Тема дня

07.08.2014 - 09:01

Боливар не вынесет двоих

Власти ХМАО продолжают искать новые источники пополнения окружного бюджета, который уже несколько лет остается дефицитным. Проведя оптимизацию государственных учреждений и сократив свои расходы, теперь чиновники исследуют региональные льготы на предмет их необходимости. Изучив предложения департамента финансов ХМАО, понимаешь, что озвученные идеи в случае их воплощения могут нести опасность социальной напряженности, которая грозит вылиться в напряженность политическую накануне губернаторских выборов в 2015 году.

Как стало известно Znak.com, департамент финансов ХМАО подготовил целый ряд предложений по оптимизации региональных льгот. Ведомство изучило льготы на предмет эффективности и предложило губернатору от некоторых из них отказаться. Например, отменить с 2015 года в округе «нулевую» ставку для легковых автомобилей, мощностью до 150 лошадиных сил, которая была принята несколько лет назад.

Напомним, регионы самостоятельно устанавливают размер транспортного налога, опираясь на базовые ставки и систему коэффициентов. В конце 2010 года были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие освободить от уплаты владельцев маломощных машин. С учетом роста акцизов на топливо и сохранения транспортного налога (ранее звучала идея о его отмене на федеральном уровне), автомобилисты, по сути, попадают под двойное налогообложение.

Некоторые регионы решили, что такую нагрузку вряд ли смогут потянуть семьи со средним доходом. Поэтому по инициативе губернатора Натальи Комаровой были разработаны поправки в окружной закон «О транспортном налоге ХМАО» и отмене с 1 января 2012 года транспортного налога для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Эти поправки поддержали все депутаты думы ХМАО. Спикер думы округа Борис Хохряков перед голосованием пояснял, что цель законопроекта – поддержка владельцев автомобилей в условиях растущих цен на топливо. По оценке экспертов, отмена налога затронула порядка 70% легковых авто, зарегистрированных в Югре. В итоге обнуление ставки сократило поступления в консолидируемый бюджет ХМАО в 2012 году почти на 632 млн рублей, одновременно с этим на 1,1 млрд рублей выросли поступления от акцизов на нефтепродукты.

Транспортный налог для автомобилей с двигателем до 150 лошадиных сил отменили также депутаты Заксобрания Ямала. А в Тюменской области транспортный налог отменили еще в 2010 году.

Теперь же финансисты правительства Югры предлагают пересмотреть решение двухлетней давности.

«Сейчас в правительстве обсуждаются предложения по формированию основных направлений налоговой политики ХМАО на 2015 и на плановой период 2016 и 2017 годов. Депфин в рамках этой работы проанализировал льготы, которые предоставляются в округе и действительно озвучил предложения о необходимости повышения ставок транспортного налога и отмене «нулевой» ставки для легковых автомобилей до 150 лошадиный сил», – рассказали в правительстве ХМАО. В департаменте финансов Znak.com пояснили, что эти «предложения выдвинуты в связи с недостаточностью объема дорожного фонда для выполнения в необходимом объеме мероприятий по развитию и сохранности дорожной инфраструктуры автономного округа». Там также отметили, что это необходимые меры в условиях существенного роста расходов и отсутствия других источников дохода.

В департаменте экономического развития ХМАО, который ранее курировал вопрос льготирования, рассказали Znak.com, что пока предложения департамента финансов вызывает много споров и какого-то единогласного решения в Белом доме не выработано. «Предложения по повышению ставок транспортного налога, по нашему мнению, вполне разумны. Их действительно уже давно не пересматривали. Более того, когда эти ставки вводили, то брали за основу самые минимальные показатели. Поэтому сейчас с учетом макроэкономических изменений есть смысл их пересмотреть. Но что касается предложения по отмене нулевой ставки для автомобилей до 150 лошадиных сил, то с этим предложением мы категорически не согласны», – прокомментировал позицию ведомства один из чиновников.

По его словам, цена вопроса – чуть более 500 млн рублей. Именно эту цифру озвучили финансисты. «Мы считаем, что она некорректная. Поскольку часть автовладельцев, которые попадают под этот льготный критерий, имеют аналогичные преференции по другим программам. Например, многодетные семьи имеют льготу по транспортному налогу на автомобили мощностью до 250 лошадиных сил. То есть, цифра в 500 млн рублей не точна и, по нашему мнению, столько собрать не удастся», – говорит экономист.

При этом он отмечает, что «разбогатеть» на отмене этой льготы округ вряд ли сможет, а вот понести имиджевые и даже политические потери – вполне. «Кто попадал под эту льготу, скажем прямо, не самые богатые люди, в основном это люди с доходом ниже среднего или со средним доходом. В условиях, когда растет цена на бензин, а мы прекрасно это видим, для них еще дополнительная нагрузка вряд ли обернется чем-то приятным. Может пойти недовольство. Более того, пока другие регионы эту тему не поднимали, а темой в дальнейшем могут воспользоваться оппоненты. Поэтому мы согласны на повышение ставок транспортного налога для более мощных автомобилей, но тоже с очень аккуратным подходом, постепенным повышением, а что касается отмены льготы – мы против. Нельзя так часто менять правила игры. Льготе всего несколько лет, а мы ее уже собираемся отменять», – подытожил он.

Депутаты думы ХМАО также высказали мнение, что пока не видят целесообразности по отмене данной льготы. «Более того, мы приняли ее позже всех на Севере. Мы в 2011 году правительство подгоняли, вы помните, был спор в думе по этому поводу. Голосовать за отмену этой льготы мы не собираемся», – предупредил депутат от ЛДПР. Он также высказал мнение, что вряд ли губернатор Наталья Комарова поддержит эту инициативу. «Я очень надеюсь, что Наталья Владимировна не допустит этого маневра, иначе в 2015 году ей это припомнят люди», – указал он.

1196

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки