Инфолента

10.07.2015 - 11:47

Роспотребнадзор. Советы туристам при заключении договора о реализации туристского продукта.

Территориальный отдел Управление  Роспотребнадзора  по  ХМАО-Югре в городе Югорске и Советском районе  обращает  внимание  туристов-потребителей при заключении договоров о реализации туристского продукта  на следующее:

·         Отношения  между  туристом    и  туроператором (турагентом)  регулируются  ГК РФ,Законом «О защите прав потребителей»,Федеральным  законом  «Об  основах  туристской  деятельности  в  РФ» (№132-ФЗ  от  24.11.1996г.  с  последними  изменениями на 3 мая 2012 года), Правилами   оказания  услуг  по  реализации  туристского  продукта,  утв. Постановлением  Правительства  РФ  № 452  от  18.07.2007г. (с изменениями на 23 марта 2013 года).

·         Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором/ турагентом  и туристом и (или) иным заказчиком. 

·         В  договоре,  заключаемом  с туроператором,  должно быть обязательно указано:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

- общая цена туристского продукта в рублях;

- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; 

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

·         Каждая  из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

 К  основным изменениям обстоятельств относятся:

ü  -ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

ü  -изменение сроков совершения путешествия;

ü  -непредвиденный рост транспортных тарифов;

ü  -невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

 

Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия.

 

Для  сведения:

Претензии  к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Письменное требование туриста и (или) иного заказчика  о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

Айль Ю.А. 7-39-07

332

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки