Доставка, домофон, запись на прием: названы предлоги, под которым мошенники выманивают коды
Пять предлогов, которые мошенники чаще всего используют для получения кода авторизации на портале госуслуг, назвало МВД России.
В большинстве случаев сложные, многокомпонентные атаки начинаются с выманивания кода авторизации и имитации взлома аккаунта на портале госуслуг, сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. Ведомство предоставило антирейтинг предлогов, используемых мошенниками для получения кода авторизации.
Так, среди популярных предлогов сообщения от имени службы доставки и маркетплейсов. Мошенники сообщают о посылке или доставке. Чтобы передать ее курьеру, нужно подтвердить личность. Другая схема - "коммунальные службы". Например, аферисты сообщают: "Мы меняем в вашем подъезде домофон, сколько вам нужно ключей? Теперь, чтобы "привязать ключи к номеру телефона, продиктуйте код".
На третьем месте - схема от имени медорганизации. Аферисты говорят человеку, что он записан на прием и необходимо подтвердить личность, назвав код из СМС. Другой предлог - от якобы "Почты России". Мошенники сообщают, что поступило заказное письмо, и требуется авторизация в чат-боте для отправки трек-номера. На пятой позиции предлогов - образовательные организации. Например, человеку сообщают, что он не прошел аттестацию и его не допустят к экзамену, но тест можно пройти на сайте.
Если звучит любая из этих фраз, нужно немедленно прекратить общение. Следует помнить, что ни одна из этих организаций не запрашивает коды из СМС.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ