Из России могут уйти до 10 китайских автомобильных брендов — Портал "2 ГОРОДА"

USD 79.75
EUR 91.3

Из России могут уйти до 10 китайских автомобильных брендов

Автомобильный рынок России до конца года могут покинуть до десяти китайских брендов на фоне значительного падения продаж. В зоне риска такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на оценки дилеров и аналитиков.

Архив, фото: Уральское таможенное управление

Основными причинами возможного ухода эксперты называют затоваривание складов, низкий спрос, высокие издержки дилеров и острую конкуренцию на авторынке.

По информации «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале текущего года закрылось 213 шоурумов китайских марок (в 3,2 раза больше, чем в 2024 году), а количество открытий стало вдвое меньше – 124. Общее число салонов китайских автобрендов с начала года сократилось на 87, до 2,7 тыс.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» полагают, что количество китайских марок на отечественном рынке оказалось выше его возможностей. Там отметили, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем».

В «Газпромбанк Автолизинге» назвали причинами негативной динамики малоликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилеров с каждой сделки и низкие продажи в пересчете на салон. По словам собеседников газеты, дилеры все чаще принимают решения о расторжении франшиз, которые не демонстрируют экономической эффективности.

Так, по оценкам дилеров, у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV продается не более 20 автомобилей за полгода, у Ora – один в месяц. В то же время продажи Forthing, VGV, MG, Oting, JMC, Livan не превышают несколько десятков автомобилей в месяц. Как минимум один китайский бренд уже покинул российский рынок – Skywell.

Аналитики указывают, что россияне чаще выбирают хорошо известные китайские бренды с развитой дилерской сетью, чтобы избежать проблем с сервисом.

Ранее сообщалось, что в России подешевели новые машины китайских брендов в связи с затовариванием складов и высоких ставок по кредитам.

Москва, Наталья Петрова


Нет комментариев. Ваш будет первым!