О реализации ФНС России проекта «Общественное питание — Портал "2 ГОРОДА"

USD 88.02
EUR 96.04

О реализации ФНС России проекта «Общественное питание

О реализации ФНС России проекта «Общественное питание

Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.

Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Согласно статистике, в сфере общественного питания, наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:

 - неприменение ККТ;

- невыдача чека;

- выдача чека с некорректными реквизитами Закона № 54-ФЗ (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара) );

- несоответствие регистрационных данных ККТ фактическим (например, сведения об адресе установки ККТ имеющиеся в налоговом органе не соответствует фактическому; был поменян фискальный накопитель без предоставления сведений в налоговый орган путем подачи заявления о перерегистрации ККТ).

При этом налоговые органы планируют профилактические и контрольно-надзорные мероприятия. Контрольные мероприятия планируется проводить с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через ККТ в полном объеме. Таким образом, налогоплательщики, не применяющие ККТ, становятся объектом контроля для налоговых органов.

При этом, налоговыми органами осуществление государственного контроля (надзора), направлено на предупреждение нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

Немаловажным фактом в организации контрольно-надзорной деятельности является гражданский контроль, который дает дополнительную защиту своих прав потребителя. При этом каждый гражданин может участвовать в процессе гражданского контроля с использование бесплатного мобильного приложения «Проверка чека», а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru., с помощью чего можно самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека, а также, в случае не применения ККТ тут же направить жалобу в ФНС России. Налоговые органы в свою очередь проводят анализ поступивших обращений и принимают решения о целесообразности дальнейшего проведения профилактических и контрольных мероприятий.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Хочется отметить, что добросовестные налогоплательщики получат такие преимущества как:

- практический отказ от проверок;

- ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Необходимо обратить внимание на то, что за нарушения требований законодательства о применении ККТ, статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В частности, за неприменение ККТ налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

За повторное нарушение, в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Обращаем также внимание на то, что за отсутствие необходимых реквизитов в кассовых чеках, установленные п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, а также несоответствие регистрационных данных ККТ фактическим, также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для должностного лица в размере 3 тыс. руб., для ИП или организации - 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Важно учитывать, что сведения о месте установки ККТ на объектах общественного питания, содержащиеся в информационных системах налоговых органов, должны быть достоверными.

В случае если будут установлены факты несоответствия места установки ККТ сведениям, указанным при регистрации ККТ, то налоговый орган укажет налогоплательщикам, имеющим зарегистрированную ККТ, на необходимость актуализации регистрационных сведений, а налогоплательщикам, у которых отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности, на необходимость указания достоверных сведений о месте установки ККТ на таком объекте при ее регистрации.


Нет комментариев. Ваш будет первым!