Как подорожали автомобили за год. Два наглядных (и не очень веселых) графика — Портал "2 ГОРОДА"

USD 102.81
EUR 106.1

Как подорожали автомобили за год. Два наглядных (и не очень веселых) графика

Как подорожали автомобили за год. Два наглядных (и не очень веселых) графика

Цены на автомобили — вещь подвижная, текучая. Но движения иногда бывают парадоксальными: не только вверх, но и вниз! Если это, конечно, не отечественная LADA, защищенная всеми мерами протекционизма.

Рынок новых

В общем и целом модели из топ-10 самых популярных новых легковушек за год прибавили к цене от 2,8% до 11,3%. Что, казалось бы, понятно: на цены на новые иномарки давит волатильность российской валюты, а также рост поборов. А на АВТОВАЗ вроде как не давят. То есть давят, но слабее. При этом именно модели LADA — рекордсмены в деле удорожания:

  • Vesta с января по декабрь подорожала на 9,4%, до 1 806 633 ₽*;
  • Granta подорожала с января на 11,3%, до 1 092 922 ₽.

* средняя стоимость предложения

А что же импортеры, на которых давят ослабление рубля и рост утильсбора? Monjaro от Geely за год не подорожал никак. Две модели Chery — подешевели:

  • Tiggo 4 Pro в декабре среднем стоил 2 237 810 ₽, что на 7,3% меньше, чем в январе;
  • Tiggo 7 Pro Max подешевел на 2,7%, к декабрю достигнув отметки в 2 995 470 ₽.

Два хита от Haval — M6 и Jolion — тоже страдают от волатильности и утильсбора, но цены на них растут медленнее и слабее, чем на LADA, которые технологически суверенные и не страдают.

Но президент ВАЗа Максим Соколов и дальше будет лоббировать закручивание гаек импортерам во спасение национального автопрома и укрепления технологического суверенитета.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Рынок вторичный

На вторичном рынке рост цен неумолим и лучше всего виден на длинном плече. Например, раньше в нашей жизни был термин остаточная стоимость. Теперь его надо писать строго в кавычках, ибо «остаточная» — это то, что «оставалось» после нескольких лет эксплуатации. А она какая-то «прибавочная» — прибавляется и прибавляется.

Наиболее выпукло это видно на примере хитов недавнего прошлого — седанов-бюджетников. Точнее, «бюджетниками» они последний раз были аккурат перед карантином.

Сегодня — вполне элитные иномарки и доброе вложение средств:

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Кирилл Зайцев


Нет комментариев. Ваш будет первым!