Легкая жалоба
Налоговый кодекс Российской Федерации с 01.01.2025 дополнен статьей 140.1. «Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке», в соответствии с которой:
1. Жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Кодекса, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе.
2. Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке осуществляется налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
3. Жалоба, предусмотренная настоящей статьей, рассматривается налоговым органом в течение семи дней со дня ее получения.
4. По итогам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящей статьей налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются:
1) принимает следующее решение:
отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
отменяет решение налогового органа полностью или в части;
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу;
2) принимает меры, предусмотренные ст. 139 НК РФ: устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу, либо перенаправляет ее со всеми документами в вышестоящий налоговый орган и сообщает об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.