Любовь Улыбина: «Силы мне придают результаты моих пациентов, моя семья, моя вера» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Любовь Улыбина: «Силы мне придают результаты моих пациентов, моя семья, моя вера»

Любовь Улыбина: «Силы мне придают результаты моих пациентов, моя семья, моя вера»

— Любовь, обычно, начиная разговор, мы просим наших героев рассказать о детстве…

— Детство у меня было счастливым, поэтому я с удовольствием поделюсь с вами своими воспоминаниями. Родилась в Ханты-Мансийске в 1977 году. Мой папа по национальности ханты, работал авиационным техником в городском аэропорту, а в 90-е годы, когда нас с сестрой нужно было отправлять учиться, пошел работать охранником в банк. Мама родилась в Тамбовской области, так что от родителей я унаследовала северный и южный темперамент. От папы мне достались бережное отношение к природе, к людям, вдумчивость и скрупулезность, а от мамы — темперамент и сильный характер, позволяющий выживать в тяжелых жизненных ситуациях. Оба родителя у меня со средним специальным образованием. Они считали важным дать нам образование, поэтому воспитали в нас с сестрой такие качества как ответственность, наблюдательность и любовь к учебе.

— Хорошо, давайте об учебе и поговорим.

— В школе была отличницей, поэтому могла выбирать, куда поступить. Я поступила на два факультета — биологический и юридический Тюменского государственного университета, но решила учиться на биологическом.

На третьем курсе Владимир Сергеевич Соловьев, проректор по учебной работе Тюменского госуниверситета, меня выбрал для работы в медицинском институте Ханты-Мансийска. Его сын, Сергей Владимирович, был ректором мединститута в Ханты-Мансийске. Отец и сын Соловьевы начали буквально натаскивать меня на работу преподавателем медицинского вуза, так что я уже знала, чем буду заниматься после окончания университета. В альма-матер поняла, как окружение может формировать нашу личность и мировоззрение. Научные руководители еще больше развили во мне пытливость ума, жажду знаний и сформировали

— А какую в итоге вы получили специальность?

— Основная моя специальность «Нормальная физиология и психофизиология». Окончив Тюменский государственный университет, в 1999 году вернулась в Ханты-Мансийск, устроилась преподавателем в медицинский институт и вместе с этим стала осуществлять научную деятельность на базе того же института.

Вскоре меня выбрали председателем профсоюзного комитета мединститута, ввели в состав Ученого Совета. Представляете, сразу такая ответственность! Я благодарна этому опыту, потому что многому научил, прежде всего, идти навстречу собственным страхам и преодолевать их.

Во внеурочное время вернулась к тренерской работе (стаж — с 17 лет) по йоге, аэробике и пилатесу. Сотрудничала с окружной федерацией фитнеса и бодибилдинга. Благодаря этому будучи очень стеснительным человеком, научилась работать с большой аудиторией.

— Вами двигало желание заработать?

— И это тоже, но в первую очередь у меня был научный интерес. Дело в том, что в мединституте я преподавала нормальную физиологию и медбиофизику, а работа тренера групповых программ позволили мне совмещать теоретические знания по физиологии человека с практикой.

— Вы же гуманитарий, при чем здесь физика?

— Физика, так же как и как химия, изучает основу всех процессов внутри человека. Так, биомеханика объясняет механику движений, электрика — работу нервной системы и возбудимых тканей, термодинамика — принципы сохранения энергии. Благодаря пониманию всех этих процессов могу сегодня своим пациентам очень простым и понятным языком объяснить механику упражнений, значение физических нагрузок и отдыха. Разумеется, выпускники медицинских вузов, у которых я преподавала, тоже должны обладать всеми этими теоретическими знаниями.

Чтобы закрепить практику, помимо групповых занятий вела еще на телевидении утреннюю программу по аэробике, рассказывала, как можно просто и эффективно поддерживать себя в хорошей физической форме. И это было не про стандарты красоты 90-60-90, а о том, как получать радость в жизни.

— Вы упомянули, что занимались научной деятельностью. Кандидатскую диссертацию удалось написать?

— Почти. Я прошла с диссертацией этап предзащиты, но потом родились дети, и это пришлось отложить на время, хотя со студентами занималась и групповые занятия проводила практически до самых родов. Когда дети-погодки, мальчик и девочка, немного подросли, пришло понимание, что материнство и преподавательскую деятельность сложно совмещать на сто процентов и там и там, решила уйти в физическую реабилитацию.

— Это было еще в Ханты-Мансийске?

— Да, я возглавила отделение реабилитации иппотерапии и ЛФК в конноспортивном клубе «Мустанг», работала с детьми, страдающими ДЦП, и с аутистами. Получила второе высшее образование по адаптивной физкультуре, все так же проводила тренировки в группах. У меня появился уникальный опыт взаимодействия с больными и условно здоровыми людьми, который принес понимание того, что человек остается человеком, и все мы ограничены рамками своего тела и души. Я научилась мотивировать, вдохновлять и направлять людей в любом состоянии здоровья, что благотворно влияло на качество их жизни. Со своей стороны мои пациенты и клиенты благотворно влияли на меня как на человека и специалиста, дарили мне осознание своей востребованности и смысла жизни.

— Как и почему вы оказались в Югорске?

— До Югорска в моей жизни был Мегион, куда я была вынуждена переехать в 2016 году по семейным обстоятельствам. Признаюсь, пришлось полгода приходить в себя, поскольку не представляла себя за пределами Ханты-Мансийска, все сценарии моей жизни были завязаны на этот город. В связи с переездом пришлось рвать дружеские и профессиональные связи. 2019 год стал переломным в жизни: меня пригласили на работу в Югорскую городскую больницу, приехала сюда и сразу в любилась в этот город.

— Почему?

— Потому что Югорск напомнил Ханты-Мансийск моей юности: все чисто, красиво. Здесь шикарная библиотека (я в новых городах всегда первым делом интересуюсь местной библиотекой), замечательный театр в центре «Норд». Понравился коллектив и условия работы. К тому же, городская больница предоставляет широкие возможности для специалистов, занимающихся реабилитацией больных травматологического, неврологического профиля, новорожденных и беременных и других направлений.

— Что это значит?

— По основному роду деятельности я инструктор-методист по лечебной физкультуре в Югорской городской больнице, а еще сотрудничаю с социально-реабилитационным центром «Веста», там у меня в основном пациенты с ментальными нарушениями.

— Сколько же у вас пациентов?

— Все кто есть — мои (смеется — прим. авт.). Моя востребованность закономерна, поскольку круг проблем по здоровью, которые можно решить с помощью лечебной физкультуры, неограничен, а противопоказания, если и есть, то носят временный характер. Заниматься можно и при онкологии, разумеется, это не решит основную проблему, но зато принесет вспомогательный оздоровительный эффект.

— А в чем он выражается? Вы так много говорите о пользе лечебной физкультуры, что нельзя не спросить, что это за чудодейственная методика?

Занятия проводятся как групповые при сохранении индивидуального подхода (все люди разные), так и строго индивидуальные. При работе с новорожденными или лежачими больными используется метод пассивной гимнастики — это когда я сама задаю амплитуду и темп движений пациента. Наглядно это можно показать, описывая мою работу в стационарных отделениях больницы. Пассивная гимнастика может сочетаться с дыхательной практикой. Когда потенциал у больных возрастает, я даю им задания, которые они выполняют с определенной частотой. Я расписываю программу занятий таким образом, чтобы пациенты фактически на всех этапах могли работать самостоятельно между нашими занятиями.

— Вы замечаете терапевтический эффект?

— Конечно, иначе я бы не занималась этим тридцать лет. Терапевтический эффект замечаю не только я, но и мои пациенты, которые после регулярных занятий выходят на новый уровень жизни, могут вновь распоряжаться собой и получать радость. Я тоже получаю своего рода терапевтический эффект, когда вижу стойкие улучшения у пациентов, в которых вложила свои знания, навыки и душу. Бытовые проблемы и огорчения на этом фоне растворяются в масштабах значимости проделанной работы.

— Есть какая-то область знаний, которую вы бы хотели изучить?

— Наука не стоит на месте:

— Как мы выяснили, практически все свое время вы посвящаете работе. Остается ли время на семью, на какие-то собственные интересы?

— Да, мы с мужем увлеченные рыбаки. У меня это хобби с детства от папы. Когда мы выезжаем на природу, я беру с собой свои любимые книжечки.

— Муж рыбачит, а вы книги читаете?

— Я все успеваю. Он вначале ворчал на то, что беру на рыбалку чемодан книг, но потом принял мое увлечение, тем более что я умею работать веслами. На самом деле выход на природу — это возможность перезагрузиться, отвести душу.

— Где вы находите силы для такой активной жизни?

Все, что я делаю, возможно только с Божьей помощью.

— Какой совет вы можете дать родителям, воспитывающим ребенка-инвалида или семьям, на иждивении которых находится больной человек? Как не опускать руки и не отчаиваться?

— Об этом я могу рассуждать не только как специалист по адаптивной физкультуре, но и как человек, который столкнулся с этим в жизни. В прошлом году моя свекровь тяжело заболела и слегла. Мы живем вместе и сейчас она в хорошей форме. Чтобы поднять ее на ноги, выполняли рекомендации врачей и, конечно же, занимались лечебной физкультурой. Как человек, находившийся внутри ситуации, могу сказать, что тому, кто осуществляет уход, очень важно пополнять свой ресурс энергии, потому что тонущий тонущего не спасет. Еще один важный принцип: человека, который нуждается в уходе, нужно вытягивать через его сильные стороны, давать ему посильные нагрузки. Очень плохо, когда замыкаешь его на себе и становишься ему «костылем». В итоге ни ты, ни он своей жизнью не живете.

— Многие так делают?

— Да, но это неправильно, потому что человек, условно говоря, на всем готовом теряет сначала волю, а потом интерес и желание жить. Мы, например, начинали с малого: у нас мама чистила картошку, потому что она любит готовить и это тоже ее вытянуло. Не нужно больного ограждать от жизни, дайте ему возможность проживать нормальную жизнь, создайте условия для этого, а когда появляется интерес, он сам себя вытянет. Есть люди добрые, а есть — добренькие. Быть добреньким для больного человека — это медвежья услуга. Пусть он самостоятельно сделает три шага, завтра их будет четыре, а послезавтра — пять.

— Это, наверное, применимо в любой ситуации?

— Совершенно верно, поэтому я и говорю, что делить людей на здоровых и ограниченно здоровых неправильно. Самое распространенное заболевание — это болезнь духа.

— Что можете рассказать о своих детях?

— Они учатся на очных отделениях и работают, что меня как родителя не может не радовать. Сын изучает вопросы информационной безопасности, а дочь – экономическую и правовую безопасность. Дети стремятся к самостоятельности, они трудоголики и энтузиасты. С этим все понятно, от осинки не родятся апельсинки.

— Как найти смысл жизни? Что такое счастье?

— У каждого он свой. Многие считают счастьем состояние эйфории. Для меня, например, невозможно обрести смысл жизни и счастье без самопознания, понимания своих потребностей и намерений. Познать себя — это задача, которая дана каждому и чем ближе ты к себе, в том числе и к своей теневой стороне, тем очевиднее становится вопрос предназначения. «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи», – говорит Серафим Саровский. Я как православный человек также руководствуюсь принципом, что Господь Бог дает нам сил ровно на один день, поэтому прожить его нужно как последний, потому что завтра может не наступить.

— Спасибо вам за беседу.

— И вам спасибо, будьте здоровы и счастливы.

ugorsk.ru


+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!