У российских самолетов увеличили срок службы аварийной системы

Специалисты СКФУ увеличили срок службы аварийной системы в самолетах
Специалисты Северо-Кавказского федерального университета увеличили срок службы элемента аварийной безопасности самолета. Это световые полосы на полу, которые помогают пассажирам в экстренной ситуации найти аварийный выход.
«Перед вылетом самолета экипаж обращает внимание пассажиров на световые полоски на полу, помогающие в экстренной ситуации добраться до аварийного выхода. Они представляют собой ряды „светильников“, которые испускают зеленый свет, наиболее эффективно воспринимаемый человеческим глазом», — рассказали специалисты Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) РИА Новости.
Как рассказал старший научный сотрудник департамента науки СКФУ Станислав Кичук, срок службы таких лент составляет в среднем 5000 часов. Однако специалисты университета смогли продлить его еще на 1500 часов.
«Максимум испускания наших электролюминофоров на основе сульфида цинка (ZnS) около 510 нм — на границе голубого и зеленого цветов с уклоном в зеленый. Они требуют напряжения 110 Вт и пригодны к использованию в современных самолетах», — рассказал Станислав Кичук.
Игорь Вершинин
Фото: Илья Московец