Центробанк России выявил портрет типичной жертвы телефонных мошенников — Портал "2 ГОРОДА"

USD 87.78
EUR 95.76

Центробанк России выявил портрет типичной жертвы телефонных мошенников

Центробанк России выявил портрет типичной жертвы телефонных мошенников

Центробанк России провел исследование, чтобы определить общие черты жертв телефонного мошенничества. По результатам опроса, наиболее уязвимой категорией оказались женщины в возрасте от 25 до 43 лет, проживающие в городах с невысоким доходом и средним образованием.

В Екатеринбурге за первые два месяца текущего года было зарегистрировано 275 случаев мошенничества с использованием IT-технологий, что на 27,5% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самые значительные потери составили от 10 до 15 миллионов рублей.

Недавно мошенники начали использовать новую схему, отправляя горожанам фальшивые письма от имени налоговой службы с просьбой предоставить декларацию о доходах. Жертвам предлагается перейти по ссылке и ввести свои персональные данные, включая информацию о банковской карте, что приводит к списанию средств с их счетов.

В ответ на растущую угрозу, в июле вступит в силу новый закон, согласно которому банки будут приостанавливать на два дня операции по переводу денег на счета, занесенные в реестр мошеннических. В случае ошибочного перевода средств на счет мошенников, клиенты смогут требовать от банка возмещения полной суммы ущерба.

Ранее мы писали, что Центральный банк Российской Федерации предупреждает о новой схеме мошенничества, связанной с налоговой отчетностью. Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников налоговой службы, направляют на электронную почту граждан письма с требованием предоставить декларацию о доходах, при этом предлагая для этого использовать специальную ссылку.

 

Фото: ЦБ РФ


12 3 месяца назад #

Пенсионер с миллионными сбережениями?)))))