В Югре стали применять новый способ зимнего содержания дорог: соль вместо песко- соляной смеси
«Безобразие какое-то, а не погода, – сказал мне утром на парковке сосед, энергично смахивающий щеткой снег со своего внедорожника. – Чтобы плюсовая температура у нас, на Севере, держалась несколько дней! Снежная каша, грязь. А завтра обещают похолодание до минус двадцати, не дай бог, будет каток и день жестянщика!»
Действительно, погода, как говорит молодое поколение, «жжет». И вот после нескольких дней ноябрьского потепления к концу прошлой недели в Югре случилось похолодание. Температура стремительно опустилась, и создались все условия для гололедицы. Коммунальные службы встретили это обстоятельство во всеоружии. В частности, техника активно начала чистить дороги и тротуары окружного центра. И мало того, как сообщили в Стройкомплексе Югры, дорожники в Ханты-Мансийске стали внедрять новый способ, как они говорят сами, «зимнего содержания дорог». Он, по их словам, намного эффективнее, экономичнее и экологичнее, чем песко-соляная смесь, которой обрабатывали наши трассы с 60-х годов прошлого века. Сейчас мы об этой новации и расскажем.
Не сыпь песок на трассу
Конечно, песок с солью хорошо справляется с гололедом. Но при сильном холоде его приходится сыпать больше. И из-за этого пачкаются автомобили, дорожные знаки. Весной все это превращается в кашу, которая засоряет ливневую канализацию. И поэтому, чтобы избежать этих неприятностей, филиал № 5 АО «ГК «Северавтодор» (базируется в окружном центре) начал применять чистую техническую соль, смоченную рассолом.
– У чистой соли, увлажненной рассолами, плавящие способности выше, чем у пескосоли, – знакомит югорчан с новацией Максим Абрамов, главный инженер филиала. – Эта технология применяется при интенсивности движения на автомобильных дорогах более 3 000 автомобилей в сутки. И в температурном интервале от 0 до минус 10 градусов.
Чтобы приготавливать такой раствор, на базе филиала создали солерастворный узел. Для этого накануне закупили все необходимое оборудование.
– Здесь приготовляются рассолы для смачивания чистых хлоридов, достигается определенная концентрация, которую мы тоже можем задавать на пульте управления, – рассказывает Максим Абрамов. – Готовый рассол подается с помощью насоса в емкость объемом 10 кубометров. А из нее при помощи насосов идет раздача раствора непосредственно в машины.
Эффективно, экологично
По словам дорожников, эта технология уже показала свою эффективность при борьбе с гололедицей. Как рассказал Игорь Кравец, директор филиала № 5 АО «ГК «Северавтодор», раньше технология использования чистых хлоридов с их смачиванием в автономном округе не использовалась:
– Мы занимаемся внедрением этой технологии зимнего содержания проезжей части только в этом году. В данный момент мы готовы и начали уже работать на дорогах в пределах городской черты в Ханты-Мансийске. Это автомобильные дороги Р-404 и «Югра» (0–11 км). Чистого хлорида планируется использовать порядка 500 тонн. Мы ожидаем повышения безопасности дорожного движения в связи с тем, что чистый хлорид после смачивания быстрее устраняет скользкость на проезжей части. Второе – это экологичность: мы уходим от использования песка. Третье – это экономическая эффективность.
Добавим, что обработка автодорог и тротуаров специальными средствами, имеющимися в арсенале дорожников, необходима. Отказываться от них нельзя, иначе в населенном пункте, городе, неминуемо наступит «день жестянщика», транспортный коллапс во всей красе. Особенно коварен для автолюбителей «черный лед». При морозах влага превращается в тонкий лед, почти пленку. И его почти не видно водителям. Бороться с ним также поможет обработка автодорог. Берегите себя!
Осторожно!
Госавтоинспекция Югры рекомендует югорчанам чаще использовать для поездок городской транспорт, а водителей призывает быть аккуратнее на дороге и по возможности воздержаться от дальних поездок, чтобы снизить негативное влияние природных факторов на дорожную обстановку.
Водителям рекомендуют:
– соблюдать скоростной режим;
– выдерживать большой интервал и дистанцию;
– избегать резких маневров, торможений и ускорений;
– не отвлекаться на смартфоны.
Михаил Осипов
Фото: Стройкомплекс Югры
дром 1 месяц назад #
Это разные темы. Химическое таяние льда и увеличение сцепных (фрикционных) свойств дорожного покрытия