
Изменения в Законе № 102 РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 171 о регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» разрешают властям на местах ограничивать торговлю алкоголем в ночное время.
С пьянством в нашей стране борются давно. И каких только мер не применялось в свое время - пьющих обсуждали на собраниях, вырубали виноградники, пытаясь свести к минимуму производство винодельческой продукции, ограничивали продажу алкоголя: одну шампанского и «Боровинки» к Новому году в одни руки - все нипочем.
Сегодня полки магазинов пестрят этикетками алкогольной продукции на любой вкус. То, что на алкоголе делается основная выручка, не секрет и для не посвященных в секреты торговли. Говорят, спрос рождает предложение. А может, применительно к обсуждаемому вопросу пора сказать наоборот - предложение рождает спрос? И тогда можно понять тех же подростков, разгуливающих по улицам городов с пивом или джин-тоником? Ведь о том, что это круто, твердят наперебой рекламные ролики, полки магазинов и днем, и ночью манят богатством дурманящего ассортимента, а добрая тетя-продавец зачастую без всякого интереса к возрасту продаст, что пожелаешь. Так может, в борьбе с пьянством начать нужно с торговли - пересмотреть правила, режим работы, усилить контроль? По всей видимости, к такому выводу пришли власти некоторых крупных городов.
Так, например, в Минске в большинстве магазинов не будут по ночам продавать спиртное. Приобрести алкогольные напитки, причем только коньяк, шампанское и вина из винограда, можно будет только в расположенных на большом расстоянии от жилых комплексов магазинах. Запрет введен пока в качестве эксперимента. Он будет действовать до 1 марта, а потом власти решат, оставить такой порядок или отменить.
Меры, ограничивающие розничную продажу алкоголя, утвердило и правительство Москвы. С 1 января 2006 года торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% объема в столице с 23.00 до 8 утра запрещена. Кроме того, с нового года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в Москве выдаются или продлеваются только организациям, чей уставной капитал составляет не менее 1 миллиона рублей.
Против продажи водки ночью выступают и екатеринбургские чиновники. Между тем, против планов чиновников выступают бизнесмены, которые утверждают, что убытки каждого магазина могут составить до 140 тысяч рублей в месяц.
Окажутся ли данные меры действенными и удастся ли их вообще применить? Слишком много здесь всевозможных «но». К примеру - кто будет контролировать работу торговых точек в ночное время? В маленьком городе, каким является Югорск, это невозможно, а в Москве просто нереально. Уповать на сознательность продавцов и владельцев магазинов? Оставим мечты из области фантастики.
Совершенно очевидно одно - бездействовать и дальше нельзя, иначе в скором времени все меры могут оказаться вообще ни к чему.
Алена ШЕСТАКОВА.
Комментарии