Тема дня

27.05.2010 - 06:00

ЧТО ЖДЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ?

Так уж происходит, что ежегодно наше Правительство преподносит отечественным автомобилистам все новые «сюрпризы». Этот год не стал исключением. Итак, поговорим о нововведениях, которые планируются или уже ждут автомобилистов в 2010 году.

Первая новость кажется обнадеживающей: уже в конце мая Госдума планирует рассматривать законопроект, согласно которому водитель будет признан пьяным при любом количестве алкоголя в крови, отличным от нуля. Пока же  граница допустимого содержания составляет 0,3 промилле. Если перевести это в привычные величины, то выходит примерно 0,33 л светлого пива для среднестатистического организма. Однако Президент РФ Д.А. Медведев заявил, что наш народ относится к этому безответственно и перегибает палку с употреблением алкоголя.  Принимая во внимание его точку зрения, депутаты, видимо, тоже решили перегнуть палку и не учли то обстоятельство, что мизерное количество алкоголя может содержаться и в безалкогольных напитках — кефире, квасе, безалкогольном пиве. Если закон примут, то  водителя могут лишить прав на 2 года за употребление кефира перед поездкой.

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

В свою очередь и ГИБДД тоже предлагает внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения. В частности, инициаторы законопроекта учли, что Правила часто критикуют за то, что в них не содержатся четкие определения некоторых важных понятий, таких, например, как «объезд препятствия», «ограниченная видимость». Поэтому предлагается убрать из Правил понятия, не содержащие четких определений. Вместе с тем предполагается ввести  новые, к примеру, — «дневные ходовые огни», поскольку на большинстве новых машин эти огни загораются автоматически при запуске двигателя, то специально включать ближний свет фар не требуется. Соответственно, в Правилах необходимо предусмотреть альтернативу: либо горит ближний свет, либо — «дневные ходовые огни».

Также ГИБДД пытается сделать более точными формулировки пунктов Правил, регламентирующих выезд на полосу встречного движения. Предложение ведомства заключается в том, чтобы запретить любой обгон или объезд препятствия на четырехполосной дороге, а поворот налево или разворот допустить только в случаях, когда это не запрещено Правилами, знаком или разметкой. Это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения.
Изменятся пункты, регламентирующие круговое движение. Они будут приведены к европейским стандартам — водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток. Предполагается также ввести ряд новых дорожных знаков, в первую очередь, предназначенных для организации движения в тоннелях.
Также, учитывая пожелания большого количества субъектов РФ и депутатов Госдумы, предлагается ввести запрет на использование шипованной резины в летнее время, а именно — с 1 июня по 31 августа. При этом делается оговорка, что решением органов власти субъектов Федерации эти сроки могут быть изменены в зависимости от климатических условий того или иного региона. После того, как запрет вступит в силу, необходимо будет внести поправки в КоАП, чтобы установить повышенную ответственность за данный вид нарушения. На сегодняшний день за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей или предупреждение.

Пока Государственная автоинспекция готовит свои предложения на рассмотрение депутатов Госдумы, Премьер Министр России В.В. Путин уже внес существенные поправки в Правила дорожного движения. Отныне все дорожные знаки будут иметь приоритет перед горизонтальной разметкой. Ранее преимущество имели лишь временные знаки. Согласно новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.
Правительство также уточнило формулировку «уступать дорогу пешеходам». «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», — говорится в поправке.
В ПДД внесена поправка, запрещающая обгонять машины, которые останавливаются на соседних полосах либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Водители будут обязаны убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов, даже если для этого придется снизить скорость.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или «дневные ходовые огни». Также для предупреждения об обгоне водителям разрешено подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.
Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб с цветографическими схемами могут не пристегиваться ремнями безопасности.
Поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года.

ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ БОЛЬШЕ

В 2010 году жизнь российских автомобилистов станет еще дороже. Так, в стране появятся

платные федеральные трассы. В этом году в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» будут переданы первые федеральные трассы. Это означает, что они станут платными — для начала на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Цена за проезд изначально была  небольшая — рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет от рубля до пяти, причем больше всего платить будут водители грузовиков.

Первым делом платными, вероятно, станут некоторые участки трасс: «Москва — Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, «Урал», «Холмогоры», «Балтия», «Каспий» и другие. Не исключено, что платными могут стать и дороги, для которых никакой альтернативы нет.

Теперь поговорим о тех вещах, за которые автомобилистам приходится платить в обязательном порядке, например, о периодически дорожающем полисе ОСАГО. Вот и на этот раз Минфин планирует повысить тарифы на автогражданку для частных лиц — с 1814 до 2375 рублей, или на 31,6 %. При этом юридическим лицам придется платить меньше, для них предлагается снизить тариф на 23 % — до 1814 рублей. Хорошая новость заключается в том, что все это делается для повышения страховых выплат по ОСАГО — со 120 тыс. до 150 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и со 160 тыс. до 500 тыс. рублей за вред здоровью.

К неизбежным платежам следует отнести и транспортный налог, который по новому Налоговому кодексу, вступившему в силу с 1 января 2010 года, может быть удвоен по усмотрению региональных властей.

Ну и, конечно, говоря о затратах автомобилистов, нельзя обойти стороной тему штрафов, здесь тоже есть новости. Так, в ближайшее время на основании Указа Президента увеличится наказание за езду с просроченными «транзитами» и без талона ТО. В соответствии с новым Федеральным Законом «О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», максимальный размер административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, повышается со 100 до 800 рублей, а штраф за езду на автомобиле, не прошедшем государственный технический осмотр, — с 200 до 800 рублей. При этом за данные правонарушения государственные номера по-прежнему будут снимать.

ПЛАТИ ИЛИ САДИСЬ

В этом году Правительство решило не только увеличить административные санкции против нарушителей ПДД, но и продолжить введение репрессивных мер в отношении тех автолюбителей, которые не привыкли платить по долгам. Напомним, что еще 10 октября 2009 года в закон «Об исполнительном производстве» была внесена поправка, согласно которой гражданин, не погасивший штраф или иное долговое обязательство, обязан уплатить так называемый исполнительский сбор. Размер исполнительского сбора не изменился — 7 % от суммы долга по исполнительному документу, но он не может быть ниже 500 рублей для граждан и 5 тысяч рублей — для должников-организаций.

Например, вам выписали штраф за превышение установленной скорости движения на 15 км/ч. В этом случае положен штраф 100 рублей. После получения постановления о наложении штрафа у вас есть 10 дней на обжалование и еще 30 дней на его оплату (ст. 32.2 КоАП). После истечения положенного срока по оплате штрафа материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, который передается в суд в течение трех дней.

В результате платить все равно придется, только гораздо больше, поскольку сначала вы заплатите: 100 рублей (собственно штраф) плюс 500 рублей (исполнительный сбор судебных приставов) плюс по решению судьи — либо удвоенный штраф (200 рублей), либо административный арест от 1 до 15 дней. Итого: вы платите 600 рублей плюс арест либо 800 рублей. Однако если постановление о назначении административного наказания по каким-то причинам не будет исполнено в течение года со дня вступления в законную силу, оно будет аннулировано, но только в том случае, если вы не уклонялись от исполнения постановления.

Решить проблему погашения долга можно несколькими способами: предъявить квитанцию об оплате либо оплатить штраф у пристава, копия квитанции об оплате выдается должнику на руки.

Прошлогодний опыт показал состоятельность таких мер. Так, за 9 месяцев 2009 года 66 % нарушителей оплатили штраф в установленный законом срок. До суда дошло 9 тысяч дел, в 216 случаях применен административный арест на срок от 1 до 15 суток.

КЕНГУРЯТНИКИ В РОССИИ НЕ НУЖНЫ

В сентябре 2010 года вступает в силу новый техрегламент безопасности транспортных средств. В нем, в частности, запрещается установка на легковые авто, включая внедорожники и грузовики до 3,5 тонн, так называемых кенгурятников — «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Будут разрешены лишь металлические решетки массой до полкилограмма для защиты фар.

Техрегламент коснулся и конструкции автомобилей, используемых для перевозки пассажиров, а также специальных и опасных грузов, теперь они должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Система управления электроникой машины, а также информационные и предупреждающие надписи должны быть на русском языке. Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть в том числе «елочек» и амулетов на зеркале заднего вида. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см.

Что касается транспортных средств вообще, то теперь госномера запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». Кроме того, головки болтов, которыми крепится номер, не должны закрывать ни цифр, ни букв, ни флажка. В номере запрещено сверлить дополнительные дырки — даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

Предполагается, что соответствие техрегламенту будет контролироваться при ввозе автомобиля в Россию и во время прохождение техосмотра.

Вообще, новых правил, по которым должны жить автомобилисты в этом году, появится достаточно много, запомнить их можно, только постигая на практике, в том числе и через штрафы, благо нам теперь растолковали, что будет, если их не платить.

В. Тихомиров

391

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки