, наверное, вопрос не совсем ко мне. Мы исполняем контракт, власти нам оплачивают работы. А что касается планов, есть программа «Развитие транспортной системы Югры», там все прописано, организуются аукционы, соблюдается очередность. Эту дорогу ремонтировали и в прошлом году, и в этом. Подрядчик там «Ремдорстрой», насколько помню. Мы высказывали свои предложения, что-то принималось, что-то нет. Трагедии не всегда связаны с дорогами. К примеру, Сургут – Лянтор или Нижневартовск – Излучинск еще опаснее. Состояние при этом там почти идеальное», – сказал заместитель гендиректора компании Сергей Дубовец.
Издание рассчитывало узнать позицию относительно мер по предотвращению аварийности представителей главного окружного профильного органа – КУ «Управление автомобильных дорог». Однако в секретариате сообщили, что директор учреждения Сергей Аксенов«находится на совещании», а узнав предмет диалога, попросили направить официальный запрос, при этом затруднившись назвать сроки ответа. Требуемый документ агентство подготовило.
Пока вопрос с реконструкцией «дороги смерти» остается открытым, отец погибшего выпускника рассчитывает получить реакцию из администрации президента РФ. Александр Мажарцев требует обратить внимание на опасную трассу и принять меры для предотвращения дальнейших трагических ЧП.
«Да, водитель не справился, но это была непреднамеренная ошибка, за которую он отдал жизнь. И кто теперь скажет мне, что строители, а я имею в виду строителей всех рангов, а не работяг с лопатами, людей с высшими техническими образованиями, не отдавали себе отчета, не могли предвидеть, к каким последствиям может привести такое строительство дорог? Почему патологическая жажда сиюминутной наживы так застилает разум? И у кого-то повернется язык сказать, что корыстный умысел еще надо доказать? Корыстный умысел, который убивал, убивает и будет убивать наших детей, друзей, людей!» – обращается Александр Мажарцев в администрацию президента.
Чё за бред? Щас бы ещё виноватых искать, кроме как водителя. "Дорог смерти" навыдумывали, лишь бы оправдать свою глупость! У нас по всей необъятной хреновых дорог пруд пруди, и что теперь? Всех наречь смертельными? Просто не надо по ним лететь, выпучив глаза. Не бывает "дорог смерти", есть безбашенные (а в случае с местными подростками - ещё и неопытные) водители.
Где отличная дорога в Свердловской обл.
Выскажу свое мнение, и только МОЁ. Ваше право или согласиться с ним, или принять к сведению, или просто как обычно закидать помадорами.
Автомобиль - источник повышенной опасности, как и любой транспорт, сев за руль которого сам человек должен понимать, что может поломать и свою жизнь, а так же и жизни других людей. У нас даже сев на велосипед или мдя пешком можно лишиться жизни, а тут АВТОМОБИЛЬ
Обгон - самый рискованный и опасный маневр ... совершая обгон водитель должен убедиться, что все хорошо, что ширина дороги позволяет выехать на полосу встречного движения, что хватит запаса скорости и мощности автомобиля чтобы ускориться, водитель должен рассчитать и время обгона, чтобы не удариться лоб в лоб со встречным авто ...
Родитель - насколько понимаю сам дал автомобиль ребенку, родитель должен отдавать себе отчет в том, что дал ребенку в управление источник повышенной опасности ... темболее он ВЫПУСКНИК ... то есть ОПЫТА управления транспортным средством можно сказать ВООБЩЕ НЕТ.
Понимаете ...., водитель должен обдумывать все ситуации наперед, хотя бы на ближайшие 3-5 секунд ...
На выезде из Югорска стоит аншлаг – «Внимание. Аварийно-опасный участок автомобильной дороги – 10 км»
>> судя из статьи, установлен знак ... нужно быть ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ на таких участках дорог ...
Если ширина полосы не позволяет совершить обгон то тогда и нечего даже думать о данном манёвре.
Понимаете, сейчас можно винить кого угодно, дороги, знаки, дорожников, правительство, птичку на дереве и т д и т п .... но факт остается фактом ... дорога и автомобиль как уносили жизни людей так и будут уносить, хоть сделать 4 полосы в одну сторону, а 4 в другую ....
антон! согласен с тобой полностью! жизнь водителя-в его,нет,не в руках, а в мозгах! ехать надо так,как позволяет дорога и условия! а многие ли так ездят? очень мало! гонят как ошпаренные! выпендриваясь перед другими! вот де какой я крутой ! да не крутые вы такие! а обыкновенные тупые балбесы! именно вот такие и гибнут! сколько помню таких случаев, все связаны с превышением скорости! сочувствую родителям погибших ребят.....их горе неописуемо и понятно..........но! а вы учили их ездить безопасно?!а вы говорили им, что большая скорость для любого-опасна?! я тоже езжу по этим дорогам.....а когда-то приехав в эти края ездил на мотоциклах по направлениям. а сейчас совсем другое дело. по любому направлению асфальт. и меня как-то не беспокоит какая ширина дорог. хотя и быстро ехать имею слабость...... , но надо рассчитывать свои дейтвия! и ехать надо с учетом своего опыта. И НЕ ГОНЯЙТЕ! УВАЖАЕМЫЕ! РАЗРЕШЕННЫЕ СКОРОСТИ НЕ ВЕЗДЕ И НЕ ВСЕГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ!
Нехрен было этим водятлам машину давать.
не в этом дело.......так рассуждать-никому нельзя давать! все дело в воспитании и обучении! а эти вопросы в обществе и семье просто отсутствуют! все пущено на самотек. вот поэтому и такие случаи.
ЕЗДИТЬ НАДО НОРМАЛЬНО!!! а для безбашенных чем лучше дорога, тем больше жмут на газ! любая дорога - источник опасности!