Пенсионер из Югорска перевел мошенникам 11,4 млн рублей

71-летний житель Югры стал жертвой многоходовой схемы обмана. Сначала ему позвонила женщина, представившись сотрудницей почты, и под предлогом «поврежденной посылки» выманила SMS-коды.
Вскоре позвонила женщина, выдавая себя за сотрудника Росфинмониторинга, убедила пенсионера, что на его имя оформлена генеральная доверенность на имя иностранца. Для предотвращения списания денежных средств она попросила связаться с якобы её коллегой, который окажет необходимую помощь.
Следующий звонок пенсионер сделал сам по указанному ему номеру телефона, далее общение с ним продолжил мужчина, который сообщил, что была осуществлена попытка снятия денежных средств в размере двух миллионов рублей со счёта заявителя и что к этой ситуации подключатся сотрудники ФСБ для поимки злоумышленников.
Мужчина поверил аферисту и продолжил общение с лжеинспектором по видеосвязи. Он стал выполнять все его указания. Ему сказали снять наличные средства в размере одного миллиона рублей со своего счёта и перевести их через банкомат на указанные ему «безопасные счета».
Общение с лжеинспектором продолжалось в течение недели и мужчина по аналогичной схеме выполнил ещё 26 переводов на указанные ему разные счета на общую сумму 11 миллионов 485 тысяч рублей.
Обман раскрыл сын потерпевшего. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Помните: настоящие сотрудники госорганов никогда не просят переводить деньги через банкомат, а также не просят назвать коды из СМС.
Наш Югорск
фото: pressfoto