Компания «Ханты-Мансийскдорстрой» накануне завершила строительство дороги Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым до границы с Ямалом. Общая протяженность четырех пусковых участков дороги, ввод в эксплуатацию которых состоялся сегодня, составила более 65 км.
Строительство дороги третьей категории велось силами четырех строительных управлений, входящих в состав «Ханты-Мансийскдорстроя», рассказали в компании. Предприятие приступило к работам в декабре 2010 года. За почти три года было уложено более 604 тысяч квадратных метров дорожной одежды, построено пять мостов протяженностью в 205 метров, выпущено и уложено 208 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, выполнено более семи миллионов кубических метров земляных работ, построено почти 70 тысяч метров барьерного ограждения. Стоимость строительства 65 километров дороги составила более 6 миллиардов рублей.
По запросу заказчика для строительства небольшого участка пути протяженностью в два километра был использован новый тип щебеночно-мастичного асфальтобетона, основная новация которого - в улучшенном составе. Благодаря этому повысились технические характеристики дорожного полотна
Основное назначение новой автомобильной дороги – в обеспечении круглогодичного транспортного сообщения Югры и Ямала, а также транспортной связи отдаленных районов округа - Белоярского и Октябрьского. До сих пор до городов и поселков, расположенных здесь, можно было добраться только водным транспортом или по зимникам, так как здесь отсутствовали дороги с твердым покрытием. Дорога позволяет также вести круглосуточную эксплуатацию и содержание 17 ниток магистральных газопроводов южного и северного коридоров. Новая трасса Югорск – Советский – Верхний Казым - Надым существенно разгрузит автомагистраль Тюмень - Салехард, по которой сегодня проходит до 13 тысяч машин в сутки, магистраль Югорск - Надым возьмет на себя около пяти тысяч грузовых и легковых автомобилей.
Комментарии