Тема дня

02.02.2010 - 05:00

ЧЕМ ВЫ ТАМ ВСЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ?

Время от времени наша газета предоставляет возможность ответить на вопросы читателей и журналистов чиновникам различных ветвей и уровней власти. На этот раз пришла очередь пообщаться с представителем власти города Советский. Итак, представляем вашему внимаю интервью с председателем Совета депутатов городского поселения Советский Александром Юрьевичем Жуковым.

Корр.: Александр Юрьевич, не так давно у нас состоялось интервью с главой города И. П. Митрофановым. Как всегда, со стороны читателей было много разных комментариев и мнений на сказанное мэром, некоторые из них звучали так: «Где горы золотые, обещанные год назад?», «Не пора ли разогнать городскую власть, поскольку от нее все равно ничего не зависит?» и даже «Какого… вы все там делаете?». Поэтому главный наш вопрос так и будет звучать: чем вы там все занимаетесь?

А. Ж.: Совет депутатов решает вопросы местного значения. Местное самоуправление отражено в Конституции России, тем самым составляет одну из основ конституционного строя. Мы работаем, руководствуясь Федеральным законодательством. Основной закон -  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Деятельность депутатского корпуса - это нормотворчество, то есть издание местных «законов»: такие как Устав, положения, затрагивающие права и свободы граждан, а также утверждение и контроль за исполнением городского бюджета и т. д.

Говорить о том, что ничего не делается, я думаю, неправильно. Да, хотелось бы сделать больше, но по тем или иным юридическим и финансовым причинам это невозможно. Но работа ведется и результаты ее видны, коснуться хотя бы элементарного - освещения улиц. У нас освещаются даже отдаленные микрорайоны, такие как Картопья-1, -2, -3, не говоря уже о центре города.

Корр.: Это заслуга городской власти?

А. Ж.: В том числе. Строительство электросетей - это районный и окружной бюджет, а вот техническое обслуживание и освещение улиц - полномочия города. Мы понимаем важность этого вопроса. Есть улицы, на которых один-два дома, но мы все равно их освещаем. Бюджет уменьшен, поэтому, возможно, будем принимать неординарные меры: отключать ночью окраины города на некоторое время. Вопрос депутатским корпусом прорабатывается.

Корр.: Дорого обходится уличное освещение городской казне?

А. Ж.: Да, недешево, около 10%  всего бюджета города. Затраты на само освещение были бы еще больше, если бы депутаты первого созыва Совета депутатов своим решением не инициировали бы установку узлов учета. В результате, к примеру, вместо одного рубля на одну лампочку мы тратим пятьдесят-шестьдесят копеек.

Корр.: Какие есть еще примеры, которые оправдывают ваше существование?

А. Ж.: Существование местного самоуправления, как я сказал выше, определено законодательством. Население должно управлять самостоятельно или через своих представителей, в том числе через избранного главу города и представительный орган власти, то есть Совет депутатов, который отражает интересы населения в одной из ветвей власти. Поэтому мы проводим огромную работу в части рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением городского бюджета. В связи с тем, что бюджет города не отражает реальные потребности города, нам приходится распоряжаться тем, что есть в интересах населения. Считаю, что на данный период времени имеющиеся средства распределяются и расходуются рационально, благодаря конструктивной работе Совета депутатов и исполнительной власти. Если бы не было представителей населения во власти, думаю, было бы гораздо хуже, поскольку единолично и бесконтрольно распоряжался бы один человек - глава города.

Корр.: Это все правильно, но речь идет не столько о необходимости существования Совета депутатов, сколько о городской власти вообще. Порой раздаются призывы просто сделать отдел по городскому хозяйству в структуре районной администрации. К тому же, в районе есть свои депутаты - представители от территории.

А. Ж.: В начале нашего разговора я сослался на 131 Закон, который определяет два уровня власти - поселенческий, что ближе к населению, и районный, то есть межпоселенческий. Есть такие полномочия как здравоохранение и образование, которые сложно решать на уровне поселений, по большому счету - это вопросы государства - здоровье и интеллектуальный потенциал нации. Район для того и существует, чтобы эти вопросы решать, регулировать вопросы между поселениями района. У каждого свои задачи, поставленные государством.

Корр.: Я понимаю, есть закон, есть разделение полномочий в рамках новой административной реформы, благодаря чему вы, собственно, и появились в нынешнем виде, но для того, чтобы оправдать свое существование, этого недостаточно - нужны дела. Кстати, сколько человек в администрации вместе с аппаратом думы?

А. Ж.: Аппарат думы состоит из четырех с половиной штатных единиц, в самой администрации тридцать девять единиц муниципальных служащих, не считая технического персонала.

Корр.: Что все эти люди делают, кроме того, как решили проблему со светом?

А. Ж.: Ну нельзя же так утрировать, потому что вопросов очень много. Это все связано с жизнеобеспечением жителей города: содержание дорог внутри поселения, пассажироперевозки, благоустройство, культура, спорт и т. д.

Корр.: Ну и как вы оцениваете результаты решения этих вопросов?

А. Ж.: Вопрос содержания дорог у депутатов находится на особом контроле. Например, после сильного снегопада в апреле 2009 года неоднократно собирались заседания комиссии по городскому хозяйству, было принято решение выделить дополнительные средства на снегоуборочные работы, решались вопросы привлечения дополнительной дорожной техники. Неизвестно как бы сложилась ситуация, если бы не было Совета депутатов. К тому же, жителю города по какой-либо проблеме проще позвонить своему депутату, нежели чиновнику. Депутат может напрямую обратиться к главе города или инициировать заседание комиссии, пример, 27 января собирается заседание комиссии по городскому хозяйству по вопросу очистки улиц от снега в декабре - январе. Мы спросим городских чиновников: «Почему сложилась такая ситуация на дорогах?». Будем принимать меры, если найдутся виновные лица, то они будут наказаны. Городской отдел в структуре района с такой задачей бы не справился, давайте, каждый будет добросовестно исполнять свои полномочия, возложенные государством.

Корр.: Вы хотите сказать, что благодаря вашему участию дороги в городе стали чиститься лучше с наименьшими затратами? По свету все понятно - везде светло и это стало дешевле. По дорогам также?

А. Ж.: По дорогам такая же ситуация. Сейчас все бюджетные услуги предоставляются через конкурсы и котировки.

Корр.: Которые проходят честно?

А. Ж.: Однозначно, уже хотя бы потому, что мы приняли решение о том, что в комиссии должен присутствовать депутат, как независимый наблюдатель. Это решение прописано в положении о муниципальном заказе.

Корр.: Александр Юрьевич, Вы являетесь депутатом городского Совета уже во второй раз. Если сравнивать первый и второй состав Горсовета по эффективности работы, какие выводы будут?

А. Ж:  Если говорить о профессиональных обязанностях депутата, то ими являются: работа на заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях и работа с избирателями. Я не видел, чтобы кто-либо из депутатов первого или второго созыва уклонялся от выполнения своих обязанностей. Каждый в рамках своих возможностей, способностей и знаний делал и делает все, что возможно, в интересах избирателей.

Корр.: А как эффективна городская власть в целом? Понимаете, какое дело, одних мы наняли на работу и платим им зарплату за счет налогов, других - избрали, чтобы они контролировали тех, кого мы наняли. Поэтому мы и спрашиваем с вас, депутатов: как преуспели те и другие?

А. Ж.: Согласен, на депутатов возложены функции контроля от лица населения как за конкретными должностными лицами, так и за работой всей администрации. Чиновники у нас являются муниципальными служащими, значит, они должны служить населению, к чему мы, депутаты, их, собственно, и призываем. А работы у чиновников и у депутатов много: полномочия тридцать одного вопроса местного значения прописаны более чем в семидесяти федеральных законах. Надзорные органы в лице прокуратуры следят за тем, чтобы полномочия исполнялись качественно и добросовестно. Если в 2009 году ряд полномочий вопросов местного значения был передан в район, то с первого января 2010 года все вопросы будут исполняться городской администрацией. Кто-то должен их исполнять? Должен. Кто-то нанят на «государеву службу»?  Нанят. И с них мы вместе с прокуратурой будем спрашивать о качественном исполнении полномочий.

Корр.: Какую оценку за работу депутаты ставят городским чиновникам за уже проделанную работу?

А. Ж.: В марте этого года у нас запланировано заслушивание отчета главы города и администрации городского поселения о проделанной работе. Тогда мы будем ставить оценку. Оценить деятельность городской администрации мы обязаны по 131-ФЗ, если оценка окажется неудовлетворительной два года подряд, то речь можно будет вести об отставке главы города, но, я думаю, что это не произойдет.

Корр.: Начинает складываться впечатление, что депутаты могут дать оценку главе только раз в год, заслушав отчет. А что своих глаз нет, своих ощущений?

А. Ж.: Вы не правы, потому что ежеквартально мы заслушиваем информацию главы по исполнению вопросов местного значения. Уже на этом этапе мы можем поставить свою оценку, нам никто это не запрещает. Если же глава, на наш взгляд, отработал нормально, то его информация просто принимается к сведению. Точно также мы заслушиваем отделы городской администрации. Работа за год оценивается по трем аспектам: непосредственно работа главы, работа администрации и работа по решению вопросов, поставленных Советом депутатов.

Корр.: Об этом речь и идет. Если работает администрация плохо, вопросы возникают как к ней, так и к тем, кто ее контролирует. Руководствуясь этими соображениями, люди, наверное, и судят о том, нужен или не нужен этот домик с чиновниками на улице 50 лет Пионерии. Кстати, регулярно заслушивая отчеты чиновников и главы, вы же учитываете и мнения избирателей о работе городской администрации, разговоры на кухне и прочее?

А. Ж.: Конечно. Когда есть освобожденный председатель Совета депутатов исполнительной власти легче и лучше решать взаимосвязанные вопросы местного значения. При этом любой житель города Советский может позвонить ему по телефону или прийти в кабинет с тем или иным вопросом или жалобой. Кстати, ни дня не проходит, чтобы так не было. С этими вопросами я имею возможность обратиться к главе города напрямую или к городским чиновникам. Если они на мои запросы никак не реагируют, созываем депутатскую комиссию. Также на комиссию мы можем пригласить руководителей предприятий, работающих на территории города, и заслушать их. Таким образом, эффективность и оперативность решения проблемы многократно увеличивается.

Один из примеров: только закончились новогодние каникулы, у меня в кабинете раздался звонок: на улице Железнодорожной в доме номер 22 в первом подъезде прорвало отопление, и он покрылся сосульками. Выехал на место, созвонились с Управляющей компанией, и вопрос был отчасти решен. Но здесь нужно решать вопрос с ремонтом кровли дома. 

Корр.: Нам известно, что до Вашего визита этот подъезд долгое время существовал в состоянии пещеры, несмотря на многочисленные жалобы жильцов, и удивительно, если действительно вопрос будет решен.

А. Ж.: У пенсионера, проживающего на улице Гастелло в доме номер 39, возникли проблемы с канализацией. Вопрос решился с директором ОАО «ГУК» В. А. Нетунаевым оперативно и положительно, но если такие ситуации с жалобами будут повторяться, то мы начнем приглашать к нам на комиссии представителей ЖКХ и спрашивать: «Почему население вам платит, а вы слабо реагируете, почему приходится вмешиваться депутатам?». Соответственно, мы будем принимать меры административного и прокурорского воздействия.

Корр.: Кстати, какие мероприятия являются наиболее затратными для городской казны?

А. Ж.: Содержание автомобильных дорог, содержание и техническое обслуживание электрических сетей и пассажироперевозки, вопросы культуры и спорта. Кстати, вопросы по электрификации и перевозкам решаются оперативно еще и потому, что руководители профильных предприятий являются депутатами городского Совета и входят в комиссию по городскому хозяйству.

Корр.: Насколько вы готовы исполнять полномочия по вопросам ЖКХ?

А. Ж.: Степень готовности администрации города показала недавняя ситуация с декабрьскими морозами, когда дело дошло до того, что остановились котельные. Сразу же был создан оперативный штаб ГО и ЧС, в работе которого приняли участие руководители предприятий, отвечающие за жизнеобеспечение города. Город не заморозили. Все структуры ЖКХ и администрация города сработали нормально, значит, смогут работать. Конечно, справедливы нарекания по поводу состояния коммунальных сетей, сети старые, постоянно рвутся, а так как котельные работают в автоматическом режиме, то они сразу же отключаются. Пока найдут прорыв, сольют воду, квартиры стоят без тепла, поэтому, на мой взгляд, коммунальщики должны лучше подготавливаться к зиме. Депутаты же, в свою очередь, рассмотрят на Совете в мае - июне вопрос о подготовке города к зиме 2010-11 года и о проделанной работе за 2009-10 годы в сфере ЖКХ. А осенью заслушаем представителей ЖКХ на предмет того, как у коммунальщиков обстоят дела перед началом очередного отопительного сезона, и будем делать выводы.

Корр.: Хорошо, можно поконкретнее про полномочия по архитектуре и градостроительству? Город будет решать, где строить, как строить и что строить?

А. Ж.: Сейчас районная администрация заканчивает проработку правил землепользования и застройки города, которые будут переданы на реализацию в город. Публичные слушанья по этому вопросу прошли достаточно интересно, на них обсуждалась тема и деревянного домостроения.

Корр.: Ну и что решили с частными деревянными домами, будут их строить в центре города или нет?

А. Ж.: Когда слухи на эту тему пошли, мы пригласили на заседание комиссии по городскому хозяйству представителя района, конкретно начальника УКС Торопова Геннадия Петровича, и попросили его дать пояснения. Он объяснил, что планируется в зоне застройки ул. Орджоникидзе – ул. Калинина и ул. Советская – ул. Ленина. Там будут строиться дома индивидуального характера по проектам, которые будут выбирать сами застройщики. Жилье не будет социальным, а будет сто процентов оплачиваться самим застройщиком.

Корр.: Каково отношение депутатов к тому, что центр города будет застраиваться индивидуальными деревянными домами?

А. Ж.: Я живу в индивидуальном деревянном доме уже 15 лет и не жалуюсь. А с другой стороны, центр ли это города, где рядом промышленная зона, железная дорога? А мест для многоэтажных домов хватает, действительно, в центре. Я имею в виду улицы Гагарина, Кирова, Строительная, Юбилейная.

Корр.: Вы мне скажите, территория в двухстах метрах от администрации может считаться окраиной?

А. Ж.: Центр города же не обозначен административными зданиями, и почему так категорично центр или окраина?

Корр.: Во-первых, административный центр - это там, где располагаются органы власти, во-вторых, это место, где проходят общественные гуляния и мероприятия, в-третьих, если говорить о Советском, то тут же учреждения культуры, стадион и т. д. Если это не центр, тогда где он, по-вашему?

А. Ж.: Можно долго дискутировать по этому поводу, но я подвожу к тому, что, во-первых, это будут разные проекты деревянной застройки, во-вторых, застройщик сам будет оплачивать строительство, и дома, надеюсь, будут вписываться в архитектуру города, а также разбавят кварталы трех- и пятиэтажных зданий.

Корр.: Я понимаю, но что если завтра появится человек, готовый оплатить строительство своего дома на газоне памятника «Наказ матери» или площади перед администрацией, тогда что? Неужели деньги определяют все?

А. Ж.: Вы очень сильно утрируете. В том же Югорске тоже есть частный сектор в центре.

Корр.: Насколько я понимаю, деревянные дома в центре Югорска не снесены только потому, что хозяева просят за них больше, чем бюджет может себе позволить. Салахов лично уговаривал людей, чтобы они переехали в новое жилье. Но сейчас, судя по всему, вопрос будет решаться в судебном порядке. А у нас отдают под частный сектор место, где могли бы располагаться деловые или многоэтажные жилые постройки.

А. Ж.: Я думаю, что власть пробует различные варианты обеспечения населения жильем и сумеет добиться того, чтобы эти деревянные дома выглядели презентабельно. Существуют же для этого специальные технологии по оформлению фасадов домов.

Корр.: Только вот не покидает мысль, что нынче все определяют деньги.

А. Ж.: Варианты застроек выберет тот, кто будет платить, а они, в свою очередь, впишутся в архитектуру города.

Корр.: Александр Юрьевич, из окна вашего кабинета видны новые дома на углу улиц Гастелло и Ленина, посмотрите, как они «гармонируют» друг с другом и вписаны в архитектуру города.

А. Ж.: Вот тут у Вас замечание верное, единый стиль не выдержан, возможно, вмешалась экономика.

Корр.: Почему так произошло, знаете? Потому что инвестор сказал «Буду строить тут и баста!».

А. Ж.: Я согласен, что городская застройка не представляет интересной цветовой гаммы. Когда депутаты первого созыва принимали концепцию благоустройства города, то специалисты по нашему поручению прорабатывали даже цветовую гамму, просто один уровень власти не прислушался к другой. И это плохо. Мы сейчас призываем городских чиновников опереться на уже разработанную концепцию благоустройства города. Но результат будет лишь в том случае, если исполнительная власть города начнет твердо и последовательно вести свою линию. А насчет индивидуальных домов «в центре» города у каждого человека есть свое мнение по этому или иному вопросу. Я просто озвучил свое.

Корр.: Хорошо, пусть рассудят читатели. Оценку за работу городской администрации вы поставите позже, но итоги собственной деятельности, наверное, уже можете подвести?

А. Ж.: Спасибо за предоставленную возможность. Мы провели шестнадцать заседаний Совета депутатов, на которых были приняты 119 решений различного направления, в том числе 12 положений и 3 программы. В данный момент нам удалось обеспечить эффективную организацию подготовки к каждому заседанию Совета депутатов: каждый депутат знает, где и когда будет проводиться заседание той или иной комиссии, может прийти на любую из комиссий и принять участие. Также каждому депутату за три дня до заседания Совета предоставляется полный пакет документов с заключениями комиссий по тому или иному вопросу. В новой редакции был принят Устав города - это очень важный документ, наша местная «Конституция».

Были созданы четыре комиссии: комиссия по социальным вопросам, по правовым вопросам и регламенту, бюджетная комиссия, комиссия по городскому хозяйству. Могу доложить, что комиссия по социальным вопросам провела 10 заседаний, комиссия по правовым вопросам и регламенту - 11, 13 раз заседала бюджетная комиссия и 18 - комиссия по городскому хозяйству. Рассмотрено депутатами письменных обращений и жалоб граждан - 133, заслушано отчетов должностных лиц администрации города – 17.

В Совете депутатов создана фракция партии «Единая Россия».

Создан аппарат Совета депутатов, в составе которого работает помощник по юридическим вопросам и ревизионная комиссия, занимающиеся контролем финансовой деятельности городской администрации и исполнением бюджета.

Для удобства общения с избирателями была открыта страничка Горсовета на сайте городской администрации. Все это дополняют информационные стенды о работе Совета депутатов, один из которых располагается в библиотеке, другой находится в администрации города.

Корр.: На этом и закончим, спасибо Вам за ответы.

А. Ж.: Спасибо Вам и читателям за внимание.

Вопросы задавал В. Турин

495

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки