
Чаще всего фишинг представляет собой массовые рассылки писем и уведомлений от имени известных брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. Такие письма, как правило, содержат логотип, сообщение и прямую ссылку на сайт, внешне неотличимый от настоящего. По ссылке требуется перейти на сайт «сервиса» и под различными предлогами ввести конфиденциальные данные в соответствующие формы. В результате мошенники получают доступ к аккаунтам и банковским счетам пользователей.
Как можно защититься от фишинга.
Специалисты в первую очередь советуют пользователям сервисов научиться распознавать фишинг самостоятельно.
В ответ на письмо с просьбой «подтверждения» учетной записи или любой другой схожей просьбой эксперты советуют пользователям связаться с компанией, от имени которой отправлено сообщение, чтобы проверить его подлинность. Кроме того, рекомендуется самостоятельно вводить URL-адрес организации в адресную строку вместо использования любых гиперссылок.
Практически все подлинные сообщения сервисов содержат в себе упоминание некой информации, недоступной для фишеров, например, упоминание имени или последние цифры номера счета. При этом подозрения должны вызвать любые письма, не содержащие какой-либо конкретной личной информации.
Следует помнить также, что фишинговые сайты могут скрываться за всплывающими окнами. На них может вести таргетированная реклама. Бывают случаи, когда в графе «логин» пользователь уже видит адрес своей электронной почты и ему предлагается только ввести пароль в нижней графе. Есть вероятность увидеть ссылку на фишинговый сайт в комментариях на форумах и в социальных сетях. Ссылку может прислать вам также друг или знакомый, чей аккаунт был взломан. Если письмо или ссылка вызвали у вас подозрение, лучше не переходить по ней.
Борьба с фишерами происходит также на техническом уровне:
Об угрозах фишинга предупреждают браузеры, большинство из них ведет собственные списки фишинговых сайтов, после сверки с ними сервисы предупреждают пользователей о переходе на опасные сайты;
Почтовые сервисы борются с фишингом в сообщениях, совершенствуя свои спам-фильтры и анализируя фишинговые письма;
Крупные сервисы и компании также занимаются усложнением процедуры авторизации, предлагая пользователям дополнительную защиту личных данных.
Комментарии