Тема дня

23.06.2008 - 06:00

ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Югорск переживает строительный бум. Много сдается индивидуального жилья, закладываются новые микрорайоны. Однако темпы строительства жилья намного опережают темпы строительства дорог. Проблема в том, что решение вопросов по строительству, реконструкции и содержанию объектов, связанных с автомобильным движени­ем, возложено на администрацию города Югорска. А откуда деньги? Финансирование дорожных объектов как в 2007, так и в 2008 году производи­лось за счет средств, полученных от продажи зе­мельных участков и муниципального имущества в городе Югорске. Но этот источник дохода ограничи­вается к 1 января 2009 года, к этому времени все муниципальное имущество будет распродано.

- В данной ситуации единственная надежда на Прави­тельство, Думу автономного округа - Югры в плане воз­можности частичной финансовой поддержки активно раз­вивающихся территорий округа, на примере города Югорс-ка, с учетом распределения денежных средств в расчете не на количество жителей в городе, а на количество вво­димого в эксплуатацию индивидуального жилья, т.е. с учетом освоения новых микрорайонов, - рассказывает Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации города. - Об этом был и доклад админи­страции на Координационном Совете представительных органов местного самоуправления муниципальных обра­зований Югры, который прошел в Югорске 5-6 июня. Де­путаты нас поддержали.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспортных потоков на улицах и дорогах города Югорска приводит к снижению скоростей автотранс­порта, заторам и росту аварийности. С целью улучше­ния организации и условий дорожного движения в го­родской черте администрацией города Югорска выб­ран комплексный подход к решению данной пробле­мы. В качестве основных рабочих направлений со­вершенствования организации движения отнесены:

-  разделение движения в пространстве (строитель­ство развязки в разных уровнях, введение односто­роннего движения);

-  разделение движения во времени (введение светофорного регулирования, ограничения на дви­жение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);

- формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);

-  оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);

-  обеспечение удобства и безопасности пешеход­ного движения (устройство пешеходных переходов, организация пешеходных зон).

- В целях улучшения условий пропуска транспортных средств через железнодорожные пути было начато строи­тельство транспортной развязки в двух уровнях через же­лезную и автомобильные дороги в районе существующего железнодорожного переезда. Строительство ведется при содействии Правительства Ханты-Мансийского автономно-го округа - Югры, - поясняет Игорь Долматов. - В 2007 году закончено строительство первой очереди транспорт­ной развязки, включающей в себя окончательное завер­шение строительства моста и подходов к нему в капиталь­ном исполнении с одной полосой движения. В это же вре­мя с целью повышения уровня безопасности движения че­рез железнодорожные переезды организовано движение транспортных средств по путепроводу по временной схеме, при этом функциональное назначение транспортного узла не достигнуто из-за ограниченного количества пропускае­мых через развязку автомобилей по причине отсутствия оптимальных условий практической эксплуатации развяз­ки, а именно - отсутствия пространственного разделения транспортных потоков встречных направлений.

Итогом второй очереди путепровода должна стать широ­кая дорога в две полосы в каждую сторону развязки с вы­ходом на улицу Попова, частично на улицу Киевскую до улицы Магистральной. Транспортная развязка позволит обеспечивать для всех потоков непрерывное движение без регулирования светофорами и значительно разгрузит транспортные потоки города, особенно в его центральной части. Но без помощи округа весь необходимый объем работ сделать невозможно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ

Муниципальные образования округа дополни­тельно получат из окружной казны 1 миллиард рублей на ремонт городских и районных дорог.

На июльском заседании Думы автономного округа будут рассмотрены поправки в окружной бюджет на 2008 год и возможность перераспределения средств в части расходов на два последующих года.

Как рассказал заместитель Председателя Правитель­ства Ханты-Мансийского округа по вопросам экономи­ки Виктор Бец, в нынешнем году доходы окружной казны возрастут более чем на 8,2 миллиарда рублей. В основном это произойдёт за счёт поступлений нало­гов на прибыль организаций, доходов от уплаты гос­пошлины, использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, ро­ста платежей за пользование природными ресурсами и прочих зачислений в бюджет субъекта Федерации.

«Понимая, какое сегодня положение с дорогами в муниципалитетах, впервые принято решение специ­ально выделить на эти цели деньги в размере 1 мил­лиард рублей. Средства будут распределены по всем муниципальным образованиям в зависимости от про­тяжённости и состояния дорог, которые находятся на балансе города или района», - подчеркнул Бец. Кроме того, предполагается увеличение финансирования на дорожное хозяйство в рамках соответству­ющей целевой программы в объёме одного милли­арда рублей. Это без учёта дотационного финансиро­вания на ремонт городских дорог.

КОММЕНТАРИЙ

Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Югорска:

- Постановления Думы Югры о распределении дополнительных доходов бюджета на благоустройство населенных пунктов и ремонт муниципальных дорог в размере 30% от затраченной муниципалитетом суммы, имеет огромное значение как для города Югор­ска так и для всех муниципальных образований автономного округа. В настоящее вре­мя в округ уже направлены заявки на компенсацию и выделение дополнительных средств по объектам реконструкции за 2007 и 2008 годы. В 2007 году проведены конкурсы и заключены муниципальные контракты на выполнение работ по реконструкции автомобиль­ных дорог в городе Югорске на сумму 305 323 тысячи рублей. Из них освоено на 1 января 2008 года -191 853 тысячи рублей. Остаток денежных средств по исполнению договорных обязательств в полном объеме в 2008 году составляет 113 470 тысяч рублей. Кроме этого, в 2008 году запланировано выпол­нение работ по реконструкции автомобильных дорог на сумму 146 680 тысяч рублей (улица Попова в границах улиц Лесозаготовителей - Гастелло, улица Ленина в границах улиц 40 лет Победы-Мира).

Светлана РОМАНОВСКАЯ

965

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки